Презентация Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    403.00 kB
  • Просмотров:
    47
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формализация и моделирование
Содержание слайда: Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к результатам обучения Модель содержания обучения в базовом курсе 8-9 кл. Примерная программа изучения темы Методические особенности процесса обучения

№2 слайд
Почему раздел включен в БКИ ?
Содержание слайда: Почему раздел включен в БКИ ? основной метод любой науки моделирование - это процесс получения новых знаний человек всегда использует модели для получения нового знания решение любой жизненной задачи связано с моделированием моделирование - общий процесс, не зависит от научной области учение, познание - это изучение тех или иных моделей и приемов их использования в практике моделирование и формализация входят в предметную область информатики это фундаментальные идеи информатики ...

№3 слайд
Что важно и существенно для
Содержание слайда: Что важно и существенно для содержания школьного курса информатики

№4 слайд
Содержание В предметной
Содержание слайда: Содержание В предметной области «Информатика» теоретическая информатика математические и информационные модели вычислительный эксперимент методы представления знаний … средства информатизации средства моделирования объектов, процессов, систем информационные языки и форматы представления данных и знаний, словари, классификаторы, тезаурусы … информационные технологии моделирования управления объектами, процессами, системами … социальная информатика информационная культура личности ...

№5 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки учащихся (примерная программа по информатике 2004 г. основного общего образования 8-9 класс) уметь Создавать и исследовать информационные объекты Структурировать текст, использовать таблицы и изображения Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические) Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта в процессе проектирования использовать в практической деятельности для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем) Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов

№6 слайд
Цели изучения моделирования в
Содержание слайда: Цели изучения моделирования в старшей школе (примерная программа по информатике и ИТ 2004 г. среднее общее образование 10-11 класс, базовый уровень) Овладение умениями Применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов Выявление взаимосвязей отдельных компонент объекта или процесса Представление этих взаимосвязей на формальном языке (выбор формы представления – формализация) Построение информационной модели (тексты, таблицы, рисунки, схемы, алгоритмы и др.) Оценка адекватности информационной модели Выявление возможности автоматизации моделируемого информационного процесса (возможности его реализации с помощью компьютерных средств) – выбор информационной технологии Приобретения опыта использования ИТ и ИС для: Автоматизации информационной индивидуальной, коллективной, в том числе проектной деятельности в различных учебных предметах

№7 слайд
Различие в целях обучения в
Содержание слайда: Различие в целях обучения в основной и старшей школе – базовый уровень Основная школа Знакомство с основами формализации и моделирования. Создание и исследование простейших моделей объектов в виде изображений, схем, таблиц, чертежей, простейших динамических моделей процессов в виде алгоритмов и программ. Старшая школа Знакомство с информационными системами как средством автоматизации моделируемого информационного объекта или процесса. Применение, анализ, преобразование информационных моделей реальных объектов и процессов. Приобретение опыта автоматизации информационной деятельности в различных учебных предметах

№8 слайд
Содержание обучения в
Содержание слайда: Содержание обучения в основной школе Тема: «Формализация и моделирование» – 8 ч. (примерная программа 2004 г., 8-9 кл. ) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Практические работы

№9 слайд
Практические работы примерная
Содержание слайда: Практические работы (примерная программа 2004 г., 8-9 кл.) Постановка и проведение эксперимента в виртуальной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования Построение и исследование компьютерной модели с использованием системы программирования Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц Построение и исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе или электронных таблицах

№10 слайд
Программа изучения раздела
Содержание слайда: Программа изучения раздела «Формализация и моделирование» (последовательность и распределение часов)

№11 слайд
Содержание В школьных
Содержание слайда: Содержание В школьных учебниках, соответствующих гос. стандартам Семакин И.Е. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 кл. 2010 г. Глава 2. Информационное моделирование § 6. Что такое моделирование.…………………………..…………...….….36 § 7. Графические информационные модели.……….…………….……40 § 8. Табличные модели………………………………..………….…………..…44 § 9. Информационное моделирование на компьютере..……….…..49 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. 2009г. Глава 5. Моделирование и формализация 5.1. Окружающий мир как иерархическая система..…………...…….138 5.2. Моделирование, формализация, визуализация.……………….…142 5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере……………………………………………….………….………….…152 5.4. Построение и исследование физических моделей…....………..154 5.5. Приближенное решение уравнений……………………......….….…157 5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ…………………………………………………………………….…….....157 5.7. Информационные модели управления объектами..…..………..161

№12 слайд
Модель знаний
Содержание слайда: Модель знаний

№13 слайд
Понятие модели Интегрируем
Содержание слайда: Понятие модели Интегрируем понятие из разных учебников (выписать их!) Модель - это представление объекта, процесса или явления в новой форме (новый объект), сохраняющей существенные свойства объекта в соответствии с целями решения задачи и имеющимся инструментарием исследования Ни один из учебников не дает полного определения - нужно ли требовать от учеников его заучивания?

