Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
292.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Учимся читать и понимать](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img0.jpg)
Содержание слайда: Учимся читать и понимать художественный текст
.
№2 слайд![УЗНИК УЗНИК Сижу за решеткой](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img1.jpg)
Содержание слайда: УЗНИК
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном,
Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я..!»
№3 слайд![Эпиграф к уроку Читается](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img2.jpg)
Содержание слайда: Эпиграф к уроку
Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Княжнин
№4 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img3.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать
поэтический текст
До чтения
Стихотворение А.Пушкина называется «Узник».
Ваш прогноз. О чём это произведение?
№5 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img4.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
По ходу чтения
А теперь прочитайте про себя это стихотворение.
Что непонятно?
Ваш прогноз подтвердился?
№6 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img5.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
Словарная работа
Наши лингвисты работали с толковым словарём. Узник - человек, который находится в заключении.
Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы.
Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.
Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.
Молвить – устаревшее: сказать, произнести
Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений).
№7 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img6.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
Пересказ сюжета стихотворения
Какова история в стихотворении?
Что и с кем происходит?
№8 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img7.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
Создание структурной схемы
Нарисуйте схему размещения героев стихотворения.
Сколько персонажей?
Почему?
Где они находятся?
Докажите текстом.
Это ваша установка.
Информация для размышления.
Какой вывод?
№9 слайд![Информация для размышления](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img8.jpg)
Содержание слайда: Информация для размышления
Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их «выгуливали», но недолго, привязывая (приковывая) на это время за ногу к особым пенькам. Все же остальное время птиц держали поодиночке в темных прохладных помещениях. И делалось это для того, чтобы птица выше поднималась в небо во время охоты.
Птичья охота была одной из царских забав. При Алексее Михайловиче, отце Петра I, даже боярам была запрещена соколиная охота. Право на неё имел только сам царь. И охотничьих птиц у него содержалось несколько тысяч! То было время расцвета соколиной забавы, и тогда вряд ли узника могли посадить в темницу к птице или птицу к узнику. А вот уже с Петра птичья охота перестает быть царской монополией. И состарившихся охотничьих птиц по дешевке могли продать кому угодно. Может быть, и смотреть за такой птицей мог по договоренности арестант.
В.Букатов
№10 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img9.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку зрения под влиянием новой информации.
Орёл и человек находятся в камере вместе.
№11 слайд![Диалог с текстом Первая](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img10.jpg)
Содержание слайда: Диалог с текстом
Первая строфа
Почему после первой строчки точка, а не запятая?
Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза.
Кто говорит «Сижу…»?
Глагол «сижу» в прямом значении (на полу) или в переносном (в тюрьме)?
Как вы понимаете значение слова «вскормлённый»?
Почему орёл «товарищ» человека?
Почему орёл «грустный»?
№12 слайд![Диалог с текстом Почему орёл](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img11.jpg)
Содержание слайда: Диалог с текстом
Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращается к хозяину?
Такой орёл может быть символом свободы?
Почему он машет одним «крылом»?
Почему пища «кровавая»?
Какие тропы в 1 строфе использовал Пушкин?
№13 слайд![Диалог с текстом Вторая](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img12.jpg)
Содержание слайда: Диалог с текстом
Вторая строфа
Почему орёл «бросает» пищу?
Что значат слова «как будто»?
Кому принадлежит прямая речь?
Почему в конце восклицательный знак?
Найдите тропы во 2 строфе.
№14 слайд![Диалог с текстом Третья](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img13.jpg)
Содержание слайда: Диалог с текстом
Третья строфа
Что значит фраза «пора, брат, пора»?
Зачем восклицательный знак?
Что «пора»? Может быть, пора кому-то отомстить?
Зачем 3 раза в начале строчек повторяется слово «туда»?
Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени множественного числа, ведь орёл прикован?
Что загадочного в последнем стихе?
Зачем нужно многоточие?
Зачем восклицательный знак?
От чьего имени написано всё стихотворение?
№15 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img14.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
После чтения
Какова тема стихотворения?
Какова основная мысль стихотворения?
Это произведение о свободе или о предательстве свободы? Почему название «Узник»?
№16 слайд![Учимся понимать поэтический](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img15.jpg)
Содержание слайда: Учимся понимать поэтический текст
Вывод
Понять художественный текст трудно, но можно. Установка у хорошего читателя гибкая. Читатель во время чтения вступает в диалог с автором, задаёт вопросы и ищет в тексте ответы. Читатель пользуется толковым словарём и другими справочниками. Художественный текст каждый читатель понимает по-своему.
№17 слайд![Рефлексия Закончите](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img16.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Закончите предложения
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
Я сейчас думаю о …
Я сейчас чувствую …
Я могу себя похвалить за …
№18 слайд![Домашнее задание .Рисунок](/documents/0da83d914a2b7a20d138f149a9355d08/img17.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
1.Рисунок (иллюстрация) к стихотворению «Узник».
2.Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».