Презентация Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации. онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.92 MB
Просмотров:
100
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Возрастные изменения](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img0.jpg)
Содержание слайда: Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.
№2 слайд![Снижение психического тонуса,](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img1.jpg)
Содержание слайда: Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.
Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.
№3 слайд![Применительно к благоприятным](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img2.jpg)
Содержание слайда: Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.
Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.
№4 слайд![Процесс старения существенно](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img3.jpg)
Содержание слайда: Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств.
Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств.
№5 слайд![Ухудшение способности к](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img4.jpg)
Содержание слайда: Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сенсорных функциях (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание).
Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сенсорных функциях (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание).
Способы компенсации:
Прибегнуть к помощи корригирующих очков, лупы, слухового аппарата
Садиться поближе к собеседнику и поближе к экрану телевизор.
Без стеснения просить повторить сказанное
Наклонять ухо ко рту собеседника
№6 слайд![Примерно до - лет, внимание](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img5.jpg)
Содержание слайда: Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.
Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.
№7 слайд![Уменьшение длительности](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img6.jpg)
Содержание слайда: Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость.
Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость.
Способы компенсации:
Делать паузы, прогулки, отдых, сон
Осознать отвлекающие факторы
Учитывать собственные неблагоприятные состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время.
№8 слайд![Чувствительность к помехам,](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img7.jpg)
Содержание слайда: Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточные действия
Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточные действия
Способы компенсации:
Мысленно воспроизводя события в обратном порядке, найти отправную точку
Фиксировать свои мысли на первоначальной цели, визуализировать ее
Использовать речевые команды себе
№9 слайд![Трудности распределения и](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img8.jpg)
Содержание слайда: Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно)
Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно)
Способы компенсации:
Выбрать главные дела
Делать их последовательно
№10 слайд![ПАМЯТЬ Большое число](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img9.jpg)
Содержание слайда: ПАМЯТЬ
Большое число факторов, не связанных напрямую с возрастом (объем восприятия, избирательность внимания, снижение мотивации, уровень образования), оказывают воздействие на качество выполнения мнемических заданий. Указывается, что у пожилых людей, по-видимому, ниже эффективность организации, повторения и кодирования запоминаемого материала. Разные виды памяти — сенсорная, кратковременная, долговременная — страдают в разной степени. «Основной» объем долговременной памяти сохраняется. В период после 70 лет в основном страдает механическое запоминание, а лучше всего работает логическая память.
№11 слайд![Автоматизм действий и ошибки](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img10.jpg)
Содержание слайда: Автоматизм действий и ошибки памяти.
Автоматизм действий и ошибки памяти.
Способы компенсации:
Сознательная проверка рутинных действий
Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчеркнутое осознание действия)
Использовать парадоксальные зрительные подсказки
№12 слайд![Повседневная забывчивость.](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img11.jpg)
Содержание слайда: Повседневная забывчивость.
Повседневная забывчивость.
Способы компенсации:
Организация пространства дома, порядок и визуальные подсказки
не откладывать то, что может быть сделано сразу
Потеря нити высказывания.
Способы компенсации:
Прибегнуть к словесным шаблонам, к повторению сказанного другими словами, чтобы выиграть время для вспоминания
Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий
№13 слайд![Мышление и интеллект В рамках](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img12.jpg)
Содержание слайда: Мышление и интеллект
В рамках иерархического подхода к рассмотрению интеллекта в старости выделяют:
Кристаллизованный интеллект определяется количеством приобретенных в течение жизни знаний, способностью решать задачи, опираясь на имеющуюся информацию.
Подвижный интеллект подразумевает способность решать новые проблемы, для которых нет привычных способов.
Существуют доказательства того, что кристаллизованный интеллект более устойчив к старению по сравнению с подвижным, снижение которого, как правило, выражается резче и в более ранние сроки.
№14 слайд![Мудрость Сегодня у](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img13.jpg)
Содержание слайда: Мудрость
Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, восприятия, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость.
.
№15 слайд![Основные свойства мудрости,](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img14.jpg)
Содержание слайда: Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу:
Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу:
это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни);
исключительно высокий уровень знаний, советов и суждений;
необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях;
это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы человечества;
хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большинство людей без труда.
№16 слайд![Список литературы Список](/documents/3d9a1fc55d1560cbed07e210453a1a44/img15.jpg)
Содержание слайда: Список литературы:
Список литературы:
Ермолаева, М.В. Психология развития
Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология
Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти.
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)