Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Режим дня в жизни школьника
Составитель: учитель начальных классов
МОУ ГИМНАЗИИ № 23
Ковалёва А.Ф.
№2 слайд
Содержание слайда: Хорошими людьми становятся
больше от упражнений,
чем от природы.
Демокрит.
№3 слайд
Содержание слайда: Статистика актуальности темы
Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
К концу первой четверти худеют 30 % учащихся
10 % учеников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
Треть учащихся имеют различные нарушения осанки
10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести
20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса
№4 слайд
Содержание слайда: Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.
Низкая работоспособность характеризуется:
Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.
№5 слайд
Содержание слайда: Режим -
это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Родительские «нельзя»
Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
№13 слайд
Содержание слайда: Родительские «нельзя»
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
№14 слайд
Содержание слайда: Родительские «нельзя»
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
Ругать ребёнка перед сном.
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
№15 слайд
Содержание слайда: Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется
Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется
№16 слайд
Содержание слайда: Памятка Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
№17 слайд
Содержание слайда: Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
№18 слайд
Содержание слайда: Я хочу быть здоровым!
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!