Презентация Функция Руководства. Лидерство онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Функция Руководства. Лидерство абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 69 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Функция Руководства. Лидерство
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:69 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:698.50 kB
- Просмотров:116
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Руководство трактуется как:
Руководство трактуется как:
Персонифицированная деятельность менеджера в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом.
Проявление лидерства в системе формальных отношений.
Тип организационного поведения, связанный с определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия.
№6 слайд
Содержание слайда: Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
№8 слайд
Содержание слайда: Автократичный (директивный) стиль
Основная цель — добиться беспрекословного подчинения.
Cторонники этого стиля лидерства отдают предпочтение приказам и распоряжениям и не склонны к диалогу с сотрудниками.
Такие руководители внимательно контролируют работу подчиненных и сурово отчитывают их за ошибки, дополняя это скрытой, а иногда и явной угрозой.
№11 слайд
Содержание слайда: В списке наиболее болезненных способов наказания оказались
В списке наиболее болезненных способов наказания оказались
публичный выговор, т. е. громкое и подчас негативно приукрашенное оглашение совершенного проступка в присутствии других сотрудников;
изменение отношения со стороны руководителя и особенно коллег;
резкое ограничение в полномочиях.
№12 слайд
Содержание слайда: А среди самых эффективных наказаний были названы
А среди самых эффективных наказаний были названы
материальное воздействие (штраф, а не отсутствие премии; правда, слишком большой штраф тоже приводит к демотивации – мера наказания должна непременно соответствовать масштабу совершенной провинности);
серьезная и трудоемкая «работа над ошибками» (например, переделка и доработка плохо сделанной работы);
а также обстоятельная беседа провинившегося с руководителем с конструктивным разбором полетов и четкими договоренностями на будущее.
№13 слайд
Содержание слайда: Менеджмент
Статья опубликована в № 3961 от 17.11.2015 под заголовком: Советы консультанта: Стресс-тест для гендиректора
Стресс-тест для гендиректора
Наказания для сотрудников: строгость не всегда самое эффективное
0
Мария Макарушкина, партнер «Экопси консалтинга»
16.11.2015
№14 слайд
Содержание слайда: Мак Грегор назвал этот стиль руководства теорией Х. Согласно этой теории:
Мак Грегор назвал этот стиль руководства теорией Х. Согласно этой теории:
Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
Больше всего люди хотят защищенности.
Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
№15 слайд
Содержание слайда: Демократический стиль –есть высокая степень передачи полномочий на более низкие уровни управления.
Демократический стиль –есть высокая степень передачи полномочий на более низкие уровни управления.
Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий.
Сам руководитель в этом случае вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия.
Принятые решения одобряются большинством персонала через голосование, делегирование, совместное обсуждение, следование советам, разъяснение причин.
.
№16 слайд
Содержание слайда: Мак Грегор назвал этот стиль руководства теорией Y. Согласно этой теории:
Мак Грегор назвал этот стиль руководства теорией Y. Согласно этой теории:
Труд процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди не только примут ответственность, они будут стремиться к ней.
Если люди приобщены к организационным целям, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
Приобщение к управлению является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично
№17 слайд
Содержание слайда: В 1981 г. Уильям Оучи предложил еще один подход – «теорию Z», которая использует особенности японского стиля управления.
В 1981 г. Уильям Оучи предложил еще один подход – «теорию Z», которая использует особенности японского стиля управления.
Партисипативность является основой роста производительности. Для нее характерна философия «доверие, такт и близость».
«Теория Z» - более зрелый и развитый вариант теории У.
№18 слайд
Содержание слайда: Партисипативное управление - вовлечение в управление персонала (самоуправление).
Партисипативное управление - вовлечение в управление персонала (самоуправление).
Отличительные особенности:
работники получают право самостоятельно принимать решения;
руководство привлекает работников к подготовке и принятию решений по использованию ресурсов, оплате труда, графику работы и т.п.;
предоставляется право контроля качества продукции и установления ответственности за конечный результат.
Работники из объекта управления превращаются в субъект управления, который самостоятельно решает проблемы развития организации.
