Презентация Психологические особенности лиц с нарушениями речи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности лиц с нарушениями речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности лиц с нарушениями речи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:78.14 kB
- Просмотров:107
- Скачиваний:8
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Нарушение речи
Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи».
Недоразвитие речи предполагает качественнно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
Нарушения речи - это отклонения от речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации человека.
№3 слайд
Содержание слайда: Характеристика речевых нарушений по Л.С. Волковой
Речь не соответствует возрасту говорящего;
Имеющиеся ошибки не являются какими-либо местными или социальными разновидностями языка, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
Носят устойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются;
Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера;
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;
№4 слайд
Содержание слайда: Этиология возникновения нарушений речи
1. Биологический фактор:
Внутриутробная патология (гипоксия плода, родовые травмы, инфекции, интоксикации…);
Наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
Неблагоприятные роды и их последствия;
Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни (инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции, травмы ушибы головного мозга, травмы лицевого скелета);
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Социально-психологическией фактор связан главным образом с психической депривацией.
2. Социально-психологическией фактор связан главным образом с психической депривацией.
Отрицательное воздействие на речь оказывают:
Необходимость усвоения ребенком в младшем дошкольном возрасте одновременно двух языковых систем;
Неадекватный тип воспитания;
Педагогическая запущенность;
Сильный испуг или стресс;
Психические заболевания;
Подражание речи окружающих людей;
Усвоение неправильной формы речи глухих родителей;
Психическая депривация в сензитивные периоды развития речи;
№6 слайд
Содержание слайда: Психолингвистические критерии клинико-педагогической классификации речевых расстройств
Нарушение формы речи;
Нарушение вида речевой деятельности применительно к каждой из форм;
Нарушение этапа порождения или восприятия речи;
Нарушение операций, осуществляющих оформление высказывания на том или другом этапе процесса порождения или восприятия речи;
Нарушения средств оформления высказывания;
№8 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие — это «нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем».
2. Общее недоразвитие речи — различные полиморфные дефекты речи, при которых происходят нарушения в формировании всех компонентов речевой системы, относящихся к звукосмысловой стороне:
более позднее развитие речи,
бедный словарный запас,
различные дефекты произношения,
аграмматизмы;
при образовании фонем имеются нарушения.
№10 слайд
Содержание слайда: Клинико-педагогическая классификация
Нарушения устной речи.
1) Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи:
1. афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата
2. брадилалия (или брадифразия) – патологически замедленный темп речи
3. тахилалия (или тахифразия) - патологически ускоренный темп речи
4. заикание (логоневроз) – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
5. дислалия (косноязычие) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
6. ринолалия (гнусавость, палатолалия) – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
7. дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.
№11 слайд
Содержание слайда: 2) Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи:
1. Алалия — полное отсутствие или недоразвитие речи из-за органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном развитии или доречевом периоде развития.
2. Афазия — нарушение речи, при котором происходит утрата (полная или частичная) способности пользоваться различными средствами языка.
№12 слайд
Содержание слайда: Нарушения письменной речи
Нарушения письменной речи
1. Дисграфия — «частичное специфическое расстройство процессов письма». Оно проявляется в нестойких образах букв (оптико-пространственных и др.), происходит смешение, искажение, замен и пропуск букв.
2. Дислексия — нарушение речи, которое вызвано поражением центральной нервной системы. У ребенка нарушен сам процесс чтения: он не может правильно опознать буквы, в результате чего неверно их воспроизводит, нарушает слоговой состав слов.
№13 слайд
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1. Внимание:
неустойчивость
низкий уровень показателей произвольного внимания
трудности в планировании своих действий.
трудное сосредотачение внимания на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Восприятие:
2. Восприятие:
Низкий уровень развития буквенного гнозиса:
Трудная дифференциация нормального и зеркального написания букв,
Сложности в узнавании букв, наложенных друг на друга,
Трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, и даже в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке.
№16 слайд
Содержание слайда: 4.воображение:
4.воображение:
снижение мотивации в деятельности;
снижение познавательных интересов;
бедный запас общих сведений об окружающем мире;
отсутствие целенаправленности в деятельности;
сложности в создании воображаемой ситуации;
недостаточная точность предметных образов – представлений;
непрочность связей между зрительной и вербальной сферами.
№17 слайд
Содержание слайда: 5. Мышление.
5. Мышление.
влияние недостатков в знаниях на процесс мышления и воображения.
нарушения самоорганизации.
недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности.
