Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.47 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Взаимодействие социального](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img0.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие социального педагога с классным руководителем и школьным психологом
№2 слайд![План Определение значения](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img1.jpg)
Содержание слайда: План
Определение значения «взаимодействие» в деятельности социального педагога;
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем;
Взаимодействие социального педагога с школьным психологом.
№3 слайд![Проблемные вопросы Может ли](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img2.jpg)
Содержание слайда: Проблемные вопросы
Может ли социальный педагог осуществлять свою деятельность без классного руководителя и школьного психолога?
Как проходит взаимодействие социального педагога с классным руководителем и школьным психологом?
№4 слайд![определение](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img3.jpg)
Содержание слайда: определение
Социально-педагогическое взаимодействие — это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников образовательного процесса; их координацию и гармонизацию. Социально-педагогическое взаимодействие означает четкое распределение функций, взаимное делегирование, соблюдение прав и обязанностей взаимодействующих сторон.
№5 слайд![Взаимодействие социального](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img4.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие социального педагога и классного руководителя осуществляется по следующим направлениям:
Социальная диагностика;
Профилактическая работа;
Просветительская работа;
Коррекционно-развивающая работа;
Консультативная работа.
№6 слайд![Классный руководитель](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img5.jpg)
Содержание слайда: Классный руководитель обращается к социальному педагогу со следующими запросами
Оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка;
Принятие мер воспитательного воздействия на ребенка;
Взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка;
Получение какой-либо специальной информации или консультации;
Запросы на проведение тематических родительских собраний, тренинговых занятий, профилактических бесед.
№7 слайд![Общие проблемы социального](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img6.jpg)
Содержание слайда: Общие проблемы социального педагога и классного руководителя
организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;
выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;
своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
оказание социальной помощи и поддержки учащихся;
способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;
№8 слайд![обеспечение охраны жизни и](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img7.jpg)
Содержание слайда: обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
развитие демократических основ жизни детских коллективов;
поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную ситуацию;
№9 слайд![определение Школьный психолог](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img8.jpg)
Содержание слайда: определение
Школьный психолог — специалист, деятельность которого направлена на оказание помощи ребенку, их родителям и учителям в решении личностных и профессиональных проблем. Как и у социального педагога, объем функциональных обязанностей психолога, предусмотренный квалификационной характеристикой, огромен.
Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы со школьным коллективом и отдельными его представителями.
№10 слайд![Взаимодействие социального](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img9.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие социального педагога со школьным психологом
Взаимодействие социального педагога со школьным психологом предполагает сотрудничество по основным направлениям деятельности социального педагога и психолога: диагностическое, консультационное, профилактическое, социально-адаптационное и коррекционное. Необходим также обмен информацией и совместный анализ. Несмотря на то, что работа психолога, как и социального педагога, имеет свои специфические особенности, организация совместной работы значительно может повысить эффективность в работе.
№11 слайд![Цель совместной работы](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img10.jpg)
Содержание слайда: Цель совместной работы социального педагога с психологом:
Создание условий для успешной адаптации и социализации учащихся в школе
№12 слайд![Задачи при совместной работе](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img11.jpg)
Содержание слайда: Задачи при совместной работе социального педагога со школьным психологом
Создание банка данных учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи и поддержке.
Обмен информацией и анализ ситуации в школе.
Создание алгоритма взаимодействия социального педагога с психологом.
№13 слайд![Алгоритм взаимодействия](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img12.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм взаимодействия социального педагога со школьным психологом
Выявление детей нуждающихся в помощи и поддержке.
Диагностика индивидуальных особенностей и возможностей ребенка
Анализ проблемной ситуации и возможностей ее решения.
Создание индивидуальной программы работы с учащимся.
Реализация программы
Мониторинг
Корректировка программы
Контроль.
№14 слайд![Таким образом, можно сделать](/documents_6/e347ecd56b0ec5a294d1736a83504464/img13.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, можно сделать вывод, что социальный педагог при взаимодействии с субъектами школы может повысить свою работу, благодаря общей деятельности вместе с классным руководителем и школьным психологом.