Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.97 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img0.jpg)
Содержание слайда: Профессионально-педагогическая направленность и призвание логопеда
Выполнила студентка группы Ла-18-1
Никитина Анастасия
№2 слайд![Суть профессии логопед -](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img1.jpg)
Содержание слайда: Суть профессии логопед - исправление дикции у детей и взрослых , устранение ее недостатков ,в том числе заикания , картавости , шепелявости и т.д.
Данный специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений , массажа и прочих методов . В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи , НО как считают сами представители данной профессии , лучше сконцентрироваться на одном направлении . Например , выбрать лечение заикания .
№3 слайд![Профессиональная](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img2.jpg)
Содержание слайда: Профессиональная направленность – это совокупность интересов , потребностей ,склонностей , стремлений связанных с профессиональной деятельностью человека , влияющих на выбор профессии .
Значимость профессиональной направленности для становления личности очень велика : именно она определяет психологический склад личности.
Важным механизмом профессиональной ориентации является профессиональный интерес , который выражается через положительное отношение человека к профессии .
№4 слайд![ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img3.jpg)
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Педагогическая направленность — это мотивация к профессии педагога, главное в которой действительная ориентация на развитие личности учащегося (она не ограничивается любовью к детям).
№5 слайд![Психологические особенности](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img4.jpg)
Содержание слайда: Психологические особенности развития склонности к педагогической профессии.
Психологические особенности развития склонности к педагогической профессии.
1. Формирование четкого понимания требований к педагогическому труду как процессу создания социально ценной личности школьников.
2. Наличие склонности расширяет диапазон педагогических интересов и поисков и обеспечивает устойчивое активное отношение студентов к овладению профессией.
3. В личности студентов, проявляющих склонность к педагогической профессии, прослеживается:
а) умение предугадывать помыслы и чувства учащихся и находить целесообразные решения непредвиденных педагогических ситуаций;
б) уравновешенность, тактичность и отсутствие повелительных форм в общении с детьми;
в) доступность суждений для восприятия учащимися;
г) способность организовать учебно-практическую и трудовую деятельность учащихся более целеустремленно и эффективно.
№6 слайд![](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img5.jpg)
№7 слайд![Направленность педагога на](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img6.jpg)
Содержание слайда: Направленность педагога на свою работу выражается в увлеченности ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет педагога постоянно совершенствовать мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, т. е. быть активным творческим работником. С другой стороны , если ученики чувствуют, что занятия с ними являются для педагога не тяжелой обязанностью, а удовольствием, то они отвечают ему взаимностью.
Направленность педагога на свою работу выражается в увлеченности ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет педагога постоянно совершенствовать мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, т. е. быть активным творческим работником. С другой стороны , если ученики чувствуют, что занятия с ними являются для педагога не тяжелой обязанностью, а удовольствием, то они отвечают ему взаимностью.
№8 слайд![К сожалению, не все юноши и](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img7.jpg)
Содержание слайда: К сожалению, не все юноши и девушки, поступающие в педагогические колледжи и университеты, имеют педагогическую направленность. Даже у учителей с большим стажем работы педагогическая направленность в подавляющем числе случаев (74%) не формируется, если ее не было при выборе профессии учителя. Об этом свидетельствуют данные В. Б. Ольшанского (1994): к концу обучения учительской профессии только четверть студентов отмечают, что педагогика — это их призвание.
К сожалению, не все юноши и девушки, поступающие в педагогические колледжи и университеты, имеют педагогическую направленность. Даже у учителей с большим стажем работы педагогическая направленность в подавляющем числе случаев (74%) не формируется, если ее не было при выборе профессии учителя. Об этом свидетельствуют данные В. Б. Ольшанского (1994): к концу обучения учительской профессии только четверть студентов отмечают, что педагогика — это их призвание.
№9 слайд![](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img8.jpg)
№10 слайд![Качества человека с](/documents_6/e3311ed7931a157da4cbd50216832cce/img9.jpg)
Содержание слайда: Качества человека с призванием логопеда
Л– Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен.
О– Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. Задача которого состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Г– Гордость профессией. Она значима и почетна, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к судьбе детей, а значит свою полезность.
О– Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П– Положительные эмоции. Логопед - это профессия, где есть ежедневное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку ребенка, научившегося правильно и красиво говорить.
Е– Единство в работе. Привлекать воспитателей, практических психологов и родителей к активному сотрудничеству. Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.
Д– Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы учитель-логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.