Презентация Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.20 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда:  Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды

№2 слайд
Должен знать Должен знать
Содержание слайда: Должен знать: Должен знать: показатели и критерии психологического комфорта и безопасности мультикультурной образовательной среды, факторы, дестабилизирующие психологический комфорт и безопасность; показатели риска и опасности социальной среды и образовательного пространства. Должен уметь: организовывать и управлять процессом целенаправленного формирования психологически комфортной и безопасной мультикультурной образовательной среды. Должен владеть: методическим инструментарием процесса диагностики и проектирования психологически комфортной и безопасной мультикультурной образовательной среды. Должен демонстрировать способность и готовность: самостоятельно анализировать случаи, возникающие в практической работе, снижающие психологическую безопасность мультикультурной образовательной среды; взаимодействовать с участниками образовательного процесса толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

№3 слайд
Литература . Баева И.А.
Содержание слайда: Литература 1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002. 2. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Баевой. М., 2009. 3. Баева И.А. и др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. СПб., 2007. 4. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006. 5. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.

№4 слайд
Основные темы Тема .
Содержание слайда: Основные темы Тема 1. Методологические и теоретические основы проектирования образовательной среды Тема 2. Модель образовательной среды школы и общая характеристика средств ее диагностики Тема 3. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды Тема 4. Методы формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма в подростковой среде

№5 слайд
Основные вопросы лекции
Содержание слайда: Основные вопросы лекции Понятие «психологическая безопасность» Образовательная среда Концепция психологической безопасности образовательной среды Принципы психологической безопасности образовательной среды Основные понятия области психологической безопасности образовательной среды

№6 слайд
Интегративность категории
Содержание слайда: Интегративность категории «психологическая безопасность» Можно рассматривать в плоскостях: как процесс (психологическая безопасность создается фактически заново каждый раз, когда встречаются участники социальной среды); как состояние, обеспечивающее базовую защищенность личности и общества; как свойство личности, характеризующее ее защищенность от деструктивных воздействий и внутренний ресурс противостояния (сопротивляемости) деструктивным воздействиям.

№7 слайд
Интегративность категории
Содержание слайда: Интегративность категории «психологическая безопасность» Можно рассматривать на нескольких уровнях: на уровне общества - как характеристику национальной безопасности, в структуре которой присутствует социальная безопасность, что означает выполнение социальными институтами своих функций по удовлетворению потребностей, интересов, целей всего населения страны, фактическое обеспечение качества жизни и здоровье людей; локальной среды обитания - это семья, ближайшее окружение, группа друзей, коллеги; личности, где возникает аспект переживания своей защищенности либо незащищенности, наличие ресурса сопротивляемости внешним и внутренним деструктивным воздействиям, где можно говорить о понимании и представлении о психологическом насилии и о совладании с его психотравмирующими формами, где есть конкретные поведенческие акты, способствующие (либо препятствующие) нарушению безопасности другого, саморазрушению или конструктивному устойчивому развитию.

№8 слайд
Мы рассматриваем структуру
Содержание слайда: Мы рассматриваем структуру психологии безопасности в двух аспектах: психологическая безопасность среды психологическая безопасность личности.

№9 слайд
Образовательная среда
Содержание слайда: Образовательная среда Образовательная среда - совокупность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования, и специально организованных психолого - педагогических условий для формирования и развития личности.

№10 слайд
Психологически безопасная
Содержание слайда: Психологически безопасная среда школы

№11 слайд
Концепция психологической
Содержание слайда: Концепция психологической безопасности образовательной среды Концепция психологической безопасности образовательной среды – это система взглядов на обеспечение безопасности участников от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия

№12 слайд
Психическое здоровье -
Содержание слайда: Психическое здоровье - Психическое здоровье - оптимальное в соответствии с возрастными психологическими нормами психическое развитие ребенка. Показатели психического здоровья участников образовательной среды: отношение к себе; самоактуализация; сбалансированность индивидуально – типологических свойств; состояние эмоциональной и коммуникативной сферы. Термин психическое здоровье относится к психическим процессам и механизмам.

№13 слайд
Основные положения концепции
Содержание слайда: Основные положения концепции 1. Образование есть отрасль человекопроизводства Это означает, что ДОУ/школа/институт как социальный институт, производящий «сверхсложный продукт» – личность, способную к самоактуализации, – должна создавать стабильные условия для его производства, использовать технологии, которые в минимальной степени несут в себе риск вреда процессу формирования и развития личности, обеспечивать его устойчивость и сопротивляемость негативным воздействиям социальной среды.

№14 слайд
Основные положения концепции
Содержание слайда: Основные положения концепции 2. Образовательная среда является частью образовательного пространства. Единое образовательное пространство создается за счет образовательной политики, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья всех субъектов системы образования. На уровне школы это выражается в системе мер, направленных на предотвращение угроз для позитивного, устойчивого развития личности. В психологическом смысле – это создание и внедрение технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды.

№15 слайд
Основные положения концепции
Содержание слайда: Основные положения концепции 3. Для психологической безопасности образовательной среды существуют угрозы. Основной угрозой во взаимодействии участников образовательной среды является получение психологической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью, удовлетворению основных потребностей, т. е. возникает препятствие на пути самоактуализации. Основной источник психотравмы – психологическое насилие в процессе взаимодействия. Психологически безопасными можно считать такие межличностные отношения, которые вызывают у участников чувство принадлежности (референтной значимости среды), убеждают человека, что он пребывает вне опасности (отсутствие вышеперечисленных угроз), укрепляют психическое здоровье.

№16 слайд
Основные положения концепции
Содержание слайда: Основные положения концепции 4. Психологическую безопасность образовательной среды необходимо обеспечить. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений и службы практической психологии в образовании.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Принципы психологической
Содержание слайда: Принципы психологической безопасности образовательной среды: принцип опоры на развивающее образование, принцип психологической защиты личности, помощь в формировании социально-психологической умелости.

№19 слайд
Основными видами технологии
Содержание слайда: Основными видами технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы являются: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение. Основными видами технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы являются: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение. Зрелая личность «носит» свою социальность в себе, но приобретает ее в своем социальном окружении, поэтому качество данного окружения – значимая психологическая характеристика личности.

№20 слайд
Основные понятия Основными
Содержание слайда: Основные понятия Основными понятиями области изучения психологической безопасности в образовательной среде являются «риск», «опасность», «угроза». Если риск представляет собой меру опасности, то опасность является потенциальной угрозой, а угроза – высшей степенью опасности.

№21 слайд
Факторы риска недостаточное
Содержание слайда: Факторы риска: недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы, низкая активность учащихся и педагогов, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья. Факторы риска: недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы, низкая активность учащихся и педагогов, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья. Совокупность этих факторов представляет собой угрозу образовательной среде и развитию личности ее участников. Одной из существенных психологических опасностей в образова­тельной среде является неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья. Потенциально опасными в процессе развития школьника являются: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной в старшую школу. Опасность состоит в том, что при неблагополучных условиях этап адаптации к новой ситуации обучения идет болезненно и может затянуться.

№22 слайд
Психологическую безопасность
Содержание слайда: Психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить как: состояние сохранности психики человека; сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества; устойчивое развитие и нормальное функционирование человека во взаимодействии со средой (умение защититься от угроз и умение создавать психологически безопасные отношения); возможности среды и личности по предотвращению и устранению угроз; состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

№23 слайд
Домашнее задание Тема
Содержание слайда: Домашнее задание Тема практического занятия: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 1. Психологическое насилие 2. Буллинг

№24 слайд
Основные вопросы лекции
Содержание слайда: Основные вопросы лекции Понятие «психологическая безопасность» Образовательная среда Концепция психологической безопасности образовательной среды Принципы психологической безопасности образовательной среды Основные понятия области психологической безопасности образовательной среды

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды одним архивом:
Похожие презентации