Презентация Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:403.00 kB
- Просмотров:47
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формализация и моделирование в базовом курсе информатики
Цели изучения моделирования на разных этапах обучения
Требования к результатам обучения
Модель содержания обучения в базовом курсе 8-9 кл.
Примерная программа изучения темы
Методические особенности процесса обучения
№2 слайд
Содержание слайда: Почему раздел включен в БКИ ?
основной метод любой науки
моделирование - это процесс получения новых знаний
человек всегда использует модели для получения нового знания
решение любой жизненной задачи связано с моделированием
моделирование - общий процесс, не зависит от научной области
учение, познание - это изучение тех или иных моделей и приемов их использования в практике
моделирование и формализация входят в предметную область информатики
это фундаментальные идеи информатики
...
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание
В предметной области «Информатика»
теоретическая информатика
математические и информационные модели
вычислительный эксперимент
методы представления знаний
…
средства информатизации
средства моделирования объектов, процессов, систем
информационные языки и форматы представления данных и знаний, словари, классификаторы, тезаурусы
…
информационные технологии
моделирования
управления объектами, процессами, системами
…
социальная информатика
информационная культура личности
...
№5 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки учащихся (примерная программа по информатике 2004 г.
основного общего образования 8-9 класс)
уметь
Создавать и исследовать информационные объекты
Структурировать текст, использовать таблицы и изображения
Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические)
Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта в процессе проектирования
использовать в практической деятельности для
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе блок-схем)
Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов
№6 слайд
Содержание слайда: Цели изучения моделирования в старшей школе
(примерная программа по информатике и ИТ 2004 г.
среднее общее образование 10-11 класс, базовый уровень)
Овладение умениями
Применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов
Выявление взаимосвязей отдельных компонент объекта или процесса
Представление этих взаимосвязей на формальном языке (выбор формы представления – формализация)
Построение информационной модели (тексты, таблицы, рисунки, схемы, алгоритмы и др.)
Оценка адекватности информационной модели
Выявление возможности автоматизации моделируемого информационного процесса (возможности его реализации с помощью компьютерных средств) – выбор информационной технологии
Приобретения опыта использования ИТ и ИС для:
Автоматизации информационной индивидуальной, коллективной, в том числе проектной деятельности в различных учебных предметах
№7 слайд
Содержание слайда: Различие в целях обучения в основной и старшей школе – базовый уровень
Основная школа
Знакомство с основами формализации и моделирования.
Создание и исследование простейших моделей объектов в виде изображений, схем, таблиц, чертежей, простейших динамических моделей процессов в виде алгоритмов и программ.
Старшая школа
Знакомство с информационными системами как средством автоматизации моделируемого информационного объекта или процесса.
Применение, анализ, преобразование информационных моделей реальных объектов и процессов. Приобретение опыта автоматизации информационной деятельности в различных учебных предметах
№8 слайд
Содержание слайда: Содержание обучения в основной школе
Тема: «Формализация и моделирование» – 8 ч.
(примерная программа 2004 г., 8-9 кл. )
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы
№9 слайд
Содержание слайда: Практические работы
(примерная программа 2004 г., 8-9 кл.)
Постановка и проведение эксперимента в виртуальной лаборатории.
Построение генеалогического дерева семьи
Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования
Построение и исследование компьютерной модели с использованием системы программирования
Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц
Построение и исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе или электронных таблицах
№11 слайд
Содержание слайда: Содержание
В школьных учебниках, соответствующих гос. стандартам
Семакин И.Е. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 кл. 2010 г.
Глава 2. Информационное моделирование
§ 6. Что такое моделирование.…………………………..…………...….….36
§ 7. Графические информационные модели.……….…………….……40
§ 8. Табличные модели………………………………..………….…………..…44
§ 9. Информационное моделирование на компьютере..……….…..49
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. 2009г.
Глава 5. Моделирование и формализация
5.1. Окружающий мир как иерархическая система..…………...…….138
5.2. Моделирование, формализация, визуализация.……………….…142
5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере……………………………………………….………….………….…152
5.4. Построение и исследование физических моделей…....………..154
5.5. Приближенное решение уравнений……………………......….….…157
5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ…………………………………………………………………….…….....157
5.7. Информационные модели управления объектами..…..………..161
№13 слайд
Содержание слайда: Понятие модели
Интегрируем понятие из разных учебников (выписать их!)
Модель - это представление объекта, процесса или явления в новой форме (новый объект), сохраняющей существенные свойства объекта в соответствии с целями решения задачи и имеющимся инструментарием исследования
Ни один из учебников не дает полного определения - нужно ли требовать от учеников его заучивания?
№14 слайд
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач:
(типы задач)
1. Дана информационная модель объекта; научиться её понимать, делать выводы, использовать для решения задач.
С какой целью создается это представление?
Какие свойства объекта отражает эта модель?
Для решения каких задач может быть использована?
А какие другие виды представлений объекта возможны?
…
№15 слайд
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач:
(типы задач)
2. Дано множество несистематизированных данных об объекте (системе, процессе); систематизировать и, таким образом, получить информационную модель.
С какой целью создается это представление?
Какие существенные свойства должна отражать модель?
Для решения каких задач будет использована?
Какие виды представления модели возможны?
Можно ли автоматизировать модель для решения задач?
…
№16 слайд
Содержание слайда: Освоение основных понятий информационного моделирования в процессе решения задач:
(типы задач)
3. Дан реальный объект (процесс, система); получить информационную модель
Решением задач этого типа занимаются специалисты в соответствующих предметных областях (в технике, экономике, математике, физике, биологии, общественных науках и др.)
Это может быть предметом рассмотрения в элективных курсах в старшей школе
В базовом курсе – построение простейших моделей объектов и процессов
№21 слайд
Содержание слайда: Основные виды деятельности
(Анализ, классификация, структурирование, синтез – общеучебные )
Специальные, предметные:
Работа с описательными моделями и перевод их в табличную и графическую формы
Рассмотрение информационного объекта как системы, выделение существенных свойств и связей с целью создания описательной модели и последующей формализации модели
Выявление типов информационных моделей
Создание простейших информационных моделей объекта в виде текста, изображений, схем, таблиц, чертежей
Построение различных моделей одного и того же информационного объекта
Проектирование динамических моделей (моделей действий, алгоритмов) в виде блок-схем и формализованной записи, в том числе на одном из языков программирования
Проведение компьютерного эксперимента с готовой моделью какого-либо объекта или процесса
…
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы:
с классификационными, лингвистическими и графическими моделями учащиеся знакомятся в процессе обучения различным предметам с начальной школы; с динамическими - на уроках физики и химии, с математическими - на уроках математики
практически с первых тем учащиеся работают с информационными моделями - линия информационного моделирования является сквозной, системообразующей линией курса
Основные задачи специального раздела «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики в 8-9 кл. - обобщить имеющиеся сведения, ввести основные понятия информационного моделирования, научить строить и исследовать информационные модели, используя объектно-ориентированный подход, подготовить к восприятию понятия «информационная система»
освоение технологии информационного моделирования происходит в процессе изучения программирования, работы в электронных таблицах, в специализированных компьютерных лабораториях и в процессе знакомства с информационными технологиями и системами
№23 слайд
Содержание слайда: Итог
Понятие информационной модели придает курсу информатики широкий спектр межпредметных связей, формирование которых и является одной из основных задач этого курса в основной школе
Деятельность по построению информационной модели – информационное моделирование – является обобщенным видом деятельности и способствует формированию универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов
№24 слайд
Содержание слайда: Тест по теме лекции «Формализация и моделирование в базовом курсе информатики»
(ответы отправлять по адресу yakovleva@kspu.ru
имя файла: тест3 фамилия.doc тема: 4 курс филиал Ачинск)
Приведите три высказывания, подтверждающие утверждение «Линия моделирования и формализации является системообразующей линией курса информатики»
Какие этапы информационной технологии решения задач на компьютере могут представлять отдельные задания по освоению информационного моделирования
Выделите общеучебные умения, формируемые у учащихся в процессе изучения линии «Формализация и моделирование»
Предложите виды информационной деятельности по освоению понятия «информационная модель»
Скачать все slide презентации Формализация и моделирование в базовом курсе информатики Цели изучения моделирования на разных этапах обучения Требования к рез одним архивом:
-
Обучение программированию в базовом курсе информатики Цели обучения и место в базовом курсе Содержание обучения Методические
-
"Моделирование и формализация 9 класс" - скачать презентации по Информатике
-
"Практико-направленное обучение студентов при изучении дисциплины "Информатика"" - скачать презентации по И
-
"Моделирование и формализация. Разработка и исследование математических моделей на компьютере" - скачать презен
-
"Понятие модели. Моделирование" - скачать презентации по Информатике
-
"Требования к условиям реализации ООП" - скачать презентации по Информатике
-
Моделирование - презентация по Информатике
-
Тема: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ»
-
"Основы теории информатизации процесса обучения " - скачать презентации по Информатике
-
"Графы. Моделирование" - скачать презентации по Информатике