возникновение трудностей в установлении причинно-следственных связей и явлений.
№18 слайд
Содержание слайда: Особенности личностного развития у дошкольников с нарушениями речи
недостатки эмоционально-волевой и мотивационной сфер:
психофизическая расторможенность,
заторможенность,
отсутствие устойчивого интереса к заданию.
недостаточность коммуникативной способности.
Неадекватно завышенный уровень притязаний.
Некритичное стремление к лидерству.
негативизм и агрессия на любые затруднения.
Внутренний конфликт между притязаниями и неуверенностью в себе.
№20 слайд
Содержание слайда: Особенности познавательного развития школьников с нарушениями речи
1. Внимание.
недостаточно устойчивое.
низкий уровень показателей произвольного внимания.
трудности в переключении внимания и планировании своих действий.
трудности сосредоточения внимания на анализе условий, поиске различных способов и средств решения задач.
№23 слайд
Содержание слайда: 4. Мышление
4. Мышление
отсталость в развитии словесно-логического мышления,
трудности в овладении мыслительными операциями (анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификацией).
недостаточность знаний.
нарушенность самоорганизации.
недостаточность объема сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности.
трудности в установлении причинно-следственных связей явлений, в формировании математических представлений, развитии логического мышления.
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Воображение
5. Воображение
недоступность выполнения творческих заданий.
бедность замысла и содержания.
низость понимания переносных значений слов, метафор.
упрощенность фраз,
нарушенность грамматического строя речи,
низость уровня пространственного оперирования образами.
№25 слайд
Содержание слайда: Стили воспитания
Стили семейного воспитания:
1.гипопротекция – не хватает опеки и внимания
2. доминирующая гиперпротекция -гиперопека
3.потворствующая гиперпротекция - ребенок-кумир
4. эмоциональное отвержение
5. жестокие взаимоотношения
6. повышенная моральная ответственность
№26 слайд
Содержание слайда: 3 типа неправильного воспитания по В.И. Гарбузову
Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка. Наряду с жестким контролем воспитания тип А может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к распорядку жизни ребенка, полным попустительством.
Воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее) - возникает на почве мнительности родителей в отношении здоровья, способностей, социального статуса ребенка среди сверстников и особенно его успехов в учебе. Проявляется в чрезмерной опеке, болезненном восприятии его неудач, стремлении самолично решать его проблемы.
Воспитание по типу В (эгоцентрическое) — "кумир семьи", "маленький", "единственный", "смысл жизни" — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям или членам семьи.
№27 слайд
Содержание слайда: Семейное воспитание детей с нарушениями речи
Родителям нужно:
1. Найти хорошего специалиста для занятий с ребенком.
2. Создавать ребенку в семье такую обстановку, которая бы гармонизировала его развитие.
3. Терпение, понимание, любовь к ребенку должны быть доминирующими принципами семейного воспитания таких детей.
4. Неадекватные родительские установки, авторитарный стиль воспитания являются факторами возникновения речевых нарушений ребенка.
№29 слайд
Содержание слайда: Литература, демонстрирующая нарушения речи.
В. Каверин "Два капитана».
Эльф Р. Синий дождь: повесть.
Глейцман М. Болтушка.
Странная девочка. А. Снегов.
И сегодня стреляют. В. Рыбин.
Борис Акунин «Пелагия и красный петух».
Юлиан Семёнов, «Ещё не осень».
Кира Измайлова, «Возвращение к практике»
Михаил Нисенбаум, «Тёплые вещи»
№30 слайд
Содержание слайда: Учреждения, специализирующиеся на нарушениях речи детей.
1.Начальная школа с логопедическим уклоном. г.Чебоксары, ул. М.Павлова, 62А
2.Школа специальная коррекционная №1. г.Чебоксары, ул. Хузангая, 31.
3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2. .Чебоксары, ул. Ашмарина, 15.
4. Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. пос.Кугеси, ул. Шоршелская, 5.
5. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3. г.Новочебоксарск, ул. Набережная, 13.
6. Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. с.Калинино, ул. Советская-КЛН, 20
Скачать все slide презентации Психологические особенности лиц с нарушениями речи одним архивом:
-
Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата
-
Особенности мышления лиц с нарушениями речи
-
Психологические особенности нарушения речи
-
Психологические и психические особенности лиц пожилого возраста
-
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи
-
Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи
-
Скачать презентацию Нарушения темпа речи
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Психологические особенности жизнестойкости и стрессоустойчивости у представителей разных видов спорта