№23 слайд
Содержание слайда: Власть – это возможность влиять на поведение других людей.
Власть – это возможность влиять на поведение других людей.
Власть - это способность субъекта принимать решения, являющиеся обязательными к исполнению другими участниками взаимодействия, независимо от их собственных интересов и желаний.
№24 слайд
Содержание слайда: Несмотря на заявления о том, что в организациях необходимо иметь «консенсус» и «приверженность внутренним правилам», успешные компании с культурой, ориентированной на сверхдостижения, отличаются наличием волевого лидера, окруженного сильной и самодостаточной командой.
Несмотря на заявления о том, что в организациях необходимо иметь «консенсус» и «приверженность внутренним правилам», успешные компании с культурой, ориентированной на сверхдостижения, отличаются наличием волевого лидера, окруженного сильной и самодостаточной командой.
№25 слайд
Содержание слайда: Харизматические лидеры побуждают окружающих к действию и прибавляют бизнесу скорости.
Харизматические лидеры побуждают окружающих к действию и прибавляют бизнесу скорости.
Рой Вайджелос из Merck, Джек Уэлч из GE, Стив Джобс из Apple известны как требовательные и жесткие руководители, но они добились поразительных результатов, сформировали высокопроизводительные команды и привили сотрудникам высокую лояльность.
№26 слайд
Содержание слайда: Три важные качества, которыми обладают успешные руководители, — чувство собственной ответственности, непрестанное экспериментирование и движение вперед, а также умение сплотить вокруг себя команду, которая превосходит самого руководителя.
Три важные качества, которыми обладают успешные руководители, — чувство собственной ответственности, непрестанное экспериментирование и движение вперед, а также умение сплотить вокруг себя команду, которая превосходит самого руководителя.
№28 слайд
Содержание слайда: Формы власти и влияния.
Формы власти и влияния.
Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти. Имеется 5 основных форм власти:
Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать.
Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить насущную потребность (отпуск, поездка в командировку).
№29 слайд
Содержание слайда: Экспертная власть. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.
Экспертная власть. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.
Эталонная власть. (власть примера). Характеристики или свойства характера руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель.
Законная власть. Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, а его доля – подчиняться руководителю. Иногда такую власть называют традиционной.
№30 слайд
Содержание слайда: Для чего нужна власть руководителю, или у него уже имеются соответствующие полномочия?
Для чего нужна власть руководителю, или у него уже имеются соответствующие полномочия?
Видный ученый в области менеджмента Джон П. Коттер подчеркивает необходимость наличия власти у руководителя следующим образом: "Руководитель должен развивать свою власть по двум причинам. Во-первых, руководитель зависит от некоторых людей, которые ему не подчиняются (следовательно, он в пределах своих полномочий на них воздействовать не может). Во-вторых, практически в современных фирмах никто не будет полностью подчиняться потоку приказов, лишь из-за того, что он начальник."
Поэтому, для эффективного функционирования фирмы, необходимо применять власть.
№31 слайд
Содержание слайда: Лидер не только создает рациональные и материальные аспекты организации, такие как структура и технология, он является также создателем определенных символов, идеологий, языка, представлений, ритуалов и даже мифов.
Лидер не только создает рациональные и материальные аспекты организации, такие как структура и технология, он является также создателем определенных символов, идеологий, языка, представлений, ритуалов и даже мифов.
Эндрю Петтигрю
№32 слайд
Содержание слайда: Теории лидерства
Ситуационные теории лидерства:
Модель В.Врума-Ф.Йеттона
Теория жизненного цикла
Мотивационные теории лидерства:
Модель Р.Хауса, Т.Митчела
Четыре системы Лайкерта
Управленческая решетка Блейка и Мутона (США).
Подготовить презентацию на практическое занятие. При подготовке использовать как минимум 5 источников. ГПНТБ, 5 этаж, ККИ.
Привести примеры применения теорий лидерства.
№37 слайд
Содержание слайда: Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их на достижение целей организации.
Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их на достижение целей организации.
