Презентация Психологические особенности нарушения речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности нарушения речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности нарушения речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.05 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности нарушения речи Выполнили: студентки гр. АФК-303. Спиридонова Кристина; Хамадуллина Диана; Хаматгареева  Зуля

№2 слайд
Нарушения речи -
Содержание слайда:           Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

№3 слайд
Дети с нарушениями речи - это
Содержание слайда: Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте. Дети  с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном  интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении  произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. 

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Следует различать
Содержание слайда:       Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).         Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.         Следует различать патологические  речевые нарушения и возможные  речевые отклонения от нормы,  вызванные возрастными особенностямиформирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).         Речевые нарушения могут затрагивать  различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.  

№6 слайд
Классификации нарушений речи.
Содержание слайда: Классификации нарушений речи. 1) клинико-педагогическая ; 2) психолого-педагогическая. Между  ними нет противоречий, они дополняют  друг друга и отражают определенный подход к речевым нарушениям и  выбор средств коррекции.

№7 слайд
Клинико-педагогическая
Содержание слайда: Клинико-педагогическая классификация. 1. Нарушения устной речи:  а) нарушения  фонационного (внешнего) оформления речи; б) нарушения  структурно-семантического (внутреннего) оформления речи. 2. Нарушения письменной речи.  

№8 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация.  Нарушение средств общения:   а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи;  б) общее недоразвитие речи.  Нарушение в применении средств  общения: а) заикание, б) проявление речевого негативизма и др.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Причины речевых нарушений.
Содержание слайда: Причины речевых нарушений. Среди  факторов,способствующих возникновению  речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние  (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды. 

№11 слайд
Основной признак тяжелого
Содержание слайда: Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Основной  признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими.

№12 слайд
Характерно для тяжелых
Содержание слайда: Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.  Характерно  для тяжелых нарушений речи общее  ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития. 

№13 слайд
Обучение и воспитание детей с
Содержание слайда:  Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.  Обучение  и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.

№14 слайд
Выделяют следующие причины
Содержание слайда:       Выделяют следующие причины речевой патологии:  1.  Внутриутробная патология (тяжелый  токсикоз при беременности, вирусные  и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость  крови по резус-фактору). Наиболее  грубые дефекты речи возникают  при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба, губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое “готическое” небо), дефектам прикуса. 2. Патология во время родов  (родовая травма, асфиксия), которые  приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния могут захватывать  речевые зоны коры головного  мозга обширно (тогда возникает системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из сторон речи.      

№15 слайд
.Различные заболевания в
Содержание слайда:           3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.        4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.             3.Различные заболевания в первые  годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит  к ослаблению или замедлению  деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.        4.Наследственные факторы имеют  определенное значение, но значительно  меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими  и реализуются в речевую патологию  в сочетании с другими, даже  незначительными факторами.  

№16 слайд
.Различные неблагоприятные
Содержание слайда:  5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды: отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей).   5.Различные неблагоприятные влияния  окружающей среды: отсутствие, недостаточность  или дефектность речевого окружения,  общения, эмоционального контакта  в период созревания речевой  системы ребенка (нарушения речи  у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации детей). 

№17 слайд
Психолого-педагогические
Содержание слайда: Психолого-педагогические особенности детей  с тяжелыми нарушениями  речи. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

№18 слайд
Особенности речевой
Содержание слайда: Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Особенности речевой  деятельности отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности  его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти  у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития  проявляется в специфических особенностях мышления.

№19 слайд
Обладая полноценными
Содержание слайда: Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное  развитие локомоторных функций; им присуще  и некоторое отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.

№20 слайд
У детей с тяжелыми речевыми
Содержание слайда:  У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.  У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

№21 слайд
Указанные особенности в
Содержание слайда: Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.  Указанные особенности в развитии детей  с тяжелыми нарушениями речи спонтанно  не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. 

№22 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Психологические особенности нарушения речи одним архивом: