Презентация Типологические особенности студентов. (Тема 5) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типологические особенности студентов. (Тема 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Типологические особенности студентов. (Тема 5)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:88.02 kB
- Просмотров:103
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Первая группа факторов,](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img1.jpg)
Содержание слайда: Первая группа факторов, характеризующих эту группу студен-1ок, ярко выраженная профессиональная направленность в сочетании с положительной социально-психологической позицией личности в группе. В нее входят показатели удовлетворенности учебным процессом, специальностью, взаимоотношениями с одногруппниками и преподавателями. Для студенток характерны следующие мотивационные параметры: устойчивый интерес к техническим наукам, увлечение с детства техникой, конструированием, а также популярность профессии данного профиля.
Первая группа факторов, характеризующих эту группу студен-1ок, ярко выраженная профессиональная направленность в сочетании с положительной социально-психологической позицией личности в группе. В нее входят показатели удовлетворенности учебным процессом, специальностью, взаимоотношениями с одногруппниками и преподавателями. Для студенток характерны следующие мотивационные параметры: устойчивый интерес к техническим наукам, увлечение с детства техникой, конструированием, а также популярность профессии данного профиля.
№3 слайд
![Удовлетворенность выбранной](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img2.jpg)
Содержание слайда: Удовлетворенность выбранной специальностью, учебным процессом, высоким уровнем идентификации личности в группе сочетается с некоторыми глубинными характерологическими особенностями. Девушки-студентки, удовлетворенные психологическим климатом в группе, эмоционально стабильны, реалистически настроены, контролируют свое поведение, эмоции, заботятся о своей общественной репутации, в общении доверчивы, легко ладят с людьми, конформны, обладают аналитическим мышлением, имеют высокий уровень культуры, хорошо информированы о делах и планах группы.
Удовлетворенность выбранной специальностью, учебным процессом, высоким уровнем идентификации личности в группе сочетается с некоторыми глубинными характерологическими особенностями. Девушки-студентки, удовлетворенные психологическим климатом в группе, эмоционально стабильны, реалистически настроены, контролируют свое поведение, эмоции, заботятся о своей общественной репутации, в общении доверчивы, легко ладят с людьми, конформны, обладают аналитическим мышлением, имеют высокий уровень культуры, хорошо информированы о делах и планах группы.
№4 слайд
![Вторая группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img3.jpg)
Содержание слайда: Вторая группа факторов - высокий технический интеллект. В нее входят все показатели, характеризующие интеллект девушек-студентов. Высокие интеллектуальные характеристики сочетаются со следующими особенностями личности: быстротой мышления, склонностью к абстрагированию, богатством воображения. Для данного фактора также характерны: чувствительность, некоторая мечтательность, тревожность, неуверенность во взаимоотношениях, напряженность, склонность к фрустрации, внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль эмоций, поведения.
Вторая группа факторов - высокий технический интеллект. В нее входят все показатели, характеризующие интеллект девушек-студентов. Высокие интеллектуальные характеристики сочетаются со следующими особенностями личности: быстротой мышления, склонностью к абстрагированию, богатством воображения. Для данного фактора также характерны: чувствительность, некоторая мечтательность, тревожность, неуверенность во взаимоотношениях, напряженность, склонность к фрустрации, внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль эмоций, поведения.
№5 слайд
![Наличие описанного](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img4.jpg)
Содержание слайда: Наличие описанного личностного симптомокомплекса во взаимосвязи с интеллектуальными показателями характерно для девушек, выбравших специальность не по склонности к техническим наукам, а по рекомендации друзей, родителей, т. е. ближайшего социального окружения. Как правило, высокие интеллектуальные достижения девушек-студентов этой группы факторов сочетаются с развитой эмоционально-волевой сферой, что характерно лишь для женской психики.
Наличие описанного личностного симптомокомплекса во взаимосвязи с интеллектуальными показателями характерно для девушек, выбравших специальность не по склонности к техническим наукам, а по рекомендации друзей, родителей, т. е. ближайшего социального окружения. Как правило, высокие интеллектуальные достижения девушек-студентов этой группы факторов сочетаются с развитой эмоционально-волевой сферой, что характерно лишь для женской психики.
№6 слайд
![Третья группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img5.jpg)
Содержание слайда: Третья группа факторов - социальная активность. Группа характеризуется следующими показателями: склонность к риску, доминантность, самоуверенность, упрямство, строгость в требованиях к другим и к самому себе, строгость в соблюдении норм и правил. Следует отметить, что социальная активность студенток далеко не всегда реализуется в области профессиональной деятельности, несмотря на ее взаимосвязь с признаком реальной творческой продуктивности.
Третья группа факторов - социальная активность. Группа характеризуется следующими показателями: склонность к риску, доминантность, самоуверенность, упрямство, строгость в требованиях к другим и к самому себе, строгость в соблюдении норм и правил. Следует отметить, что социальная активность студенток далеко не всегда реализуется в области профессиональной деятельности, несмотря на ее взаимосвязь с признаком реальной творческой продуктивности.
№7 слайд
![Типологические особенности](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img6.jpg)
Содержание слайда: Типологические особенности студентов-юношей
Типологические особенности студентов-юношей
Первая группа факторов, формирующих личность студента, деловая направленность личности с четко выраженной положительной познавательно-профессиональной мотивацией. Интерес к техническим наукам и научно-исследовательской работе, признание студентом важности для него участия в научно-исследовательских работах кафедры. Положительные мотивационные характеристики находят свое подкрепление в высоких интеллектуальных показателях.
№8 слайд
![Такие личностные](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img7.jpg)
Содержание слайда: Такие личностные характеристики, как склонность к интеллектуальной деятельности, высокий уровень общей культуры, богатое творческое воображение, реализм в суждениях, склонность воспринимать новые идеи усиливают значение объективных данных в плане реализации интеллектуальных возможностей личности и практической деятельности студента. Склонность к лидерству, активность, самостоятельность, оптимистичность и независимость в поведении в сочетании с положительной мотивацией прогнозируют богатые возможности личности студента применительно к управленческой деятельности. Об этом же свидетельствуют показатели чувствительности, эмоциональной напряженности, фрустрированности личности.
Такие личностные характеристики, как склонность к интеллектуальной деятельности, высокий уровень общей культуры, богатое творческое воображение, реализм в суждениях, склонность воспринимать новые идеи усиливают значение объективных данных в плане реализации интеллектуальных возможностей личности и практической деятельности студента. Склонность к лидерству, активность, самостоятельность, оптимистичность и независимость в поведении в сочетании с положительной мотивацией прогнозируют богатые возможности личности студента применительно к управленческой деятельности. Об этом же свидетельствуют показатели чувствительности, эмоциональной напряженности, фрустрированности личности.
№9 слайд
![Таким образом, первая группа](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img8.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, первая группа факторов описывает потенциально творческого студента, у которого деловая направленность и четко выраженная мотивация находят обоснования в глубинных личностных характеристиках социально зрелой личности.
Таким образом, первая группа факторов описывает потенциально творческого студента, у которого деловая направленность и четко выраженная мотивация находят обоснования в глубинных личностных характеристиках социально зрелой личности.
№10 слайд
![Вторая группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img9.jpg)
Содержание слайда: Вторая группа факторов - специфическая мотивационная направленность студента в сочетании с отрицательной социально психологической позицией в микрогруппе. Мотивационная направленность личности описывается следующими показателями- выбор специальности определяется, главным образом, материальными соображениями и более благоприятными условиями труда.
Вторая группа факторов - специфическая мотивационная направленность студента в сочетании с отрицательной социально психологической позицией в микрогруппе. Мотивационная направленность личности описывается следующими показателями- выбор специальности определяется, главным образом, материальными соображениями и более благоприятными условиями труда.
№11 слайд
![Такие социально](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img10.jpg)
Содержание слайда: Такие социально психологические характеристики личности, как неудовлетворенность процессом обучения, выбранной специальностью, а также динамикой получения профессиональных знаний и возможностью проявления творческой активности находят свою расшифровку в том что в третий фактор входят признаки, которые диагностируют уровень развития не вербального интеллекта, а также его скоростных характеристик В группу факторов входят также признаки, свидетельствующие об уровне удовлетворенности взаимоотношениями с одногруппниками и преподавателями.
Такие социально психологические характеристики личности, как неудовлетворенность процессом обучения, выбранной специальностью, а также динамикой получения профессиональных знаний и возможностью проявления творческой активности находят свою расшифровку в том что в третий фактор входят признаки, которые диагностируют уровень развития не вербального интеллекта, а также его скоростных характеристик В группу факторов входят также признаки, свидетельствующие об уровне удовлетворенности взаимоотношениями с одногруппниками и преподавателями.
№12 слайд
![Личностный профиль](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img11.jpg)
Содержание слайда: Личностный профиль описывается следующими параметрами: практичностью, излишней ориентацией личности на детали и внешние оценки, неуверенностью в себе, агрессивностью, упрямством импульсивностью в поведении, склонностью игнорировать сигналы опасности, критической настроенностью личности, склонностью заботиться о своей репутации, об оценках со стороны окружающих Свое образный набор личностных характеристик дополняется значимыми отрицательными коэффициентами корреляции с показателями реальной творческой продуктивности и эффективности обучения.
Личностный профиль описывается следующими параметрами: практичностью, излишней ориентацией личности на детали и внешние оценки, неуверенностью в себе, агрессивностью, упрямством импульсивностью в поведении, склонностью игнорировать сигналы опасности, критической настроенностью личности, склонностью заботиться о своей репутации, об оценках со стороны окружающих Свое образный набор личностных характеристик дополняется значимыми отрицательными коэффициентами корреляции с показателями реальной творческой продуктивности и эффективности обучения.
№13 слайд
![Таким образом, специфическая](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img12.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, специфическая мотивация студентов-юношей с доминантой на грубый практицизм в познавательно-профессиональной деятельности сочетается со своеобразными личностными характеристиками связанными с относительно низкими интеллектуальными показателями и отрицательной социально-психологической позицией личности в микросоциальной среде. Описанный набор характеристик группы факторов не способствует проявлению творческой активности личности.
Таким образом, специфическая мотивация студентов-юношей с доминантой на грубый практицизм в познавательно-профессиональной деятельности сочетается со своеобразными личностными характеристиками связанными с относительно низкими интеллектуальными показателями и отрицательной социально-психологической позицией личности в микросоциальной среде. Описанный набор характеристик группы факторов не способствует проявлению творческой активности личности.
№14 слайд
![Третья группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img13.jpg)
Содержание слайда: Третья группа факторов - высокая творческая продуктивность Высоким показателям творческой продуктивности данной группы факторов соответствуют следующие характеристики личности: открытость уверенность в своих силах, социально-психологическая зрелость проявляющаяся в развитой социальной смелости в общении и склонности к риску, практичность, добросовестность, доминантность личности а также мужественность, реалистичность, уверенность в себе.
Третья группа факторов - высокая творческая продуктивность Высоким показателям творческой продуктивности данной группы факторов соответствуют следующие характеристики личности: открытость уверенность в своих силах, социально-психологическая зрелость проявляющаяся в развитой социальной смелости в общении и склонности к риску, практичность, добросовестность, доминантность личности а также мужественность, реалистичность, уверенность в себе.
№15 слайд
![При этом в данный фактор](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img14.jpg)
Содержание слайда: При этом в данный фактор включаются показатели высокой удовлетворенности учебным процессом, содержательной стороной учебного процесса, стилем деловых взаимоотношений с одногруппниками, возможностями проявлять инициативу, смекалку.
При этом в данный фактор включаются показатели высокой удовлетворенности учебным процессом, содержательной стороной учебного процесса, стилем деловых взаимоотношений с одногруппниками, возможностями проявлять инициативу, смекалку.
№16 слайд
![Четвертая группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img15.jpg)
Содержание слайда: Четвертая группа факторов - профессиональная доминантность, высокая самооценка и конформность личности. В эту группу входят следующие личностные характеристики: высокая эмоциональная уравновешенность, доминантность, высокий самоконтроль эмоций и поведения, социальная смелость в общении, высокая самодисциплина, уверенность в своих силах, склонность ориентироваться на социальное одобрение, социальные нормы.
Четвертая группа факторов - профессиональная доминантность, высокая самооценка и конформность личности. В эту группу входят следующие личностные характеристики: высокая эмоциональная уравновешенность, доминантность, высокий самоконтроль эмоций и поведения, социальная смелость в общении, высокая самодисциплина, уверенность в своих силах, склонность ориентироваться на социальное одобрение, социальные нормы.
№17 слайд
![Именно в эту группу факторов](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img16.jpg)
Содержание слайда: Именно в эту группу факторов включаются мотивационные характеристики, связанные с профессиональной ориентацией студентов. Доминантность личности сочетается с высоким уровнем самооценки, порождает неудовлетворенность общением на фоне относительно высокой профессиональной активности и эффективности деятельности.
Именно в эту группу факторов включаются мотивационные характеристики, связанные с профессиональной ориентацией студентов. Доминантность личности сочетается с высоким уровнем самооценки, порождает неудовлетворенность общением на фоне относительно высокой профессиональной активности и эффективности деятельности.
№18 слайд
![Пятая группа факторов -](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img17.jpg)
Содержание слайда: Пятая группа факторов - высокий интеллект с завышенным уровнем притязаний и комплексом отрицательной мотивации. Характерны признаки, фиксирующие удовлетворенность содержательной стороной учебного процесса и самооценку в плане реализации творческих возможностей. Интеллектуально-мотивационные особенности соответствуют набору таких личностных характеристик (по Кеттелу), как эмоциональная неустойчивость, эффективность поведения, отсутствие реалистичности в замыслах, мечтательность, тревожность, отсутствие самодисциплины.
Пятая группа факторов - высокий интеллект с завышенным уровнем притязаний и комплексом отрицательной мотивации. Характерны признаки, фиксирующие удовлетворенность содержательной стороной учебного процесса и самооценку в плане реализации творческих возможностей. Интеллектуально-мотивационные особенности соответствуют набору таких личностных характеристик (по Кеттелу), как эмоциональная неустойчивость, эффективность поведения, отсутствие реалистичности в замыслах, мечтательность, тревожность, отсутствие самодисциплины.
№19 слайд
![Следовательно, высокий](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img18.jpg)
Содержание слайда: Следовательно, высокий интеллектуальный потенциал студентов, у которых данный фактор доминирует, сочетаясь с неадекватными притязаниями и отрицательной познавательно-профессиональной мотивацией, приводит к формированию специфического комплекса личностных характеристик, свидетельствующих о неудовлетворенности, тревожности личности, об отсутствии реальной творческой продуктивности. Таким образом, возможности личности в данной группе факторов не находят реализации в конкретной образовательной деятельности.
Следовательно, высокий интеллектуальный потенциал студентов, у которых данный фактор доминирует, сочетаясь с неадекватными притязаниями и отрицательной познавательно-профессиональной мотивацией, приводит к формированию специфического комплекса личностных характеристик, свидетельствующих о неудовлетворенности, тревожности личности, об отсутствии реальной творческой продуктивности. Таким образом, возможности личности в данной группе факторов не находят реализации в конкретной образовательной деятельности.
№20 слайд
![Итак, результаты факторного](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img19.jpg)
Содержание слайда: Итак, результаты факторного анализа показывают, что на творческую продуктивность студентов-юношей значительное влияние оказывают социально-психологические характеристики, которые формируются в процессе образовательного общения и развития: социальная смелость, доминантность, независимость в суждениях, практичность, общая эрудиция, способность личности к установлению причинно-следственных связей. Особое значение имеет познавательно-профессиональная мотивация.
Итак, результаты факторного анализа показывают, что на творческую продуктивность студентов-юношей значительное влияние оказывают социально-психологические характеристики, которые формируются в процессе образовательного общения и развития: социальная смелость, доминантность, независимость в суждениях, практичность, общая эрудиция, способность личности к установлению причинно-следственных связей. Особое значение имеет познавательно-профессиональная мотивация.
№21 слайд
![В целом, по результатам](/documents_6/d621c546d12a16e717ec40203ee2b8ed/img20.jpg)
Содержание слайда: В целом, по результатам факторного анализа, можно сделать вывод, что влияние половой дифференциации на психику субъектов юношеского возраста имеет социально-психологическую природу, обусловливающую внешнюю и внутреннюю направленность личности, реалистичность в поведении, самоконтроль, от которых в значительной мере зависит проявление творческой активности.
В целом, по результатам факторного анализа, можно сделать вывод, что влияние половой дифференциации на психику субъектов юношеского возраста имеет социально-психологическую природу, обусловливающую внешнюю и внутреннюю направленность личности, реалистичность в поведении, самоконтроль, от которых в значительной мере зависит проявление творческой активности.
Скачать все slide презентации Типологические особенности студентов. (Тема 5) одним архивом:
Похожие презентации
-
Подросток (стороны его уникальности). Индивидуально-типологические особенности
-
Особенности иммунной системы иммунная система ребенка
-
Индивидуально-типологические особенности личности
-
Психологические особенности учащихся профессиональной школы. (Тема 3)
-
Личность студента и профессиональный выбор. (Тема 1)
-
111 www. rarus. ru Клиника ОАО «Медицина» www. medicina. ru Павел Борисов, 1С-Рарус Москва Мария Уколова, клиника ОАО «Медицина» Система: как наши кли
-
Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте?
-
Особенности диетотерапии после трансплантации почки Особенности диетотерапии после трансплантации почки
-
Балансирующая система ClearScienceClearScience Балансирующая система ClearScience Простой уход, сочетающий в себе все преимущества ClearScience. Сочетан
-
Наркотические средства Правила хранения Учетная документация Выполнила студентка 542 группы факультета ВСО Гринь Елена Геннадь