Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
715.85 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Влияние привычности среды на эмоциональное состояние студента
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Институт дефектологического образования и реабилитации
Выдрина К.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Все школьники стоят перед выбором учебного заведения, с которым они свяжут свою дальнейшую судьбу. Этот выбор, глобальный в масштабах жизни человека, включает в себя множество "подвыборов", будь то уровень учреждения, специальность, форма обучения и т.д.
В данном исследовании задействован один из аспектов- местоположение учебного заведения, а точнее то, стоит ли выбирать для получения образование учреждение, находящееся в другом городе, стоит ли учеба в престижном ВУЗе переезда
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
Я выбрала методику сплошного опроса. В данном случае выборка- моя группа, а именно 1 гурппа 1 курса
№4 слайд
Содержание слайда: методика
Я выбрала для тестирования тест тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI)
Тест Спилбергера состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности).
В качестве дополнительного был взят тест на оценку психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)
№5 слайд
Содержание слайда: Тест для оценки психологической атмосферы в коллективе
Этот тест в описании методики я назвала дополнительным, и действительно, его результаты не влияют на результаты исследования, он проведен с целью подтверждения благоприятности атмосферы в коллективе, а если точнее, с целью не допустить искажения результатов исследования фактором среды.
Усредненный результат по группе- 28, 2 из 80 возможных. Этот результат говорит о благоприятности атмосферы в коллективе
Таким образом, мы исключили возможность искажения результатов исследования нездоровой и токсичной средой
№6 слайд
Содержание слайда: Результаты
теста
тревоги
№7 слайд
Содержание слайда: Результаты
теста
тревоги
№8 слайд
Содержание слайда: заключение
Уровень тревожности до 30 баллов считается низким, от 30 до 45 баллов - умеренным, от 46 баллов и выше - высоким. Минимальная оценка по каждой шкале - 20 баллов, максимальная - 80 баллов
Мы можем наблюдать, что лишь у 3 представителей группы учеников, проживающих с СПб еще до поступления, наблюдается высокий уровень тревоги. В то же время лишь у 3 представителей группы учеников, вынужденных переехать для получения образования этот уровень в норме
Таким образом, процент людей с высоким уровнем тревоги среди:
петербуржцев- 30
приезжих- 78,6
№9 слайд
Содержание слайда: результаты
Результаты исследования наглядно показывают, что переезд как дополнительный источник стресса серьезно влияет на психологическое состояние подростков. Тлетворное влияние этого фактора может лишь частично компенсироваться дружелюбием новой среды, в любом случае, приспособление к ней- тродоемкий и энергозатратный процесс.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для подростков будет благоприятнее продолжать обучение вблизи от дома, предпочтительно- в том же городе, с целью избежания дополнительных психологических нагрузок, и наблюдаемая ныне "централизованность образования" (расположение большей части ВУЗов и колледжей в сравнительно небольшом количестве крупных городов) может негативно сказаться на подрастающем поколении и подвергнуть их весьма серьезной психологической опасности
№10 слайд
Содержание слайда: "централизованность образования"
Это явление стало причиной того, что я занялась этой исследовательской работой
По данным 2017 года в РФ 1113 городов
По данным 2017 года в РФ 2311 ВУЗов (вместе с филиалами)
Из всех ВУЗов РФ 614 расположены в топ-10 городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж, Казань, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород).
Это 26, 6 процентов всез ВУЗов менее чем в проценте (0,9) городов
№11 слайд
Содержание слайда: Научная и практическая значимость
Это исследование может предсказать негативные последствия политики "централизации образования", которые, ввиду своей неисключаемости и глобальности, могут затронуть все поколения, которые застанут эту политику. Стресс сказывается на учебной и внеклассной деятельности, ресурсы, необходимые для учебы, расходуются на приспособление к среде, и в некоторых случаях (как показывает практика) стрессовая неустойчивость может стать причиной досрочного отчисления теоритически перспективных кадров
В дальнейшем я планирую провести дополнительные исследования в разных тестовых группах. Они смогут дополнить результаты того, что представлено вам сегодня и дать дополненную картину объективной реальности нашей образовательной среды
№12 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание