Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
761.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Влияние характерологических особенностей
на профессиональное самоопределение
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Что такое темперамент?
Какие вы знаете типы темпераментов?
Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?
№4 слайд
Содержание слайда: «Посеешь поступок –
пожнёшь характер.
Посеешь характер –
пожнёшь судьбу»
(восточная мудрость)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии
познавательные, профессиональные интересы и склонности;
способности в какой либо деятельности;
темпераментальные (нейродинамические) особенности;
характерологические черты;
профессиональная мотивация;
эмоционально-волевые особенности;
уровень общеобразовательной подготовленности;
состояние здоровья;
информированность о мире профессий;
социальное окружение и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация характеров
№8 слайд
Содержание слайда: Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер.
Характер – (др. греч.) чеканка, печать.
Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности характера
Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания.
В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житейскими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др.
В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.
№10 слайд
Содержание слайда: Характеры различаются
№11 слайд
Содержание слайда: Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт.
Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт.
У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет.
Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний.
В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры.
Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.
№12 слайд
Содержание слайда: Группы черт характера
Отношение к деятельности, труду:
трудолюбие, инициативность,
бездеятельность, лень, работоспособность.
Отношение к другим людям:
вежливость, грубость, общительность,
замкнутость, чуткость, бездушие.
Отношение к самому себе:
скромность, чванство, тщеславие,
самокритичность, гордость.
Отношение к вещам:
аккуратность, щедрость, бережливость,
скупость.
№13 слайд
Содержание слайда: Черты характера формируются в обществе
№14 слайд
Содержание слайда: Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.
Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.
Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности.
Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха?
Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 2
Определите, какие черты характера выражают:
а) отношение человека к другим людям;
б) отношение к труду;
в) отношение к своей личности;
г) отношение к вещам
Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.
№18 слайд
Содержание слайда: Выявление типов акцентуации черт характера
По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека».
В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда.
Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы.
Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет».
Интерпретация данных теста.
Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации».
Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера.
Влияние типа характера на выбор профессии.
№19 слайд
Содержание слайда: Психологический практикум. «Необитаемый остров».
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты деятельности:
познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера;
научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого;
активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.
№21 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002
Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009
Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко.
Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995
Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006
Электронные ресурсы
6. https://ru.wikipedia.org
http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1
http://psyznaiyka.net/xarakter.html