Презентация Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.92 MB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Возрастные изменения
Содержание слайда: Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации.

№2 слайд
Снижение психического тонуса,
Содержание слайда: Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Снижение психического тонуса, силы и подвижности составляет основную возрастную характеристику психического реагирования в старости. Геронтолог Э.Я. Штернберг делает вывод, что основное, что характеризует старение, — это снижение психической активности, выражающееся в сужении объема восприятия, затруднении сосредоточения внимания, замедлении психомоторных реакций. У пожилых людей возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов.

№3 слайд
Применительно к благоприятным
Содержание слайда: Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным. Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.

№4 слайд
Процесс старения существенно
Содержание слайда: Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств. Процесс старения существенно затрагивает нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств.

№5 слайд
Ухудшение способности к
Содержание слайда: Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание). Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сен­сорных функциях (слух, зре­ние, вкус, обоняние, осязание). Способы компенсации: Прибегнуть к помощи корригирующих очков, лупы, слухового аппарата Садиться поближе к собеседнику и поближе к экрану телевизор. Без стеснения просить повторить сказанное Наклонять ухо ко рту собеседника

№6 слайд
Примерно до - лет, внимание
Содержание слайда: Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного. Примерно до 50-60 лет, внимание удерживается на плато, колеблясь, естественно, в зависимости от вариабельности функционального состояния, а затем ухудшается. Стареющий человек становится рассеянным при нарушении взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессами и при ослаблении их обоих, особенно тормозного.

№7 слайд
Уменьшение длительности
Содержание слайда: Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость. Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость. Способы компенсации: Делать паузы, прогулки, отдых, сон Осознать отвлекающие факторы Учитывать собственные неблагоприятные состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время.

№8 слайд
Чувствительность к помехам,
Содержание слайда: Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточ­ные действия Способы компенсации: Мысленно воспроизводя события в обрат­ном порядке, найти отправную точку Фиксировать свои мысли на первоначальной цели, визуализировать ее Использовать речевые команды себе

№9 слайд
Трудности распределения и
Содержание слайда: Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно) Трудности распределения и переключения внимания (становится труднее делать несколько дел одновременно) Способы компенсации: Выбрать главные дела Делать их последовательно

№10 слайд
ПАМЯТЬ Большое число
Содержание слайда: ПАМЯТЬ Большое число факторов, не связанных напрямую с возрастом (объем восприятия, избирательность внимания, снижение мотивации, уровень образования), оказывают воздействие на качество выполнения мнемических заданий. Указывается, что у пожилых людей, по-видимому, ниже эффективность организации, повторения и кодирования запоминаемого материала. Разные виды памяти — сенсорная, кратковременная, долговременная — страдают в разной степени. «Основной» объем долговременной памяти сохраняется. В период после 70 лет в основном страдает механическое запоминание, а лучше всего работает логическая память.

№11 слайд
Автоматизм действий и ошибки
Содержание слайда: Автоматизм действий и ошибки памяти. Автоматизм действий и ошибки памяти. Способы компенсации: Сознательная проверка рутинных действий Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк­нутое осознание действия) Использовать парадоксальные зрительные подсказки

№12 слайд
Повседневная забывчивость.
Содержание слайда: Повседневная забывчивость. Повседневная забывчивость. Способы компенсации: Организация пространства дома, порядок и визуальные подсказки не откладывать то, что может быть сделано сразу Потеря нити высказывания. Способы компенсации: Прибегнуть к словесным шаблонам, к повторению сказан­ного другими словами, чтобы выиграть вре­мя для вспоминания Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий

№13 слайд
Мышление и интеллект В рамках
Содержание слайда: Мышление и интеллект В рамках иерархического подхода к рассмотрению интеллекта в старости выделяют: Кристаллизованный интеллект определяется количеством приобретенных в течение жизни знаний, способностью решать зада­чи, опираясь на имеющуюся информацию. Подвижный интеллект подразумевает способность решать новые проблемы, для которых нет привычных способов. Существуют доказательства того, что кристаллизованный интел­лект более устойчив к старению по сравнению с подвижным, сниже­ние которого, как правило, выражается резче и в более ранние сро­ки.

№14 слайд
Мудрость Сегодня у
Содержание слайда: Мудрость Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, восприятия, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость. .

№15 слайд
Основные свойства мудрости,
Содержание слайда: Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: Основные свойства мудрости, согласно П.Балтесу: это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни); исключительно высокий уровень знаний, советов и суж­дений; необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях; это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы челове­чества; хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большин­ство людей без труда.

№16 слайд
Список литературы Список
Содержание слайда: Список литературы: Список литературы: Ермолаева, М.В. Психология развития Носко, И.В. Психология развития и возрастная психология Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)

Скачать все slide презентации Возрастные изменения восприятия, внимания, памяти, мышления в период старения и возможности их компенсации. одним архивом:
Похожие презентации