Презентация Понятие диалога в художественном тексте онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие диалога в художественном тексте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Понятие диалога в художественном тексте
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:607.25 kB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Диалог не обмен репликами А](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img2.jpg)
Содержание слайда: Диалог — не обмен репликами
— А ведь надо правду сказать, — промолвил он, поглаживая свои бурые бакенбарды, — у нас здесь есть мещаночки такие, что куда твоя Венера мендинцейнская... Например, видали вы Василису булочницу?.. — Г-н Бублицын затянулся. Петушков вздрогнул. — Впрочем, — продолжал Бублицын, исчезая в облаке дыма, — что я у вас спрашиваю! ведь вы такой человек, Иван Афанасьич! бог знает, чем вы занимаетесь, Иван Афанасьич!
— Тем же, чем и вы, — не без досады и нараспев проговорил Петушков.
— Ну, нет, Иван Афанасьич, нет... Что вы это?
— Однако?
— Ну, да уж что, Иван Афанасьич!
— Однако? однако?
(Тургенев)
Это диалог?
№4 слайд
![Диалог преодолевает](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img3.jpg)
Содержание слайда: «Диалог преодолевает замкнутость смыслов» (Бахтин)
Соня. И прекрасно. Это такая редкость, что вы у нас ночуете. Вы, небось, не обедали?
Астров. Нет-с, не обедал.
Соня. Так вот кстати и пообедаете. Мы теперь обедаем в седьмом часу. (Пьет.) Холодный чай!
Телегин. В самоваре уже значительно понизилась температура.
Елена Андреевна. Ничего, Иван Иваныч, мы и холодный выпьем.
(Чехов)
Это диалог?
№5 слайд
![ИВАН ИВАНОВИЧ Попробуйте](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img4.jpg)
Содержание слайда: ИВАН ИВАНОВИЧ: Попробуйте скиньте!
ИВАН ИВАНОВИЧ: Попробуйте скиньте!
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Скину, скину, скину, скину!
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: Руки коротки!
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Это у меня-то руки коротки?
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: Ну да!
ИВАН ИВАНОВИЧ: У Вас! У Вас! Скажите, ведь у него?
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: У него!
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Елизавета Бам, Вы не смеете так говорить.
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: Почему?
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Потому что Вы лишены всякого голоса. Вы совершили гнусное преступление. Не Вам говорить мне дерзости. Вы — преступница!
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: Почему?
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Что почему?
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: Почему я преступница?
ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ: Потому что Вы лишены всякого голоса.
ИВАН ИВАНОВИЧ: Лишены всякого голоса.
ЕЛИЗАВЕТА БАМ: А я не лишена. Вы можете проверить по часам.
(Хармс)
Это диалог?
№6 слайд
![Петя. Я ворона убил. Петя. Я](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img5.jpg)
Содержание слайда: Петя. Я ворона убил.
Петя. Я ворона убил.
Оля. Зачем, зачем? Кому же надо?
Петя. Он каркал надо мной.
Оля. Обедать будешь ты один сегодня. Запомни, что, ворона убив, в себе самом убил ты что-то.
Петя. Я сыт: я сливки пил у Маши.
Оля. У Маши?.. Завтра ты уедешь!
Поля. Да, сударь, рано, очень рано!
Петя. И хлеба черный кус она мне принесла.
Поля. Пора служить!
Петя. Кому, чему? Себе — согласен, а также милым мне.
(Хлебников)
Это диалог?
№9 слайд
![Как это возможно? Пушкин не](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img8.jpg)
Содержание слайда: Как это возможно?
Пушкин не скажет: «Я тебя услышал!».
Дело в том, что диалог диахроничен.
«Диахронические отношения связывают элементы в исторической последовательности, не воспринимаемой одним и тем же сознанием; элементы не образуют системы» (де Соссюр)
Пушкин сказал в 1819-м, ты ответил в 2019-м — это все равно диалог!
№11 слайд
![Как строить диалог введение в](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img10.jpg)
Содержание слайда: Как строить диалог (введение в проблему)
В монофонической литературе:
Диалог пишется после определения системы образов. Действующие лица говорят то, что должны сказать для движения сюжета.
Речь действующих лиц обусловлена их «биографией», создаваемой заранее («карточки» действующих лиц)
Действующие лица не сообщают ни меньше, ни больше, чем нужно для движения сюжета.
№12 слайд
![Жизнеподобный диалог Айя!](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img11.jpg)
Содержание слайда: Жизнеподобный диалог
— Айя! — кивая головой, говорил Бата.— Спросишь Хан-Магому. Хан-Магома знает, что делать и что говорить. Его свести к русскому начальнику, к Воронцову, князю. Можешь?
— Сведу.
— Свести и назад привести. Можешь?
— Можно.
— Сведешь, вернешься в лес. И я там буду.
— Все сделаю, — сказал Бата, поднялся и, приложив руки к груди, вышел.
(Лев Толстой)
№16 слайд
![Диалог автора и героя](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img15.jpg)
Содержание слайда: Диалог автора и героя
Возможен только в полифонии
Автор — не повествователь!
Диалогический подход возможен даже применительно к отдельному слову (Бахтин)
«Представим себе диалог, в котором реплики второго собеседника пропущены, но так, что общий смысл нисколько не нарушается.
Второй собеседник присутствует незримо, его слов нет, но глубокий след этих слов определяет все наличные слова первого собеседника. Мы чувствуем, что это беседа, хотя говорит только один, и беседа напряженнейшая, ибо каждое слово всеми своими фибрами отзывается и реагирует на невидимого собеседника, указывая вне себя, за свои пределы, на несказанное чужое слово»
№17 слайд
![Полифония в науке Бахтин](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img16.jpg)
Содержание слайда: Полифония в науке (Бахтин / Руднев)
«Почти после каждого слова Девушкин оглядывается, боится, чтобы не подумали, что он жалуется, старается заранее заглушить впечатление, которое произведет его сообщение...»
«Слово с лазейкой», симулирующее свою независимость от невысказанного слова собеседника (это слово господина Голядкина),
«Проникновенное слово», отвечающее на те реплики в диалоге, которые собеседником не только не были высказаны, но даже не были выведены им из бессознательного (диалог между Иваном и Алешей в «Братьях Карамазовых», когда Алеша говорит Ивану: «Брат, отца убил не ты» (курсив Достоевского), то есть он хочет сказать брату, чтобы тот не считал себя виноватым в идеологической подготовке Смердякова к убийству Федора Павловича Карамазова, их общего отца.
№18 слайд
![Вненаходимость Бахтин Я не](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img17.jpg)
Содержание слайда: Вненаходимость (Бахтин)
«Я не могу понять и познать [другого] методом вчувствования, эмпатии, эмоциональным способом».
Герой — не самовыражение автора, а особая личность. Чтобы понять эту особенность, нужно быть как бы вне его, соблюдать дистанцию по отношению к герою, автор должен быть «вненаходимым». Эту позицию можно сравнить с позицией бесстрастности.
Вненаходимость — эстетически завершенная позиция. Когда мы смотрим на живописное произведение, то стараемся найти верные позицию и дистанцию, чтобы увидеть целостный образ, картину в целом, а не какие-то части и детали. То же самое по отношению к человеку. Надо найти правильную позицию, правильную дистанцию. Художник… должен стать по отношению к себе в позицию вненаходимости.
№20 слайд
![Диалог по Буберу Язык не](/documents_6/087e6b9ea0ba4bc14c0b9e0bdba3f7b8/img19.jpg)
Содержание слайда: Диалог по Буберу
«Язык не является главной составляющей диалога»
Цель диалога — «достижение единства с Ты»
«Когда мы действительно воспринимаем стихотворение, мы знаем о поэте только то, что узнаём о нем из этого стихотворения, — никакие биографические факты не дадут воспринимающему чистого восприятия: Я, которое нам здесь важно, — субъект этого единственного стихотворения. Но если мы таким же образом прочтем другие стихи того же поэта, их субъекты, дополняя и подтверждая друг друга, соединятся в своем многообразии в единое полифоническое бытие личности»
Скачать все slide презентации Понятие диалога в художественном тексте одним архивом:
Похожие презентации
-
Диалог с А. С. Пушкиным Урок-экскурсия на художественную выставку
-
И. А. Крылов «Волк на псарне» Комментарий художественного текста
-
Образ автора в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Цели занятия: раскрыть понятие образ; показать построение образа автора-рассказчика на основе анализа текста; подготовить учащихся к домашнему сочинению.
-
Учимся читать и понимать художественный текст .
-
Слово в художественном тексте Учитель русского языка и литературы Дельдюжова Ирина Николаевна
-
Художественный текст под лингвистическим микроскопом Работа Романович Татьяны ученицы класса 7-2 МБОУ «Мурманский международны
-
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Лингвистический анализ художественного текста.
-
«Статистический метод определения авторства художественного текста» «Статистический метод определения авторства художественн
-
На тему Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте литературно-художественной традиции
-
БАТАЛЕНКО Н. Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное п