Презентация Оценка нервно-психического развития у детей онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Оценка нервно-психического развития у детей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Оценка нервно-психического развития у детей



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    325.92 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Оценка нервно-психического
Содержание слайда: Оценка нервно-психического развития у детей

№2 слайд
Степень созревания
Содержание слайда: Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций. Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций. Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на 10 – 18ую недели внутриутробного развития. Позднее начинается ускоренное деление глиальных клеток, которое будет продолжаться до 2 летнего возраста.

№3 слайд
Динамику нервно-психического
Содержание слайда: Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки на первом году – ежемесячно на втором году – один раз в квартал на третьем году - один раз в полугодие

№4 слайд
Если число нервных клеток
Содержание слайда: Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%

№5 слайд
-й месяц Положение ребенка
Содержание слайда: 1-й месяц Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы. Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»

№6 слайд
-й месяц Снижение флексорного
Содержание слайда: 2-й месяц Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение. сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»

№7 слайд
-й месяц Нарастает объем
Содержание слайда: 3-й месяц Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезае «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

№8 слайд
-й месяц Хорошо держит
Содержание слайда: 4-й месяц Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

№9 слайд
-й месяц Ребенок хорошо
Содержание слайда: 5-й месяц Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.

№10 слайд
-й месяц Ребенок
Содержание слайда: 6-й месяц Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

№11 слайд
-й месяц Ребенок тянется к
Содержание слайда: 7-й месяц Ребенок тянется к своему отражению в зеркале. Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

№12 слайд
-й месяц Ребенок интересуется
Содержание слайда: 8-й месяц Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.

№13 слайд
-й месяц Малыш ищет
Содержание слайда: 9-й месяц Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

№14 слайд
-й месяц Ребенок стоит и
Содержание слайда: 10-й месяц Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба"; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила

№15 слайд
-й месяц Употребляет первые
Содержание слайда: 11-й месяц Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

№16 слайд
-й месяц Легко подражает
Содержание слайда: 12-й месяц Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Показатели нервно
Содержание слайда: Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

№19 слайд
год месяца
Содержание слайда: 1 год 3 месяца

№20 слайд
год месяцев
Содержание слайда: 1 год 6 месяцев

№21 слайд
год месяцев
Содержание слайда: 1 год 9 месяцев

№22 слайд
года
Содержание слайда: 2 года

№23 слайд
года месяцев
Содержание слайда: 2 года 6 месяцев

№24 слайд
года
Содержание слайда: 3 года

№25 слайд
Последовательность оценки
Содержание слайда: Последовательность оценки степени нервно-психического развития 1.Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода 2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста 3. Сопоставление уровня нервно –психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста. 4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.

№26 слайд
Контроль за динамикой
Содержание слайда: Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

№27 слайд
месяцев возникновение и
Содержание слайда: 0 – 6 месяцев возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций положительных эмоций движений конечностей умений в процессе кормлений общих двигательных навыков

№28 слайд
От месяцев - развитие общих
Содержание слайда: От 6 – 12 месяцев - развитие общих движений - понимание речи - действия с предметами - умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом

№29 слайд
На году развития понимания
Содержание слайда: На 2 году развития понимания активной речи сенсорное развитие игры и действия с предметами определения ребенком формы и цвет предмета

№30 слайд
От до лет активная речь
Содержание слайда: От 2 до 3 лет активная речь сенсорное развитие участие в играх конструктивная деятельность двигательная активность

№31 слайд
От до лет моторное развитие и
Содержание слайда: От 3 до 7 лет моторное развитие и зрительная координация развитие речи познавательная деятельность социально-культурное развитие

№32 слайд
Важно знать, что не все дети
Содержание слайда: Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога. Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.

№33 слайд
Импритинг Механизм
Содержание слайда: Импритинг Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

№34 слайд
Педагог К. Д. Ушинский
Содержание слайда: Педагог К. Д. Ушинский совершенно правильно считал В семье должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. Ласковость без приторности, доброта без слабости, порядок без педантизма. А главное – постоянная разумная деятельность

№35 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать все slide презентации Оценка нервно-психического развития у детей одним архивом: