Презентация Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:553.50 kB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подстили публицистического стиля: газетно-журнальный, радиотелевизионный, художественно-публицистический. Основные синтаксические
правописные нормы (6 ч).
сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подстили публицистического стиля: газетно-журнальный, радиотелевизионный, художественно-публицистический. Основные синтаксические
правописные нормы (6 ч).
№3 слайд
Содержание слайда: Цели:
обобщить знания об особенностях публицистического стиля;
познакомить с фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания.
научить определять функциональный стиль текста и аргументировать свое решение;
развивать умение применять алгоритм при определении стиля;
научить находить, анализировать, исправлять ошибки в текстах различных функциональных стилей;
закрепить умения выполнять смысловой, типологический, стилистический анализы текста публицистического стиля речи;
познакомить учащихся с особенностями устных выступлений проблемного характера;
формировать умение выступать во время дискуссии (дискутировать, просто и ясно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента;
развивать навыки работы в малых группах, планирование самообразовательной работы; различных видов памяти (слуховой, воссоздающей, ассоциативной);
воспитывать культуру речевого общения во время спора;
воспитывать языковую личность.
№10 слайд
Содержание слайда: Жанры публицистики:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социальное значимых).
Репортаж – сообщение о событиях дня, краткое описание жизненных событий.
Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, предназначенная для печати или передачи по радио и телевидению.
Отзыв – оценка кого-нибудь или чего-нибудь в печати или в устной форме.
Рецензия – критический отзыв о чем-нибудь (фильме, книге).
Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения.
№11 слайд
Содержание слайда: Тренинг. Задание 1. Отметьте яркие лексические, морфологические и синтаксические особенности, характерные для публицистического стиля.
«ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА»: ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ – КАК ВСЕГДА...
В феврале 1996 года режиссер Майк Николс получил самое дорогое электронное сообщение в своей жизни. В нем говорилось, что за полтора миллиона долларов он получает права на экранизацию скандальной книги Анонима (обозревателя журнала «Ньюсуик» Джо Клейна) – журналистского расследования личных тайн четы Клинтон под личиной художественного романа. Забавная деталь – еще до выхода книги эти права за бесценок предлагали девяти ведущим режиссерам, в том числе и Николсу. Но стоило бестселлеру появиться на прилавках...
Первой выступила администрация президента, раскрывшая личность автора и заклеймившая его как лжеца и самозванца. «Клейн никогда не был членом ближнего круга президентской семьи, как он утверждает», – гласило официальное заявление <...>. Затем последовал иск библиотекарши Дарии Картер-Кларк, как-то принявшей предложение Билла провести вместе сугубо деловой вечерок <...>.
(«Основные цвета»: хотели как лучше, получилось – как всегда... // Антенна, 2000. 12 ноября)
№12 слайд
Содержание слайда: Задание 2. Выпишите слова, относящиеся к публицистическому стилю.
Электорат, благоуханный, взоры, бездуховность, демократический, центристский, популистский, превентивный, беспрецедентный, интервьюер, эксклюзив, приоритетный, кулуары власти, безнравственность, пирушка, амперметр, экстремальный, политикан, реформатор, экономические рычаги, головомойка, рейтинг.
№14 слайд
Содержание слайда: Задание 4. Укажите в приведенном списке тем лишь те проблемы, которые являются предметом обсуждения в публицистической литературе.
Построение сложноподчиненных предложений; проблемы, связанные с техногенными катастрофами; выборы президента; решение линейных уравнений; соединение химических элементов; работа администрации города; рейтинг исполнителей современной музыки; использование акваланга для проведения ремонтных работ под водой; литературоведческий анализ текста.
№16 слайд
Содержание слайда: Тема
Стилистический анализ текста публицистического стиля
Цель: формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ;
углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля;
продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте.
№17 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
Группа 1.Определить, является ли текст публицистическим, убедительно доказать свою правоту. Высказать свое отношение к проблеме, поднятой автором.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая.
Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна.
Но хоть и трудно- это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения( как я уже сказал), но и нашей личности, души, ума.
Д.С.Лихачев
№18 слайд
Содержание слайда: Группа 2. Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. Определите тему, основную мысль.
Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п.Всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить , какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах; чтобы понимать и , я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний.
И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению намеченной цели.
М.Исаковский
№19 слайд
Содержание слайда: Группа 3. О чем говорится в тексте ? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора текста?
Землю, опоганенную , разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп. Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет!
Но народ, ее населявший? Что станет с ним?
Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию только Слово.
Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!»-говорили про удачливого.
«В начале было Слово, - сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»
Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно.
Увы! Язык русский , русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов. У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае- пятьсот, но скорее всего меньше.
М.Ганина
№22 слайд
Содержание слайда: Дидактическая игра.
Интеллектуальный бокс
Цель: выработка умения аргументировать свою точку зрения, тактично и доказательно опровергать тезис и доводы оппонента, убеждать аудиторию в своей правоте.
Роли: боксёры-интеллектуалы, рефери, судьи (пять), болельщики, эксперты по культуре речи.
Сценарий. На ринг (т.е. к доске) приглашаются боксёры-интеллектуалы. Заранее определившие тему для полемики и свои позиции. Которые должны быть противоположными. Рефери представляет их болельщикам, и начинается бой. Игра проводится в три раунда, каждый из которых длится 2 минуты. Боксёры по очереди в течение одной минуты развивают свою точку зрения и опровергают тезис противника. Когда поединок заканчивается, каждый из пяти судей на листке записывает фамилию боксёра, которому он отдает предпочтение. Побеждает тот, кто набирает более количество голосов.
№23 слайд
Содержание слайда: «Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры».
В. Солоухин
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Вы принимаете участие в дискуссии»Человек по своей природе – эгоист, индивидуалист или альтруист?». О каких трёх образах рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль» можно вспомнить для характеристики этих личностных определений. Как вы это сделаете?
Представьте модель монологов и диалогов вещей, рассказывающих об их владельцах.
Сопоставьте диалог правды и лжи, смелости и трусости, доброты и жестокости), в котором бы раскрывались их существенные признаки, а также было выражено ваше отношение к сравниваемым понятиям.
Напишите очерк о человеке, которого вы хорошо знаете. Приступая к написанию, определите основную мысль. Придумайте название. Отражающее эту мысль.
Подготовьте публицистическую статью в раздел криминальной хроники. Например.
№25 слайд
Содержание слайда: Пример статьи в газету
Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Придя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска.
Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе.
Скачать все slide презентации Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс одним архивом:
-
«Люблю с малолетства деревню И сердцем забыть не могу…» (языковые средства, создающие образ деревни в поэзии В. А. Мельникова)
-
На тему "Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок" - скачать презентации по Лит
-
Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине
-
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А. С. Пушкину в М
-
Анализ языковых особенностей текста современной прозы. Урок мужества.
-
Вопрос А6, А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предло
-
Выразительные средства текста Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса Учитель Борисова И. В.
-
На тему "Жанры публицистического стиля речи" - скачать бесплатно презентации по Литературе
-
На тему "Текст научного стиля" - скачать бесплатно презентации по Литературе
-
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс Учитель: Шапошник Т. Н.