Из определений следует, что лидерство это высшая форма влияния. Из определения также следует, что лидерство аналогично в некоторых аспектах власти.
Но здесь имеется и основное их отличие, которое заключается в том, что власть связана с определенным положением руководителя в структуре управления фирмой.
№38 слайд
Содержание слайда: Влияние – это такое поведение человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Влияние – это такое поведение человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Например: Влияние К. Маркса, Ленина за счет своих идей.
:
№39 слайд
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида» .
ВЛИЯНИЕ — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида» .
Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.
№40 слайд
Содержание слайда: Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей.
Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей.
Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия.
№41 слайд
Содержание слайда: Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации.
Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации.
Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.
№43 слайд
Содержание слайда: Современный подход к конфликтам заключается в том, что конфликты все чаще становятся одним из инструментов развития организации.
Современный подход к конфликтам заключается в том, что конфликты все чаще становятся одним из инструментов развития организации.
Конфликты не есть добро, но они не такое уж и зло.
№44 слайд
Содержание слайда: Проведение любых, даже самых незначительных изменений в организации, а тем более внедрение инноваций никогда не встречает полного одобрения всех работников, всего состава менеджмента.
Проведение любых, даже самых незначительных изменений в организации, а тем более внедрение инноваций никогда не встречает полного одобрения всех работников, всего состава менеджмента.
Это конфликтные процессы по своей объективной сути. Ими необходимо учиться управлять.
№45 слайд
Содержание слайда: Конфликт представляет собой некое противоречие между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной или личной жизни.
Конфликт представляет собой некое противоречие между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной или личной жизни.
Однако не всякое противоречие можно назвать конфликтом.
Противоречия приводят к конфликтам тогда, когда они затрагивают интересы людей.
№48 слайд
Содержание слайда: Любой конфликт заключает в себе как негативное, так и позитивное начало.
Любой конфликт заключает в себе как негативное, так и позитивное начало.
Если доминирует негативное начало, то конфликт носит разрушительный характер, и в этом случае применим любой стиль, который в состоянии эффективно предотвратить разрушительные последствия конфликта.
№50 слайд
Содержание слайда: Управлять конфликтом — значит уметь влиять на конфликт в нужном для организации направлении, добиваться коррекции поведения участников, проводить изменения.
Управлять конфликтом — значит уметь влиять на конфликт в нужном для организации направлении, добиваться коррекции поведения участников, проводить изменения.
№51 слайд
Содержание слайда: Конечным результатом может быть не только урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта, но и проявления позитивных функций конфликта.
Конечным результатом может быть не только урегулирование, разрешение или даже подавление конфликта, но и проявления позитивных функций конфликта.
№52 слайд
Содержание слайда: Стили управления конфликтами:
Конкурентный стиль, делающий упор на силу, базирующийся на настойчивости, утверждении своих прав, исходящий из того, что разрешение конфликта предполагает наличие победителя и побежденного;
Стиль самоустранения, проявляющийся в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации;
№53 слайд
Содержание слайда: Стиль компромисса, умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и кооперации с теми, кто сопротивляется;
Стиль компромисса, умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и кооперации с теми, кто сопротивляется;
Стиль сотрудничества, руководство стремится как к тому, чтобы реализовать свои подходы к проведению изменения, так и к тому, чтобы установить отношения кооперации с несогласными членами организации.
№59 слайд
Содержание слайда: Предупреждение конфликтов заключается в создании благоприятных условий для жизнедеятельности людей как в социуме, так и в каждой организации.
Предупреждение конфликтов заключается в создании благоприятных условий для жизнедеятельности людей как в социуме, так и в каждой организации.
В профилактике конфликтов в организациях значение имеет качество менеджмента — планирование, организация, мотивация людей, контроль, принятие грамотных управленческих решений, умелое использование имеющихся ресурсов.
№60 слайд
Содержание слайда: Здесь уместны меры не только по оптимизации управления в самой организации, но и сбалансированность социально-психологического взаимодействия, поддержание сотрудничества, позитивное общение в межличностных контактах. Психолого-коммуникационные технологии предупреждения конфликтов включают изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней, способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Важное значение имеют компетентная оценка результатов деятельности, позитивная, конструктивная критика как условие предупреждения конфликтов
Здесь уместны меры не только по оптимизации управления в самой организации, но и сбалансированность социально-психологического взаимодействия, поддержание сотрудничества, позитивное общение в межличностных контактах. Психолого-коммуникационные технологии предупреждения конфликтов включают изменение своего отношения к ситуации и поведения в ней, способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Важное значение имеют компетентная оценка результатов деятельности, позитивная, конструктивная критика как условие предупреждения конфликтов
№61 слайд
Содержание слайда: Конструктивное разрешение конфликтов предполагает использование закона, нормативных механизмов, легитимных, правовых способов урегулирования конфликтов.
Конструктивное разрешение конфликтов предполагает использование закона, нормативных механизмов, легитимных, правовых способов урегулирования конфликтов.
№62 слайд
Содержание слайда: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури в своей работе «Основы менеджмента» выделяют, четыре метода разрешения конфликта:
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури в своей работе «Основы менеджмента» выделяют, четыре метода разрешения конфликта:
Четкая формулировка требований к работе;
Координация, интеграция;
Разработка общих целей,
Формирование общих ценностей; система вознаграждений.
№63 слайд
Содержание слайда: Разъяснение требований к работе — это разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
Разъяснение требований к работе — это разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
Работник должен знать, чем он должен заниматься?
В каком объеме?
Чего от него ждут в каждой данной ситуации?
Какой уровень результатов должен быть достигнут?
Кто представляет и кто получает различную информацию?
Должны быть четко определены система полномочий и ответственности, политика, процедуры и правила.
№65 слайд
Содержание слайда: Конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.
Конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.
Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией.
Подчиненный должен знать, кому подчиняться, чьи решения выполнять.
Средства интеграции — управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями; межфункциональные группы, целевые группы, совместные совещания отделов.
№66 слайд
Содержание слайда: Общие цели требуют совместных усилий двух и более сотрудников, групп или отделов.
Общие цели требуют совместных усилий двух и более сотрудников, групп или отделов.
Направление усилий всех участников на достижение общей цели.
Четко сформулированные цели для всей организации в целом способствуют тому, что руководители структурных подразделений будут принимать решения, благоприятствующие всей организации, а не только их собственной функциональной области.
Необходимо знать миссию, стратегию организации.
№67 слайд
Содержание слайда: Структура системы вознаграждений. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей.
Структура системы вознаграждений. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей.
№68 слайд
Содержание слайда: Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных целей, помогают другим группам и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.
Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных целей, помогают другим группам и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.
Система вознаграждения не должна поощрять неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
№69 слайд
Содержание слайда: О.С. Виханский и А.И. Наумов в развитие указанных выше подходов к структурным методам управления конфликтом относят:
О.С. Виханский и А.И. Наумов в развитие указанных выше подходов к структурным методам управления конфликтом относят:
• использование руководителем своего положения в организации (приказы, распоряжения, директивы и т. п.);
• разведение частей организации — участников конфликта по ресурсам, целям, средствам или снижение их заимозависимости;
• создание определенного задела в работе взаимозависимых подразделений, запас материалов и комплектующих;
введение специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и др.);
• слияние разных подразделений и наделение их общей задачей (объединение отдела труда и заработной платы с отделом кадров в единый отдел развития персонала и т. д.)
Скачать все slide презентации Функция Руководства. Лидерство одним архивом:
-
Руководство организацией, власть и лидерство
-
Понятие авторитета и лидерства. Формы власти и влияния, стили руководства
-
Авторитет и лидерство. Формы власти и влияния, стили руководства
-
Лидерство и руководство
-
Лидерство в организации
-
Стили лидерства. Типология К. Левина.
-
Функции руководителя Выполнили студентки 2-го курса экономического факультета направления подготовки финансовый м
-
Функции кредита
-
Система функций управления Паршутова, Доровских
-
Основные функции менеджмента