Презентация Психологические особенности лиц с нарушениями речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности лиц с нарушениями речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности лиц с нарушениями речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    78.14 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    8
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности лиц с нарушениями речи

№2 слайд
Нарушение речи Различают
Содержание слайда: Нарушение речи Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие речи предполагает качественнно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом. Нарушения речи - это отклонения от речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации человека.

№3 слайд
Характеристика речевых
Содержание слайда: Характеристика речевых нарушений по Л.С. Волковой Речь не соответствует возрасту говорящего; Имеющиеся ошибки не являются какими-либо местными или социальными разновидностями языка, безграмотностью речи и выражением незнания языка; Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи; Носят устойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера; Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

№4 слайд
Этиология возникновения
Содержание слайда: Этиология возникновения нарушений речи 1. Биологический фактор: Внутриутробная патология (гипоксия плода, родовые травмы, инфекции, интоксикации…); Наследственная предрасположенность, генетические аномалии; Неблагоприятные роды и их последствия; Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни (инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции, травмы ушибы головного мозга, травмы лицевого скелета);

№5 слайд
. Социально-психологическией
Содержание слайда: 2. Социально-психологическией фактор связан главным образом с психической депривацией. 2. Социально-психологическией фактор связан главным образом с психической депривацией. Отрицательное воздействие на речь оказывают: Необходимость усвоения ребенком в младшем дошкольном возрасте одновременно двух языковых систем; Неадекватный тип воспитания; Педагогическая запущенность; Сильный испуг или стресс; Психические заболевания; Подражание речи окружающих людей; Усвоение неправильной формы речи глухих родителей; Психическая депривация в сензитивные периоды развития речи;

№6 слайд
Психолингвистические критерии
Содержание слайда: Психолингвистические критерии клинико-педагогической классификации речевых расстройств Нарушение формы речи; Нарушение вида речевой деятельности применительно к каждой из форм; Нарушение этапа порождения или восприятия речи; Нарушение операций, осуществляющих оформление высказывания на том или другом этапе процесса порождения или восприятия речи; Нарушения средств оформления высказывания;

№7 слайд
Классификация речевых
Содержание слайда: Классификация речевых нарушений 1. Психолого-педагогическая (по Левиной Р.Е.). 2.Клинико-педагогическая классификация.

№8 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие — это «нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем». 2. Общее недоразвитие речи — различные полиморфные дефекты речи, при которых происходят нарушения в формировании всех компонентов речевой системы, относящихся к звукосмысловой стороне: более позднее развитие речи, бедный словарный запас, различные дефекты произношения, аграмматизмы; при образовании фонем имеются нарушения.

№9 слайд
. Заикание нарушение
Содержание слайда:  3. Заикание – нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общими нарушениями речи. 

№10 слайд
Клинико-педагогическая
Содержание слайда: Клинико-педагогическая классификация Нарушения устной речи. 1) Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи:  1. афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата 2. брадилалия (или брадифразия) – патологически замедленный темп речи 3. тахилалия (или тахифразия) - патологически ускоренный темп речи 4. заикание (логоневроз) – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата 5. дислалия (косноязычие) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата 6. ринолалия (гнусавость, палатолалия) – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата 7. дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

№11 слайд
Нарушения
Содержание слайда: 2) Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи:  1. Алалия — полное отсутствие или недоразвитие речи из-за органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном развитии или доречевом периоде развития. 2. Афазия — нарушение речи, при котором происходит утрата (полная или частичная) способности пользоваться различными средствами языка.

№12 слайд
Нарушения письменной речи
Содержание слайда: Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи 1. Дисграфия — «частичное специфическое расстройство процессов письма». Оно проявляется в нестойких образах букв (оптико-пространственных и др.), происходит смешение, искажение, замен и пропуск букв. 2. Дислексия — нарушение речи, которое вызвано поражением центральной нервной системы. У ребенка нарушен сам процесс чтения: он не может правильно опознать буквы, в результате чего неверно их воспроизводит, нарушает слоговой состав слов.

№13 слайд
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 1. Внимание: неустойчивость низкий уровень показателей произвольного внимания трудности в планировании своих действий. трудное сосредотачение внимания на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.

№14 слайд
. Восприятие . Восприятие
Содержание слайда: 2. Восприятие: 2. Восприятие: Низкий уровень развития буквенного гнозиса: Трудная дифференциация нормального и зеркального написания букв, Сложности в узнавании букв, наложенных друг на друга, Трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, и даже в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке.

№15 слайд
. Память . Память Развитие
Содержание слайда: 3. Память: 3. Память: Развитие моторной памяти лучше слуховой. Низкое качество формирования процесса опосредованного смыслового запоминания. Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания. Нежелание обращаться к речевому общению с целью уточнения инструкции.

№16 слайд
.воображение .воображение
Содержание слайда: 4.воображение: 4.воображение: снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; сложности в создании воображаемой ситуации; недостаточная точность предметных образов – представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами.

№17 слайд
. Мышление. . Мышление.
Содержание слайда: 5. Мышление. 5. Мышление. влияние недостатков в знаниях на процесс мышления и воображения. нарушения самоорганизации. недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности. возникновение трудностей в установлении причинно-следственных связей и явлений.

