Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
94.97 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Социально-психологический](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img0.jpg)
Содержание слайда: Социально-психологический тренинг
№2 слайд![Социально-психологический](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img1.jpg)
Содержание слайда: Социально-психологический тренинг
— это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов);
средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений, опыта в области межличностного общения (Л.А. Петровская).
№3 слайд![социально-психологический](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img2.jpg)
Содержание слайда: социально-психологический тренинг
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы.
При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.
№4 слайд![Цель и задачи тренинга](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img3.jpg)
Содержание слайда: Цель и задачи тренинга
повышение коммуникативной компетентности личности.
Задачи тренинга:
приобретение психологических знаний;
приобретение внешне выражаемых умений общения;
коррекция коммуникативных установок;
адекватное восприятие себя и других;
личностный рост.
№5 слайд![Методы лекции и семинары,](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img4.jpg)
Содержание слайда: Методы
лекции и семинары,
активные методы:
групповая дискуссия (групповой самоанализ),
игровые методы (ролевые игры, психодрамма),
сензитивный тренинг – недиррективные группы встреч.
№6 слайд![Дискуссионные методы](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img5.jpg)
Содержание слайда: Дискуссионные методы
Благодаря механизму дискуссии со сверстниками личность учится становится на точку зрения другого.
Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем.
Дискуссия даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что в свою очередь реализуется в их конкретных действиях.
Метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения.
№7 слайд![Игровые методы.](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img6.jpg)
Содержание слайда: Игровые методы. оперАциональные
Операционные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е. обучаемый видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события.
Операционные игры применяются как средство обучения специалистов и формирование их личностных и деловых качеств, в частности профессиональной компетентности
№8 слайд![Игровые методы. Ролевые игры](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img7.jpg)
Содержание слайда: Игровые методы. Ролевые игры
Ещё больший интерес для совершенствования личности представляют ролевые игры.
Именно этот вид игр лёг в основу метода, разработанного профессором М. Форвергом и названного им социально-психологическим тренингом.
№9 слайд![Игровые методы. Ролевые игры](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img8.jpg)
Содержание слайда: Игровые методы. Ролевые игры
В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, ролевые игры могут приобретать различные формы:
1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;
2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.
№10 слайд![Психодрама набор](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img9.jpg)
Содержание слайда: Психодрама
набор диагностических и терапевтических приёмов психокоррекционной работы.
Сеанс психодрамы заключается в разыгрывании определённой ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц.
Во всех ролевых играх психологу-тренеру отводится ведущая роль.
Однако в последнее время наметилась тенденция к выдвижению на первый план взаимодействия между участниками.
№11 слайд![Виды тренинга. Сензитивный](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img10.jpg)
Содержание слайда: Виды тренинга.
Сензитивный тренинг
– стремление к максимальной самостоятельности участников.
Основным средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает феномен отсутствия структуры.
Трудность описания тренинга состоит в том, что метод основан на актуализации чувств и эмоций, а не интеллекта.
Группа тренинга сензитивности не имеет очевидной цели.
В ходе сензитивного тренинга участники включаются в новую для них сферу социального опыта, благодаря которой они узнают, как они воспринимаются другими членами группы, и получают возможность сравнивать эти перцепции с самовосприятием.
№12 слайд![Сензитивный тренинг В](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img11.jpg)
Содержание слайда: Сензитивный тренинг
В процессе групповой работы, затрагиваются глубокие психологические образования участников тренинга.
Когда речь идёт о том, что в тренинге человек получает новые сведения о себе, то при этом имеется в виду не только внешний, поверхностный срез, но и такие личностные характеристики, как ценности, мотивы, установки и т.п.
Это говорит о том, что в каком-то смысле и в какой-то степени социально-психологический тренинг можно ассоциировать с процессом развития личности.
№13 слайд![телесно-ориентированная](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img12.jpg)
Содержание слайда: телесно-ориентированная психотерапия В.Райха.
В последнее время внимания практических психологов - ведущих тренинговых групп все больше привлекает этот вид терапии.
Здесь выделяют три основные подгруппы приемов:
работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза),
чувственное осознание и
нервно-мышечная релаксация, восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо).
№14 слайд![телесно-ориентированная](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img13.jpg)
Содержание слайда: телесно-ориентированная психотерапия
Медитативные техники тоже должны быть отнесены к тренинговым методам, поскольку опыт показывает полезность и эффективность их применения в процессе групповой работы.
Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых состояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.
№15 слайд![Результаты](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img14.jpg)
Содержание слайда: Результаты социально-психологического тренинга
повышение компетентности в сфере общения,
конкретизация различных решаемых в его процессе задач.
№16 слайд![В зависимости от приоритета](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img15.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от приоритета задач,
на которые направлен СПТ,
он может приобретать различные формы:
1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;
2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для
успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.
№17 слайд![Суть](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img16.jpg)
Содержание слайда: Суть Социально-психологического тренинга
— один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения,
в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы.
№18 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/200ae46db1c440408983601b296d6e5c/img17.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!