Презентация Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия. Тема 12 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия. Тема 12 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия. Тема 12



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    181.05 kB
  • Просмотров:
    118
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Оценка эффективности
Содержание слайда: Тема 12. Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия

№2 слайд
Сегменты бизнеса.
Содержание слайда: Сегменты бизнеса. Организационная структура организаций в последние десятилетия стала формироваться с учетом производства определенного типа продукции или услуг и соответствующих им функциональных служб. Часть предприятия, которая работает на внешнего потребителя или представляющая относительно самостоятельное структурное подразделение, называют «сегментом». Принято выделять два типа сегментов: операционный и географический. По ПБУ 12/ 2000 данные сегменты характеризуются следующим образом.

№3 слайд
Операционный сегмент часть
Содержание слайда: ● Операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородная группа товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг. ● Географический сегмент - часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

№4 слайд
На сегменты обоснованно можно
Содержание слайда: На сегменты обоснованно можно отнести доходы и расходы, определить финансовый результат. Доход сегмента складывается из доходов, которые непосредственно можно отнести на сегмент и части общей выручки, которая обоснованно может быть отнесена на сегмент. Доход операционного сегмента – выручка от продажи определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг. Доход географического сегмента – выручка от производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности.

№5 слайд
Правила построения отчетности
Содержание слайда: Правила построения отчетности по сегментам для внешних пользователей. Порядок составления бухгалтерской отчетности по сегментам для внешних пользователей регламентирован ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам", утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 27.01 2000 г. № 11н . В числе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), к которым постепенно приближается российский бухгалтерский учет, аналогичный стандарт существует. Это МСФО №14 "Сегментарная отчетность", которым определяется порядок формирования отчетности о сегментах бизнеса в странах с рыночной экономикой.

№6 слайд
Для оценки условий и
Содержание слайда: Для оценки условий и результатов деятельности сегментов за истекший период должна составляться отчетность. Отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса, называют сегментарной отчетностью. Отчетность по сегменту должна содержать следующие показатели: ● выручку от продаж, в т. Ч. от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами или иных доходов от основной деятельности; ● балансовую величину используемых активов (в абсолютном или относительном выражении по отношению к активам организации в целом);

№7 слайд
общую величину обязательств
Содержание слайда: ● общую величину обязательств сегмента; ● общую величину капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы; ● общую величину амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам. ● принципы трансфертного ценообразования (трансфертная цена - внутренняя цена передачи продуктов и услуг одним сегментом другому сегменту), применяемые в организации между ее сегментами.

№8 слайд
Принципы построения
Содержание слайда: Принципы построения внутренней сегментарной отчетности: 1. должна быть конкретной и адресной. 2. должна быть оперативной; 3. должна охватывать главное, все то, что приближает к поставленной цели деятельности сегмента; 4. иметь удобную форму представления; 5. содержать информацию полезную для дальнейшей работы менеджерам;

№9 слайд
. содержать минимальный объем
Содержание слайда: 6. содержать минимальный объем информации, на основе которого можно принимать рациональные управленческие решения и осуществлять конкретные действия; 7. периодичность составления отчетности должна определяться целями и задачами сегмента; 8. позволять осуществлять управлять отклонениями, способствовать выявлению факторов роста прибыли или причин возникновения убытков по каждому сегменту. 9. затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект от ее использования.

№10 слайд
Система внутреннего контроля.
Содержание слайда: Система внутреннего контроля. Структура предприятия представляет собой сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязнных подразделений. Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо устанавливать персональную ответственность руководителей структурных подразделений за результаты деятельности.

№11 слайд
Распределение ответственности
Содержание слайда: Распределение ответственности руководителей должно определяться существующей организационно – технической структурой и системой управления, с учетом механизма учета ответственности руководителей за свою работу по таким направлениям, как: планирование, учет и контроль. Производственное подразделение, являющееся сегментом предприятия, руководитель (менеджер) которого отчитывается за определенный участок работы, будем называть «центром ответственности».

№12 слайд
В условиях нарастающей
Содержание слайда: В условиях нарастающей конкуренции существенно актуализируются проблемы повышения эффективности внутреннего контроля производственных предприятий, в т.ч. и мукомольных производств. Подтверждает это и вступающий в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статья 19 закона прямо указывает, что экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

№13 слайд
В соответствии с Федеральным
Содержание слайда: В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» система внутреннего контроля включает элементы, представленные на рис. 1.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Очень важно, чтобы
Содержание слайда: Очень важно, чтобы организация системы внутреннего контроля была ориентирована на взаимосвязь «объект - субъект» и «субъект – субъект». В таблице на следующем слайде представлены основные центры, которые, по нашему мнению, необходимо выделить на мукомольном предприятии для наделения их контрольными действиями и ответственностью.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Основные типы ЦО и критерии
Содержание слайда: Основные типы ЦО и критерии их деятельности. На предприятии управление затратами осуществляется по предприятию в целом и по центрам ответственности (ЦО). ЦО - это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Деление предприятия на центры ответственности позволяет: 1)использовать специфические методы управления затратами с учетом особенностей деятельности каждого подразделения предприятия; 2) увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;

№19 слайд
децентрализовать управление
Содержание слайда: 3)децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях управления; 4)установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли. Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности: 1)определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать; 2)персонализация документов внутренней отчетности; 3) участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов на предстоящие периоды.

№20 слайд
Центры Ответственности, можно
Содержание слайда: Центры Ответственности, можно классифицировать по некоторым признакам: -функции, выполняемые центром ответственности; -объем полномочий и ответственности. ЦО по принципу выполняемых ими функций делятся на основные и вспомогательные. Основные ЦО непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги потребителям. Их затраты напрямую относят на себестоимость продукции. К управленческим относятся ЦО, осуществляющие функции управления предприятием. Вспомогательные ЦО участвуют в производстве косвенно, оказывая услуги, выполняя работы или изготавливая продукцию, предназначенную не для потребителя, а для основных ЦО.

№21 слайд
Классификация центров
Содержание слайда: Классификация центров ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций. Центр затрат (ЦЗ) - подразделение, руководитель которого отвечает за затраты, ЦЗ могут входить в состав других, более крупных ЦО, Центры затрат можно разбить на центры регулируемых, произвольных (частично регулируемых) и слабо регулируемых затрат. Для центра регулируемых затрат существует оптимальное соотношение между затратами и выпуском.

№22 слайд
Для центра произвольных
Содержание слайда: Для центра произвольных затрат не существует оптимального соотношения между затратами и результатами деятельности. Центр слаборегулируемых затрат отличается от центра произвольных затрат тем, что руководство предприятия практически не может повлиять на величину затрат таких центров и принимает ее как заданную величину.

№23 слайд
Центр прибыли ЦП -
Содержание слайда: Центр прибыли (ЦП) - подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыли. Менеджер центра прибыли контролирует цены, объем производства и реализации, а также затраты, поэтому основным контролируемым показателем является прибыль. ЦП может состоять из нескольких центров затрат (предприятия, входящие в состав объединения, имеют цеха, участки).

№24 слайд
Центр инвестиций ЦИ -
Содержание слайда: Центр инвестиций (ЦИ) - подразделение, руководитель которого отвечает не только за выручку и затраты, но и за капиталовложения. Примером может служить дочернее предприятие, имеющее право инвестировать·собственную прибыль. Цель ЦИ не только получение максимальной прибыли, но и достижение максимальной рентабельности вложенного капитала, максимальной доходности инвестиций, увеличение акционерной стоимости. ЦИ можно рассматривать как совокупность центра затрат и центра прибыли.

№25 слайд
Управление затратами ЦИ
Содержание слайда: Управление затратами ЦИ осуществляют при помощи операционного бюджета, отчета о его исполнении, баланса и отчета о денежных потоках. Оценка эффективности функционирования ЦИ осуществляется путем расчета традиционных аналитических показателей и дисконтированием денежных потоков. Поскольку обычно центром инвестиций является предприятие, то отчетность представляет·собой традиционную финансовую отчетность предприятия.

№26 слайд
Составление и учет сметы
Содержание слайда: Составление и учет сметы издержек ЦО Информация об ответственности за издержки определяется в сопоставлении со сметами или нормативными издержками, когда сметы неэффективны или не могут отразить величину контролируемых издержек. Сметы хороши для контроля накладных издержек, нормативы - для контроля прямых издержек. Но в реальной действительности возможны иные решения. Планы-сметы издержек составляются по ЦО как лимит расходов на определенный период детализацией по статьям. На основе смет чаще всего контролируют издержки в производственных, обслуживающих, управленческих подразделениях при их относительной стабильности.

№27 слайд
При составлении планов смет,
Содержание слайда: При составлении планов смет, предназначенных для контроля накладных расходов, необходимы: 1)описание центров ответственности, назначение лиц, ответственных контроль издержек, имеющих право планировать и контролировать издержки каждого подразделения; 2)определение статей издержек (сметных статей), за которые несет ответственность конкретный руководитель; 3) применение таких методов составления сумм, какие руководитель подразделения может потратить по каждой статье сметы при любых обстоятельствах; применение рабочего плана счетов аналитического управленческого учета, позволяющего получать информацию о фактических издержках по всем статьям, предусмотренным планами-сметами.

№28 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия. Тема 12 одним архивом:
Похожие презентации