№18 слайд
Особенности личностного
Содержание слайда: Особенности личностного развития у дошкольников с нарушениями речи недостатки эмоционально-волевой и мотивационной сфер: психофизическая расторможенность, заторможенность, отсутствие устойчивого интереса к заданию. недостаточность коммуникативной способности. Неадекватно завышенный уровень притязаний. Некритичное стремление к лидерству. негативизм и агрессия на любые затруднения. Внутренний конфликт между притязаниями и неуверенностью в себе.

№19 слайд
Искаженность восприятия
Содержание слайда: Искаженность восприятия самого себя и окружающего мира. Искаженность восприятия самого себя и окружающего мира. Нерешительность, конформность, крайняя неуверенность в своих силах. фрустрированность под влиянием постоянных неудач. высокая тревожность, низкая самооценка.

№20 слайд
Особенности познавательного
Содержание слайда: Особенности познавательного развития школьников с нарушениями речи 1. Внимание. недостаточно устойчивое. низкий уровень показателей произвольного внимания. трудности в переключении внимания и планировании своих действий. трудности сосредоточения внимания на анализе условий, поиске различных способов и средств решения задач.

№21 слайд
. Восприятие . Восприятие
Содержание слайда: 2. Восприятие 2. Восприятие трудности в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира. нарушения фонематического восприятия.  нарушения оптико-пространственного гнозиса. трудности в пространственной ориентации.

№22 слайд
. Память . Память низкая
Содержание слайда: 3. Память 3. Память низкая вербальная память. низкая продуктивность запоминания. большая вариабельность в объеме слуховой памяти. прямая зависимость уровня слуховой памяти от уровня речевого развития.  низкая опосредствованная словесная память.

№23 слайд
. Мышление . Мышление
Содержание слайда: 4. Мышление 4. Мышление отсталость в развитии словесно-логического мышления, трудности в овладении мыслительными операциями (анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификацией). недостаточность знаний. нарушенность самоорганизации. недостаточность объема сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности. трудности в установлении причинно-следственных связей явлений, в формировании математических представлений, развитии логического мышления.

№24 слайд
. Воображение . Воображение
Содержание слайда: 5. Воображение 5. Воображение недоступность выполнения творческих заданий. бедность замысла и содержания. низость понимания переносных значений слов, метафор. упрощенность фраз, нарушенность грамматического строя речи, низость уровня пространственного оперирования образами.

№25 слайд
Стили воспитания Стили
Содержание слайда: Стили воспитания Стили семейного воспитания: 1.гипопротекция – не хватает опеки и внимания 2. доминирующая гиперпротекция  -гиперопека 3.потворствующая гиперпротекция -  ребенок-кумир 4. эмоциональное отвержение 5. жестокие взаимоотношения 6. повышенная моральная ответственность

№26 слайд
типа неправильного воспитания
Содержание слайда: 3 типа неправильного воспитания по В.И. Гарбузову Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка. Наряду с жестким контролем воспитания тип А может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к распорядку жизни ребенка, полным попустительством. Воспитание по типу Б (гиперсоциализирующее) - возникает на почве мнительности родителей в отношении здоровья, способностей, социального статуса ребенка среди сверстников и особенно его успехов в учебе. Проявляется в чрезмерной опеке, болезненном восприятии его неудач, стремлении самолично решать его проблемы. Воспитание по типу В (эгоцентрическое) — "кумир семьи", "маленький", "единственный", "смысл жизни" — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям или членам семьи. 

№27 слайд
Семейное воспитание детей с
Содержание слайда: Семейное воспитание детей с нарушениями речи Родителям нужно: 1. Найти хорошего специалиста для занятий с ребенком. 2. Создавать ребенку в семье такую обстановку, которая бы гармонизировала его развитие. 3. Терпение, понимание, любовь к ребенку должны быть доминирующими принципами семейного воспитания таких детей. 4. Неадекватные родительские установки, авторитарный стиль воспитания являются факторами возникновения речевых нарушений ребенка.

№28 слайд
Художественные фильмы,
Содержание слайда: Художественные фильмы, демонстрирующие нарушения речи Король говорит (2010). Без изъяна (1999). Помогите мне говорить (2005). Останови мое заикание (2012). Нелл (1994). Перед классом (2008). Звездочки на земле (2007).

№29 слайд
Литература, демонстрирующая
Содержание слайда: Литература, демонстрирующая нарушения речи. В. Каверин "Два капитана». Эльф Р. Синий дождь: повесть. Глейцман М. Болтушка. Странная девочка. А. Снегов. И сегодня стреляют. В. Рыбин. Борис Акунин «Пелагия и красный петух». Юлиан Семёнов, «Ещё не осень». Кира Измайлова, «Возвращение к практике» Михаил Нисенбаум, «Тёплые вещи»

№30 слайд
Учреждения,
Содержание слайда: Учреждения, специализирующиеся на нарушениях речи детей. 1.Начальная школа с логопедическим уклоном. г.Чебоксары, ул. М.Павлова, 62А 2.Школа специальная коррекционная №1. г.Чебоксары, ул. Хузангая, 31. 3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2. .Чебоксары, ул. Ашмарина, 15. 4. Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. пос.Кугеси, ул. Шоршелская, 5. 5. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3. г.Новочебоксарск, ул. Набережная, 13. 6. Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. с.Калинино, ул. Советская-КЛН, 20

Скачать все slide презентации Психологические особенности лиц с нарушениями речи одним архивом: