Презентация Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    553.50 kB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
сфера, функции, стилевые
Содержание слайда: сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подстили публицистического стиля: газетно-журнальный, радиотелевизионный, художественно-публицистический. Основные синтаксические правописные нормы (6 ч). сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подстили публицистического стиля: газетно-журнальный, радиотелевизионный, художественно-публицистический. Основные синтаксические правописные нормы (6 ч).

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Цели обобщить знания об
Содержание слайда: Цели: обобщить знания об особенностях публицистического стиля; познакомить с фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания. научить определять функциональный стиль текста и аргументировать свое решение; развивать умение применять алгоритм при определении стиля; научить находить, анализировать, исправлять ошибки в текстах различных функциональных стилей; закрепить умения выполнять смысловой, типологический, стилистический анализы текста публицистического стиля речи; познакомить учащихся с особенностями устных выступлений проблемного характера; формировать умение выступать во время дискуссии (дискутировать, просто и ясно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента; развивать навыки работы в малых группах, планирование самообразовательной работы; различных видов памяти (слуховой, воссоздающей, ассоциативной); воспитывать культуру речевого общения во время спора; воспитывать языковую личность.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Публицистический стиль
Содержание слайда: Публицистический стиль

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Жанры публицистики Заметка
Содержание слайда: Жанры публицистики: Заметка – краткое сообщение в печати. Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социальное значимых). Репортаж – сообщение о событиях дня, краткое описание жизненных событий. Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, предназначенная для печати или передачи по радио и телевидению. Отзыв – оценка кого-нибудь или чего-нибудь в печати или в устной форме. Рецензия – критический отзыв о чем-нибудь (фильме, книге). Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения.

№11 слайд
Тренинг. Задание . Отметьте
Содержание слайда: Тренинг. Задание 1. Отметьте яркие лексические, морфологические и синтаксические особенности, характерные для публицистического стиля. «ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА»: ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ – КАК ВСЕГДА... В феврале 1996 года режиссер Майк Николс получил самое дорогое электронное сообщение в своей жизни. В нем говорилось, что за полтора миллиона долларов он получает права на экранизацию скандальной книги Анонима (обозревателя журнала «Ньюсуик» Джо Клейна) – журналистского расследования личных тайн четы Клинтон под личиной художественного романа. Забавная деталь – еще до выхода книги эти права за бесценок предлагали девяти ведущим режиссерам, в том числе и Николсу. Но стоило бестселлеру появиться на прилавках... Первой выступила администрация президента, раскрывшая личность автора и заклеймившая его как лжеца и самозванца. «Клейн никогда не был членом ближнего круга президентской семьи, как он утверждает», – гласило официальное заявление <...>. Затем последовал иск библиотекарши Дарии Картер-Кларк, как-то принявшей предложение Билла провести вместе сугубо деловой вечерок <...>. («Основные цвета»: хотели как лучше, получилось – как всегда... // Антенна, 2000. 12 ноября)

№12 слайд
Задание . Выпишите слова,
Содержание слайда: Задание 2. Выпишите слова, относящиеся к публицистическому стилю. Электорат, благоуханный, взоры, бездуховность, демократический, центристский, популистский, превентивный, беспрецедентный, интервьюер, эксклюзив, приоритетный, кулуары власти, безнравственность, пирушка, амперметр, экстремальный, политикан, реформатор, экономические рычаги, головомойка, рейтинг.

№13 слайд
Задание . Подчеркните
Содержание слайда: Задание 3. Подчеркните названия жанров публицистики. Элегия, баллада, роман, очерк, трагедия, сонет, рассказ, фельетон, эпиграмма, новелла, повесть, поэма, интервью, ода, басня, комедия, эссе, статья, сатира.

№14 слайд
Задание . Укажите в
Содержание слайда: Задание 4. Укажите в приведенном списке тем лишь те проблемы, которые являются предметом обсуждения в публицистической литературе. Построение сложноподчиненных предложений; проблемы, связанные с техногенными катастрофами; выборы президента; решение линейных уравнений; соединение химических элементов; работа администрации города; рейтинг исполнителей современной музыки; использование акваланга для проведения ремонтных работ под водой; литературоведческий анализ текста.