№14 слайд
Освоение основных понятий
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач: (типы задач) 1. Дана информационная модель объекта; научиться её понимать, делать выводы, использовать для решения задач. С какой целью создается это представление? Какие свойства объекта отражает эта модель? Для решения каких задач может быть использована? А какие другие виды представлений объекта возможны? …

№15 слайд
Освоение основных понятий
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач: (типы задач) 2. Дано множество несистематизированных данных об объекте (системе, процессе); систематизировать и, таким образом, получить информационную модель. С какой целью создается это представление? Какие существенные свойства должна отражать модель? Для решения каких задач будет использована? Какие виды представления модели возможны? Можно ли автоматизировать модель для решения задач? …

№16 слайд
Освоение основных понятий
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач: (типы задач) 3. Дан реальный объект (процесс, система); получить информационную модель Решением задач этого типа занимаются специалисты в соответствующих предметных областях (в технике, экономике, математике, физике, биологии, общественных науках и др.) Это может быть предметом рассмотрения в элективных курсах в старшей школе В базовом курсе – построение простейших моделей объектов и процессов

№17 слайд
Виды моделей - обобщаем из
Содержание слайда: Виды моделей - обобщаем из учебников

№18 слайд
Информационные модели в курсе
Содержание слайда: Информационные модели в курсе информатики

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Распределение содержания по
Содержание слайда: Распределение содержания по отдельным разделам курса представление информации ? ? алгоритмы и исполнители ? ? программирование ? ? моделирование и формализация информационные технологии ? ?

№21 слайд
Основные виды деятельности
Содержание слайда: Основные виды деятельности (Анализ, классификация, структурирование, синтез – общеучебные ) Специальные, предметные: Работа с описательными моделями и перевод их в табличную и графическую формы Рассмотрение информационного объекта как системы, выделение существенных свойств и связей с целью создания описательной модели и последующей формализации модели Выявление типов информационных моделей Создание простейших информационных моделей объекта в виде текста, изображений, схем, таблиц, чертежей Построение различных моделей одного и того же информационного объекта Проектирование динамических моделей (моделей действий, алгоритмов) в виде блок-схем и формализованной записи, в том числе на одном из языков программирования Проведение компьютерного эксперимента с готовой моделью какого-либо объекта или процесса …

№22 слайд
Выводы с классификационными,
Содержание слайда: Выводы: с классификационными, лингвистическими и графическими моделями учащиеся знакомятся в процессе обучения различным предметам с начальной школы; с динамическими - на уроках физики и химии, с математическими - на уроках математики практически с первых тем учащиеся работают с информационными моделями - линия информационного моделирования является сквозной, системообразующей линией курса Основные задачи специального раздела «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики в 8-9 кл. - обобщить имеющиеся сведения, ввести основные понятия информационного моделирования, научить строить и исследовать информационные модели, используя объектно-ориентированный подход, подготовить к восприятию понятия «информационная система» освоение технологии информационного моделирования происходит в процессе изучения программирования, работы в электронных таблицах, в специализированных компьютерных лабораториях и в процессе знакомства с информационными технологиями и системами

№23 слайд
Итог Понятие информационной
Содержание слайда: Итог Понятие информационной модели придает курсу информатики широкий спектр межпредметных связей, формирование которых и является одной из основных задач этого курса в основной школе Деятельность по построению информационной модели – информационное моделирование – является обобщенным видом деятельности и способствует формированию универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов

№24 слайд
Тест по теме лекции
Содержание слайда: Тест по теме лекции «Формализация и моделирование в базовом курсе информатики» (ответы отправлять по адресу yakovleva@kspu.ru имя файла: тест3 фамилия.doc тема: 4 курс филиал Ачинск) Приведите три высказывания, подтверждающие утверждение «Линия моделирования и формализации является системообразующей линией курса информатики» Какие этапы информационной технологии решения задач на компьютере могут представлять отдельные задания по освоению информационного моделирования Выделите общеучебные умения, формируемые у учащихся в процессе изучения линии «Формализация и моделирование» Предложите виды информационной деятельности по освоению понятия «информационная модель»

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез одним архивом:
Похожие презентации