Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
602.50 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ОРГАНИЗАЦИИ
№2 слайд
Содержание слайда: 1. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия – основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования и общественно-социальную значимость.
№3 слайд
Содержание слайда: НАЛИЧИЕ МИССИИ ПОЗВОЛЯЕТ:
Собственникам – договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
Партнерам и поставщикам – понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
Сотрудникам фирмы – ощутить свою значимость, получить моральные стимулы для работы;
Потребителям продукции – с заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
Обществу в целом – понять социальное предназначение компании.
№4 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ВЫРАБОТКЕ МИССИИ:
История фирмы;
Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
Состояние внешней и внутренней среды организации;
Ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;
Отличительные особенности, которыми обладает организация.
№5 слайд
Содержание слайда: АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В МИССИИ:
Основное направление деятельности фирмы;
Основная категория клиентов;
Потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;
Отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;
Сторона деятельности фирмы, обращенной во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы.
№6 слайд
Содержание слайда: МИССИЯ ДОЛЖНА:
быть выполнимой;
основываться на потенциале организации и ее внешних связях;
учитывать сильные и слабые стороны организации.
№7 слайд
Содержание слайда: МИССИЯ НЕ ДОЛЖНА:
Быть зависимой от текущего состояния фирмы, форм и методов ее работы, поскольку миссия – предназначение выражает устремленность в будущее;
Быть обращенной во внутреннюю среду фирмы, поскольку это ограничивает спектр возможных направлений развития;
Быть ни слишком узкой, ни слишком широкой, чтобы и не упустить часть рынка и не получить малую долю рынка и слабые конкурентные позиции.
№8 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ:
Определение области конкуренции.
Стратегическое намерение и видение.
Компетентность персонала и конкурентные преимущества.
Основные заинтересованные группы.
№9 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕР МИССИИ:
Мобильные ТелеСистемы (МТС) :
«Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома».
№10 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МИССИИ:
Определение тех, кто будет участвовать в создании текста миссии.
Установление сроков работы над миссией.
Определение тех, кто будет читателем документа.
Выработка стиля оформления документа, в котором он будет представлен читателям.
Разработка программы ознакомления персонала организации с текстом миссии.
№11 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА МИССИИ:
Насколько миссия содействует созданию благоприятного климата в фирме;
Насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;
Указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;
Указана ли удовлетворяемая потребность;
Существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;
Помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;
Помогает ли миссия организовать целевое управление;
Хорошо ли определена общественная полезность фирмы.
№12 слайд
Содержание слайда: 2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ:
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
№13 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ:
Долгосрочные;
Среднесрочные;
Краткосрочные.
№14 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ:
Рыночные:
объем продаж;
число клиентов;
доля рынка.
Производственные:
обеспечить определенный объем производства;
построить цех;
разработать новую технологию.
№15 слайд
Содержание слайда: Организационные:
Организационные:
принять на работу трех маркетологов;
внедрить систему управления проектами.
Финансовые:
величина издержек;
валовая и чистая прибыль;
рентабельность продаж.
№16 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
1) конкретными;
2) измеримыми;
3) согласованными:
- с миссией компании;
- между собой;
- с теми, кому предстоит их выполнять;
4) достижимыми;
5) определенными во времени.
№17 слайд
Содержание слайда: ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
1) Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы;
2) Установление целей для организации в целом;
3) Построение иерархии целей;
4) Установление индивидуальных целей.
№18 слайд
Содержание слайда: ФУНКЦИИ ЦЕЛЕЙ:
1) отражают философию компании, концепцию ее деятельности и развития;
2) уменьшаю неопределенность текущей деятельности;
3) составляют основу критериев для оценки деятельности организации за счет сравнения плановых показателей с фактическими;
4) сплачивают вокруг себя людей, побуждают их брать на себя ответственность, прилагать все возможные усилия для их выполнения;
5) служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации.
№19 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ:
По направленности:
1) фактический уровень;
2) наличный уровень (целевое планирование);
3) потенциальный уровень.
№20 слайд
Содержание слайда: По степени важности:
По степени важности:
1) стратегические;
2) тактические.
№21 слайд
Содержание слайда: Исходя из их масштаба для организации:
Исходя из их масштаба для организации:
1) Общие (глобальные) для организации в целом:
-отражают концепцию организации;
- разработаны на длительную перспективу;
- определяют основные направления программы развития организации;
- четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
- проранжированы по принципу приоритетности.
№22 слайд
Содержание слайда: 2) Специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении организации и выражаются в количественных показателях:
2) Специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении организации и выражаются в количественных показателях:
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, объем сбыта);
- научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции);
- производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов);
- финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли).
№23 слайд
Содержание слайда: ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ:
1) Иерархия целей;
2) Высшие цели (стратегические);
3) Оперативные цели;
4) Тактические цели.
№24 слайд
Содержание слайда: ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
1) выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
2) установление целей для организации в целом;
3) построение иерархии целей;
4) установление индивидуальных целей.