Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
257.50 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Судьба поколения -х годов в](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img0.jpg)
Содержание слайда: Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.
Подготовка к классному сочинению
Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
№2 слайд![Цель урока Обучение анализу](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
Обучение анализу стихотворения
Анализ стихотворения «Дума»
Рекомендации по подготовке к сочинению
№3 слайд![Эпиграф к уроку Печально я](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img2.jpg)
Содержание слайда: Эпиграф к уроку
Печально я гляжу на наше поколенье…
М.Ю.Лермонтов
№4 слайд![Работа с опорной схемой](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img3.jpg)
Содержание слайда: Работа с опорной схемой
Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова
Узко литературный Историко-культурная
контекст перспектива
Общий романтический Расцвет творчества
конфликт Мечты и Лермонтова приходится
реальности на эпоху «безвременья»
(А.И.Герцен), это ощущается
поэтом как личная трагедия
№5 слайд![Реализация домашнего задания](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img4.jpg)
Содержание слайда: Реализация домашнего задания
Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».
За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»?
Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?
№6 слайд![Анализ стихотворения Дума](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img5.jpg)
Содержание слайда: Анализ стихотворения «Дума»
Задание: составить цитатную характеристику поколения.
«Богаты… ошибками отцов»
«К добру и злу постыдно равнодушны»
«Перед опасностью… малодушны»
«Перед властию… рабы»
«Иссушили ум наукою бесплодной»
«И ненавидим мы, и любим мы случайно»
№7 слайд![Вопросы для беседы Какая](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img6.jpg)
Содержание слайда: Вопросы для беседы
Какая жизнь такое поколенье?
Относит ли себя лирический герой к этому поколению?
№8 слайд![Вывод Самым страшным врагом](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img7.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию.
Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.
№9 слайд![Рекомендации по подготовке к](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img8.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению
Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:
«Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»
№10 слайд![План для обсуждения Раздумья](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img9.jpg)
Содержание слайда: План для обсуждения
Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.
В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века.
1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов.
2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов.
3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом».
III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).
№11 слайд![Завершающие вопросы Правильно](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img10.jpg)
Содержание слайда: Завершающие вопросы
Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?
Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?
№12 слайд![Домашнее задание Составить](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img11.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Составить черновой вариант работы.
Подобрать эпиграф к сочинению.
№13 слайд![Использованные ресурсы](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img12.jpg)
Содержание слайда: Использованные ресурсы
Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.
Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова.
И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.
№14 слайд![](/documents/735398d1f4040e742d7b0b9000ad46dc/img13.jpg)