Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
976.28 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сравнение коппинг-стратегий
старших подростков,
обучающихся и не обучающихся
в воскресной православной школе
№2 слайд
Содержание слайда: Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться.
Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
Далай Лама
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
разработать и подобрать диагностический материал;
провести анкетирование групп подростков;
изучить копинг-стратегии старших подростков, обучающихся и не обучающихся в воскресной школе;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы и рекомендации;
оформить результаты, используя графические методы.
№4 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
старшие подростки
Объект исследования:
старшие подростки
Предмет исследования:
копинг-стратегии старших подростков обучающихся и не обучающихся в воскресной школе
Гипотеза исследования:
существуют различия в коппинг-стратегиях у подростков, обучающихся и не обучающихся в воскресной православной школе
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
Анкетирование
Методика определения индивидуальных коппинг-стратегий Э.Хайма
Сравнительный анализ
Графический метод
№6 слайд
Содержание слайда: Православие – от др.-греч. «правильное славление», «благочестие»
№7 слайд
Содержание слайда: Психология (от др.-греч. — «учение о душе»)
Психология, как наука о душе, зародилась
около
2000 лет назад
№8 слайд
Содержание слайда: Православная психология
появилась в 90-х годах XX века
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Изучением копинг стратегий занимались такие психологи как: Р. Лазарус, К. Гарвер П. Тойса М.Э. Хаймом
Изучением копинг стратегий занимались такие психологи как: Р. Лазарус, К. Гарвер П. Тойса М.Э. Хаймом
Существует несколько классификаций копинг-стратегий.
В данной работе рассматривается классификация, предложенная швейцарским психологом М.Э. Хаймом
№11 слайд
Содержание слайда: Группы стратегий по Э. Хайму
№12 слайд
Содержание слайда: Когнитивные копинг-стратегии (по Э. Хайму)
Продуктивные когнитивные копинг-стратегии:
Проблемный анализ
Относительно продуктивные копинг-стратегии
Игнорирование
Диссимиляция
Сохранение самообладания
Относительность
Обоснование смысла
Религиозность
Установка собственной ценности
Непродуктивные копинг-стратегии
Смирение
Растерянность
№13 слайд
Содержание слайда: Эмоциональные копинг-стратеги (поЭ.Хайму)
Продуктивные эмоциональные копинг-стратегии:
Оптимизм
Относительно продуктивные эмоциональные копинг-стратегии
Протест
Пассивная кооперация
Непродуктивные эмоциональные копинг-стратегии
Эмоциональная разрядка
Подавление эмоций
Покорность
Самообвинение
Агрессивность
№14 слайд
Содержание слайда: Поведенческие копинг-стратегии по Э. Хайму
Продуктивные поведенческие копинг-стратегии:
Сотрудничество
Относительно продуктивные поведенческие копинг-стратегии
Отвлечение
Альтруизм
Компенсация
Конструктивная активность
Обращение
Непродуктивные поведенческие копинг-стратегии
Активное избегание
Отступление
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
№17 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора когнитивных непродуктивных копинг-стратегий
№18 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора когнитивных относительно продуктивных
копинг-стратегий
№19 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора
когнитивных-продуктивных копинг-стратегий
№20 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора эмоциональных непродуктивных
копинг-стратегий
№21 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора эмоциональных относительно-продуктивных
копинг-стратегий
№22 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора эмоциональных продуктивных копинг-стратегии
№23 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора поведенческих непродуктивных копинг-стратегий
№24 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора поведенческих относительно продуктивных
копинг-стратегий
№25 слайд
Содержание слайда: Сравнение выбора поведенческих продуктивных копинг-стратегий
№26 слайд
Содержание слайда: Выводы
1. Для обеих групп обследованных, ведущим ресурсом в преодолении жизненных проблем являются друзья.
2. Существуют следующие различия в выбираемых старшими подростками копинг-стратегиях:
старшие подростки, обучающиеся в воскресной школе среди когнитивных стратегий преимущественно выбирают адаптивные способы выведения организма из стрессовой ситуации;
старшие подростки, не обучающиеся в воскресной школе, чаще, чем обучающиеся в ней, в преодолении трудностей склонны находить повод к самосовершенствованию;
обучающиеся в воскресной школе, при столкновении с трудностями, обращаются к религии, смиренно принимают жизненные испытания;
обучающиеся в воскресной школе чаще доверяют решение своих проблем другим людям;
значительная часть подростков, не обучающихся в воскресной школе, при столкновении с трудными ситуациями испытывают внутреннюю растерянность, впадают в отчаяние;
старшие подростки, не обучающихся в воскресной школе, допускают решение тревожащих ситуаций через стратегию «компенсацию» - алкоголь, успокоительные средства и т.п.
№27 слайд
Содержание слайда: Выводы
3.Существует общее в выборе копинг-стратегий старшими подростками обеих групп:
ведущей эмоциональной копинг-стратегией является продуктивная стратегия «Оптимизм»;
ведущей поведенческой стратегией стала стратегия – «Отвлечение»;
значительная часть подростков обеих групп, применяют непродуктивную эмоциональную стратегию «Самообвинение»;
подростки почти не обращаются к продуктивной поведенческой стратегии «Сотрудничество».
4. У старших подростков обеих групп выявлен недостаток знаний о конструктивных способах преодоления трудных жизненных ситуаций, вызывающих тревогу и стресс.
№28 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования подтвердилась:
действительно, существуют различия в копинг-стратегиях у подростков, обучающихся и не обучающихся в воскресной православной школе
№29 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!