Презентация Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.20 MB
- Просмотров:74
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Должен знать Должен знать](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img1.jpg)
Содержание слайда: Должен знать:
Должен знать:
показатели и критерии психологического комфорта и безопасности мультикультурной образовательной среды, факторы, дестабилизирующие психологический комфорт и безопасность;
показатели риска и опасности социальной среды и образовательного пространства.
Должен уметь:
организовывать и управлять процессом целенаправленного формирования психологически комфортной и безопасной мультикультурной образовательной среды.
Должен владеть:
методическим инструментарием процесса диагностики и проектирования психологически комфортной и безопасной мультикультурной образовательной среды.
Должен демонстрировать способность и готовность:
самостоятельно анализировать случаи, возникающие в практической работе, снижающие психологическую безопасность мультикультурной образовательной среды;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
№3 слайд
![Литература . Баева И.А.](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
2. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.
3. Баева И.А. и др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. СПб., 2007.
4. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006.
5. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.
№4 слайд
![Основные темы Тема .](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные темы
Тема 1. Методологические и теоретические основы проектирования образовательной среды
Тема 2. Модель образовательной среды школы и общая характеристика средств ее диагностики
Тема 3. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
Тема 4. Методы формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма в подростковой среде
№5 слайд
![Основные вопросы лекции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы лекции
Понятие «психологическая безопасность»
Образовательная среда
Концепция психологической безопасности образовательной среды
Принципы психологической безопасности образовательной среды
Основные понятия области психологической безопасности образовательной среды
№6 слайд
![Интегративность категории](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img5.jpg)
Содержание слайда: Интегративность категории «психологическая безопасность»
Можно рассматривать в плоскостях:
как процесс (психологическая безопасность создается фактически заново каждый раз, когда встречаются участники социальной среды);
как состояние, обеспечивающее базовую защищенность личности и общества;
как свойство личности, характеризующее ее защищенность от деструктивных воздействий и внутренний ресурс противостояния (сопротивляемости) деструктивным воздействиям.
№7 слайд
![Интегративность категории](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img6.jpg)
Содержание слайда: Интегративность категории «психологическая безопасность»
Можно рассматривать на нескольких уровнях:
на уровне общества - как характеристику национальной безопасности, в структуре которой присутствует социальная безопасность, что означает выполнение социальными институтами своих функций по удовлетворению потребностей, интересов, целей всего населения страны, фактическое обеспечение качества жизни и здоровье людей;
локальной среды обитания - это семья, ближайшее окружение, группа друзей, коллеги;
личности, где возникает аспект переживания своей защищенности либо незащищенности, наличие ресурса сопротивляемости внешним и внутренним деструктивным воздействиям, где можно говорить о понимании и представлении о психологическом насилии и о совладании с его психотравмирующими формами, где есть конкретные поведенческие акты, способствующие (либо препятствующие) нарушению безопасности другого, саморазрушению или конструктивному устойчивому развитию.
№9 слайд
![Образовательная среда](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img8.jpg)
Содержание слайда: Образовательная среда
Образовательная среда - совокупность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования, и специально организованных психолого - педагогических условий для формирования и развития личности.
№11 слайд
![Концепция психологической](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img10.jpg)
Содержание слайда: Концепция психологической безопасности образовательной среды
Концепция психологической безопасности образовательной среды – это система взглядов на обеспечение безопасности участников от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия
№12 слайд
![Психическое здоровье -](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img11.jpg)
Содержание слайда: Психическое здоровье -
Психическое здоровье -
оптимальное в соответствии с возрастными психологическими нормами психическое развитие ребенка.
Показатели психического здоровья участников образовательной среды:
отношение к себе;
самоактуализация;
сбалансированность индивидуально – типологических свойств;
состояние эмоциональной и коммуникативной сферы.
Термин психическое здоровье относится к психическим процессам и механизмам.
№13 слайд
![Основные положения концепции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img12.jpg)
Содержание слайда: Основные положения концепции
1. Образование есть отрасль человекопроизводства
Это означает, что ДОУ/школа/институт как социальный институт, производящий «сверхсложный продукт» – личность, способную к самоактуализации, – должна создавать стабильные условия для его производства, использовать технологии, которые в минимальной степени несут в себе риск вреда процессу формирования и развития личности, обеспечивать его устойчивость и сопротивляемость негативным воздействиям социальной среды.
№14 слайд
![Основные положения концепции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img13.jpg)
Содержание слайда: Основные положения концепции
2. Образовательная среда является частью образовательного пространства.
Единое образовательное пространство создается за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования.
На уровне школы это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности.
В психологическом смысле – это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды.
№15 слайд
![Основные положения концепции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img14.jpg)
Содержание слайда: Основные положения концепции
3. Для психологической безопасности образовательной среды существуют угрозы.
Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью, удовлетворению основных потребностей, т. е. возникает препятствие на пути самоактуализации.
Основной источник психотравмы – психологическое насилие в процессе взаимодействия.
Психологически безопасными можно считать такие межличностные отношения, которые вызывают у участников чувство принадлежности (референтной значимости среды), убеждают человека, что он пребывает вне опасности (отсутствие вышеперечисленных угроз), укрепляют психическое здоровье.
№16 слайд
![Основные положения концепции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img15.jpg)
Содержание слайда: Основные положения концепции
4. Психологическую безопасность образовательной среды необходимо обеспечить.
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений и службы практической психологии в образовании.
№19 слайд
![Основными видами технологии](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img18.jpg)
Содержание слайда: Основными видами технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы являются: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Основными видами технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы являются: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Зрелая личность «носит» свою социальность в себе, но приобретает ее в своем социальном окружении, поэтому качество данного окружения – значимая психологическая характеристика личности.
№20 слайд
![Основные понятия Основными](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img19.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия
Основными понятиями области изучения психологической безопасности в образовательной среде являются
«риск», «опасность», «угроза».
Если риск представляет собой меру опасности, то опасность является потенциальной угрозой, а угроза – высшей степенью опасности.
№21 слайд
![Факторы риска недостаточное](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img20.jpg)
Содержание слайда: Факторы риска: недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы, низкая активность учащихся и педагогов, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.
Факторы риска: недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы, низкая активность учащихся и педагогов, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.
Совокупность этих факторов представляет собой угрозу образовательной среде и развитию личности ее участников.
Одной из существенных психологических опасностей в образовательной среде является неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья.
Потенциально опасными в процессе развития школьника являются: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной в старшую школу. Опасность состоит в том, что при неблагополучных условиях этап адаптации к новой ситуации обучения идет болезненно и может затянуться.
№22 слайд
![Психологическую безопасность](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img21.jpg)
Содержание слайда: Психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить как:
состояние сохранности психики человека;
сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества;
устойчивое развитие и нормальное функционирование человека во взаимодействии со средой (умение защититься от угроз и умение создавать психологически безопасные отношения);
возможности среды и личности по предотвращению и устранению угроз;
состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
№24 слайд
![Основные вопросы лекции](/documents_6/968ab9e98be0737dbabfb8ed7540924a/img23.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы лекции
Понятие «психологическая безопасность»
Образовательная среда
Концепция психологической безопасности образовательной среды
Принципы психологической безопасности образовательной среды
Основные понятия области психологической безопасности образовательной среды
Скачать все slide презентации Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды одним архивом:
Похожие презентации
-
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
-
Психолого – педагогическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностическое метод
-
Психологическая безопасность образовательной среды как условие сохранения здоровья обучающихся
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях школы
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
-
Тьюторское, психологическое, педагогическое сопровождение. Сходство и отличия
-
Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи
-
Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи