Презентация Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    221.36 kB
  • Просмотров:
    192
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «МГГУ») ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ  САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ Выполнила студентка группы СП-6, заочной формы обучения Ерихинская Елена Владимировна Научный руководитель: к. псх. н., доцент кафедры СПиСП Кобзева Ольга Владимировна Научный консультант: к.псх.н., доцент кафедры СПиСП Мусукаева Фатимат Владимировна Мурманск 2015

№2 слайд
Объект исследования
Содержание слайда: Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Объект исследования -личностная сфера младших школьников с нарушениями зрения. Предмет исследования - особенности самооценки младших школьников 8-9 лет с нарушениями зрения. Цель дипломной работы - изучить особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения, разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии, способствующую формированию адекватной самооценки. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что проведение системы коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии способствует формированию адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения.

№3 слайд
Задачи исследования Задачи
Содержание слайда: Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Проанализировать подходы к изучению самооценки в психологии; 2. Систематизировать психологические особенности младших школьников с нарушениями зрения; 3. Выявить специфические особенности самооценки младших школьников с нарушениями зрения; 4. Разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов сказкотерапии, направленную на формирование адекватной самооценки младших школьников с нарушениями зрения; 5. Определить эффективность разработанной системы коррекционно-развивающих занятий.

№4 слайд
База исследования
Содержание слайда: База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ ООШ № 58 г. Мурманска. В исследовании приняли участие десять младших школьников с нарушениями зрения и десять нормально развивающихсясверстников, возраст респондентов 8-9 лет.

№5 слайд
Теоретико-методологическая
Содержание слайда: Теоретико-методологическая база Теория психического развития ребенка и деятельностный подход к формированию основных психических структур сознания и личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); положения возрастной психологии о формировании и развитии самосознания и самооценки (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. И. Божович, Л.С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищсев, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Спиркин и др.); концепция тифлопсихологии о формировании самосознания личности при зрительной депривации (А. Г. Литвак, Л. И. Солнцева, И. Е. Ростомашвили др.); теоретико-методологический подход к изучению закономерностей и особенностей психического развития при зрительной депривации и определению содержания коррекционно-развивающей помощи лицам с нарушениями зрения (М. И. Земцова, Б. И. Коваленко, В. 3. Кантор, А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева, Б. К. Тупоногов, В. А. Феоктистова и др.).

№6 слайд
Методики . Методика
Содержание слайда: Методики 1. Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» Фетискин Н.П. 2. Методика «Кто я в этом мире?» Фетискин Н.П. 3.Методика на определение уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (в адаптации Белобрыкиной О.А.) 4. Методика «Дерево» (Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Методика Вербальная
Содержание слайда: Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин) Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Методика Кто я в этом мире
Содержание слайда: Методика «Кто я в этом мире» Методика «Кто я в этом мире» (Фетискин Н.П.)

№11 слайд
Методика Диагностика
Содержание слайда: Методика № 3 «Диагностика самооценки» Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн Цель: исследование особенностей самооценки, изучение личностных психологических установок Параметры: 12-23,5 баллов- заниженный уровень самооценки. Ребенок неуверен в себе, не может реализовать свои задатки и способности, не ставит перед собой труднодостижимых целей и слишком самокритичен. 24-35,5 баллов –низкий уровень самооценки. Ребенок часто сомневаться в себе, принимает на свой счет замечания, недовольство других людей. 36-47,5 баллов средний уровень самооценки. Ребенок реально оценивает себя и свои возможности, видит как свои положительные, так и отрицательные качества,. 48-59,5 баллов- высокий уровень самооценки. Ребенок верит в себя, чувствует себя лидером, не считается с мнением других 60-72 баллов –завышенный уровень самооценки. Идеализированное представление о своей личности, своих возможностях. Ребенок игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной для него самооценки.

№12 слайд
Методика Диагностика
Содержание слайда: Методика «Диагностика самооценки» Методика «Диагностика самооценки» Дембо-Рубинштейн (Белобрыкина О.А.)

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Методика Дерево Методика
Содержание слайда: Методика «Дерево» Методика «Дерево»

№15 слайд
Система
Содержание слайда: Система коррекционно-развивающих занятий Цель: развитие навыка самоанализа на основе позитивного самовосприятия, формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями зрения с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: 1. Повысить уверенность в себе; 2. Развивать интерес к себе, как личности; 3. Создать эмоционально-положительный опыт; 4. Снять напряжение, тревожность; 5. Развивать мотивацию на самопознание; 6. Развивать вариативность мышления; 7. Стимулировать творческое самовыражение.

№16 слайд
Структура занятия . Ритуал
Содержание слайда: Структура занятия 1. Ритуал «Приветствие». Цель: настроить группу на работу, создавать атмосферу группового доверия и принятия, 2. Разминка. Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма. 3. Основная часть. Цель: объективизация самооценки, обучение навыкам групповой работы и сотрудничества, создание позитивной модели общения.  4. Рефлексия. Цель: осознание происходящих изменений, вербализация чувств, закрепление полученного результата. 5. Ритуал «Прощание». Цель: плавно завершить занятие.

№17 слайд
Система
Содержание слайда: Система коррекционно-развивающих занятий

№18 слайд
Система
Содержание слайда: Система коррекционно-развивающих занятий

№19 слайд
Методика Вербальная
Содержание слайда: Методика «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н.П.Фетискин)

№20 слайд
Методика Кто я в этом мире
Содержание слайда: Методика «Кто я в этом мире» (Н.П.Фетискин)

№21 слайд
Методика диагностика
Содержание слайда: Методика диагностика самооценки Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Психологическая коррекция самооценки младших школьников с нарушениями зрения нетрадиционными методами одним архивом: