Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.43 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие
речи
в 7-10 лет
№2 слайд
Содержание слайда: В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка.
В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка.
Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
Развитие всех сторон речи находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания ребенка.
№3 слайд
Содержание слайда: Речь младшего школьника является не только средством общения, но и объектом познания, выполняет коммуникативную, регулятивную и планирующие функции.
Речь младшего школьника является не только средством общения, но и объектом познания, выполняет коммуникативную, регулятивную и планирующие функции.
У младших школьников сильно выражена потребность в общении, которая определяет развитие речи. Этому способствуют слушание, беседы, споры, рассуждения и др.
№4 слайд
Содержание слайда: Эгоцентрическая речь, т. е. речь ребенка, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность, переходит во внутреннюю речь.
Эгоцентрическая речь, т. е. речь ребенка, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность, переходит во внутреннюю речь.
Младшие школьники часто проговаривают вслух то, что делают. В младшем школьном возрасте речь может использоваться как речь внутренняя по функции и внешняя по строению.
По мере развития ребенка эгоцентрическая речь все чаще заменяется беззвучной внутренней речью.
№5 слайд
Содержание слайда: В младшем школьном возрасте постепенно развиваются три основных типа внутренней речи:
В младшем школьном возрасте постепенно развиваются три основных типа внутренней речи:
внутреннее проговаривание – «речь про себя», сходная по структуре с внешней речью, но не имеющая фонации (произнесения звуков); типична для решения сложных мыслительных задач;
внутренняя речь, являющаяся средством мышления, использующая специфические единицы (коды образов, предметов и схем, предметные значения) и имеющая специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи;
внутреннее программирование – формирование и закрепление в специфических единицах замысла (типа, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных элементов.
№6 слайд
Содержание слайда: Факторами речевого развития младших школьников является не только учебная деятельность, но речевая среда в целом, окружающая ребенка.
Факторами речевого развития младших школьников является не только учебная деятельность, но речевая среда в целом, окружающая ребенка.
Немаловажную роль в этом выполняют средства массовой информации.
Средства массовой информации могут оказывать положительное влияние на формирование речевой культуры младших школьников при условии повышения уровня информационной культуры детей, формирования у них качеств активного, грамотного зрителя.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные направления развития речи младших школьников
I. Овладение нормами литературного языка
II. Овладение функциональными стилями языка и формирование качества хорошей речи
III. Развитие навыков связной речи