№15 слайд
Сочинение в жанре спортивного
Содержание слайда: Сочинение в жанре спортивного репортажа. Цель: научить школьников создавать спортивный репортаж; совершенствовать речевую практику в описании действий человека.

№16 слайд
Тема Стилистический анализ
Содержание слайда: Тема Стилистический анализ текста публицистического стиля Цель: формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ; углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля; продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте.

№17 слайд
Работа в группах Группа
Содержание слайда: Работа в группах Группа 1.Определить, является ли текст публицистическим, убедительно доказать свою правоту. Высказать свое отношение к проблеме, поднятой автором. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая. Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна. Но хоть и трудно- это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения( как я уже сказал), но и нашей личности, души, ума. Д.С.Лихачев

№18 слайд
Группа . Проанализируйте
Содержание слайда: Группа 2. Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. Определите тему, основную мысль. Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п.Всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить , какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам. Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах; чтобы понимать и , я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний. И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению намеченной цели. М.Исаковский

№19 слайд
Группа . О чем говорится в
Содержание слайда: Группа 3. О чем говорится в тексте ? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора текста? Землю, опоганенную , разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп. Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет! Но народ, ее населявший? Что станет с ним? Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию только Слово. Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!»-говорили про удачливого. «В начале было Слово, - сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно. Увы! Язык русский , русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов. У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае- пятьсот, но скорее всего меньше. М.Ганина

№20 слайд
Как исправить ошибки? Таких
Содержание слайда: Как исправить ошибки? «Таких специалистов пальцем пересчитать». «Вроде бы идут дела, несмотря на многочленные трудности» «Нельзя бросаться голой грудью на амбразуру» «Мы ответственны за людей, которые нам доверили»

№21 слайд
Подготовка у диалогу Круглый
Содержание слайда: Подготовка у диалогу «Круглый стол» на актуальную морально-этическую тему.

№22 слайд
Дидактическая игра.
Содержание слайда: Дидактическая игра. Интеллектуальный бокс Цель: выработка умения аргументировать свою точку зрения, тактично и доказательно опровергать тезис и доводы оппонента, убеждать аудиторию в своей правоте. Роли: боксёры-интеллектуалы, рефери, судьи (пять), болельщики, эксперты по культуре речи. Сценарий. На ринг (т.е. к доске) приглашаются боксёры-интеллектуалы. Заранее определившие тему для полемики и свои позиции. Которые должны быть противоположными. Рефери представляет их болельщикам, и начинается бой. Игра проводится в три раунда, каждый из которых длится 2 минуты. Боксёры по очереди в течение одной минуты развивают свою точку зрения и опровергают тезис противника. Когда поединок заканчивается, каждый из пяти судей на листке записывает фамилию боксёра, которому он отдает предпочтение. Побеждает тот, кто набирает более количество голосов.

№23 слайд
Нельзя к цветку в виде
Содержание слайда: «Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры». В. Солоухин

№24 слайд
Домашнее задание Вы
Содержание слайда: Домашнее задание Вы принимаете участие в дискуссии»Человек по своей природе – эгоист, индивидуалист или альтруист?». О каких трёх образах рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль» можно вспомнить для характеристики этих личностных определений. Как вы это сделаете? Представьте модель монологов и диалогов вещей, рассказывающих об их владельцах. Сопоставьте диалог правды и лжи, смелости и трусости, доброты и жестокости), в котором бы раскрывались их существенные признаки, а также было выражено ваше отношение к сравниваемым понятиям. Напишите очерк о человеке, которого вы хорошо знаете. Приступая к написанию, определите основную мысль. Придумайте название. Отражающее эту мысль. Подготовьте публицистическую статью в раздел криминальной хроники. Например.

№25 слайд
Пример статьи в газету
Содержание слайда: Пример статьи в газету Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Придя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска. Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе.

№26 слайд
Спасибо за урок!
Содержание слайда: Спасибо за урок!

Скачать все slide презентации Сфера, функции, стилевые черты. Синтаксические языковые средства, характерные для публицистического стиля и их роль в тексте. Подс одним архивом:
Похожие презентации