Презентация Основы социально-психологического тренинга онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы социально-психологического тренинга абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Основы социально-психологического тренинга
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.00 MB
- Просмотров:112
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Определение](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение
Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.
(Петровская Л. А. «Общение — компетентность — тренинг: избранные труды», М.: Смысл, 2007)
№3 слайд
![История Курт Цадек Левин . .](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img2.jpg)
Содержание слайда: История
Курт Цадек Леви́н (09.09.1890-12.02.1947)
Основная идея: большинство людей живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей.
№5 слайд
![Т-группы управленческий](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img4.jpg)
Содержание слайда: Т-группы
управленческий персонал
менеджеров
политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.
выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности
№7 слайд
![Тренинг социальных и](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img6.jpg)
Содержание слайда: Тренинг социальных и жизненных умений
Первая модель опирается на семь категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенно в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции.
Вторая модель классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга, на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений.
Третья модель включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.
№8 слайд
![История В -е гг. в](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img7.jpg)
Содержание слайда: История
В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.
Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.
Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.
№9 слайд
![История Лариса Андреевна](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img8.jpg)
Содержание слайда: История
Лари́са Андре́евна Петро́вская (13.10.1937-19.03.2006), доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Личностно-ориентированный (перцептивно-ориентированный)
Тренинг
Сегодня этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы, руководителями предприятий и организаций.
№11 слайд
![Задача а овладение](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img10.jpg)
Содержание слайда: Задача
а) овладение определенными социально-психологическими знаниями;
б) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков участников;
в) осознание целостности социально-психологического бытия людей;
г) развитие способности адекватно и понимать себя и других;
д) овладение приемами декодирования психологических сообщений, которые поступают от окружающих людей и групп;
е) обучение индивидуализированным приемам межличностного общения;
ж) чувственное познание группо-динамических феноменов и осознание своей причастности к возникающим межличностным ситуациям.
№12 слайд
![Ведущим принципом организации](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img11.jpg)
Содержание слайда: Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха
Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха
№16 слайд
![Нормы и принципы Общение по](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img15.jpg)
Содержание слайда: Нормы и принципы
Общение по принципу «здесь и теперь»
Принцип персонификации высказываний
Принцип акцентирования на языке чувств
Принцип объективации (осознания) поведения
Принцип исследовательской творческой позиции
Принцип активности
Принцип доверительности (партнерства)
Принцип конфиденциальности
№17 слайд
![Организовывая работу группы,](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img16.jpg)
Содержание слайда: Организовывая работу группы, следует помнить: обучение ее участников имеет ценность не только во время интенсивных и совместных эмоциональных переживаний, а главным образом во время осознания, внутреннего переосмысления, раскрытия причин их возникновения, то есть когда обнаруживаются назревшие вопросы и проблемы, которые не поддаются контролю и волевой регуляции со стороны самого субъекта.
№19 слайд
![Частные варианты Ритуал](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img18.jpg)
Содержание слайда: Частные варианты
Ритуал приветствия
Разминка.
Рефлексия прошлого занятия.
Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание).
Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.
Рефлексия прошедшего занятия.
Домашнее задание или «мостик» в следующую встречу.
Ритуал прощания.
№20 слайд
![Частные варианты . Создание](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img19.jpg)
Содержание слайда: Частные варианты
1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот).
2. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии.
3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей.
4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологической напряженности и подведение итогов занятия.
№21 слайд
![Этапы развития группы СПТ](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img20.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития группы СПТ
1) вступление; цель — создание установок на участие, акивность, необычность, доверие к психологу;
2) игровое общение; цель — создание атмосферы психологической безопасности, общего «Мы»;
3) конфронтация; цель — помощь во внутренней перестройке участников и выражении негативных состояний;
4) личностное общение; цель — помощь в создании «открытого» общения участников тренинга;
5) клуб общения (творческое общение) за пределами тренинга; цель — закрепление отношений между участниками тренинга, планирование и осуществление их дальнейшего самостоятельного развития.
№22 слайд
![Какие группы бывают? Для](/documents_6/55bb6804ded4824e62b6cd62cdc13c02/img21.jpg)
Содержание слайда: Какие группы бывают?
Для дошкольников – развивает самые первые навыки общения со взрослыми и детьми;
Для школьников – вырабатывают правила поведения между сверстниками и старшим поколением, а так же внутри школьного класса;
Для подростков – учит уважительному общению между собой и взрослыми;
Для студентов – вводит во взрослую, более самостоятельную жизнь;
Корпоративный тренинг – учит общению между коллегами, решает внутри коллективные проблемы;
Тренинг для руководителей – повышает авторитет и улучшает климат в коллективе;
Семейный тренинг – развивает навыки общения с родственниками, решает проблемы непонимания внутри семьи.
И многие другие!
Скачать все slide презентации Основы социально-психологического тренинга одним архивом:
Похожие презентации
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Стиль общения руководителя и его влияние на оптимизацию социально-психологического климата в трудовом коллективе
-
Социально-психологический тренинг, как технология развития ценностно-смысловой сферы личности
-
Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми
-
Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании
-
Социально-психологический тренинг
-
Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих
-
Основные направления зарубежной социальной психологии. История и современное состояние
-
Теоретические основы психологического консультирования
-
Социальная психология и психология управления как отрасль психологического знания