Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
542.00 kB
Просмотров:
129
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Управление инновациями
Тема 3.1.
Управление инновациями на микроуровне (в фирме). Модели инновационных процессов и инновационной деятельности
Федоров В.А., доцент каф. ОУНП
№2 слайд
Содержание слайда: Модель
Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — мера, аналог, образец) — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление с сохранением только некоторых важных его свойств.
Основные свойства моделей:
1. Модель — повторяет существенные свойства объекта или явления, важные для целей моделирования.
2. Игнорирует несущественные свойства моделируемого объекта или явления.
3. Модели бывают натурные, макеты, информационные, логические или образные, и др.
№3 слайд
Содержание слайда: Модели инновационных процессов в фирме
Отображают процессы разработки инноваций внутри фирмы
Классификация
1. Линейные модели инновационных процессов
2. Нелинейные модели инновационных процессов
3. Интегрированные модели инновационных процессов
№4 слайд
Содержание слайда: Линейные модели инновационных процессов в фирме Поколение 1 и 2
а) модель технологического толчка – 1 поколение
б) модель рыночного спроса – 2 поколение
№5 слайд
Содержание слайда: Основные недостатки моделей 1-3 поколения
Модель 1 поколения
отсутствие учета потребностей рынка
большая длительность процесса
высокая стоимость разработки
запаздывание или опережение относительно рыночного спроса
Модель 2 поколения
большая длительность процесса
высокая стоимость разработки
запаздывание относительно рыночного спроса
потери «побочных» инноваций
№6 слайд
Содержание слайда: Нелинейная модель инновационного процесса
Модель Клайна — Розенберга. Поколение 3
№7 слайд
Содержание слайда: Основные недостатки моделей 3 поколения
1. Сложность
2. Длительность
3. Высокая стоимость инновационного процесса
№8 слайд
Содержание слайда: Нелинейная интегрированная модель инновационных процессов в фирме
Поколение 4, 5
№9 слайд
Содержание слайда: Модели поведения фирм на рынке инноваций
Классификация
1. Модель закрытых инноваций
2. Модель открытых инноваций
№10 слайд
Содержание слайда: Модель закрытых инноваций
Время: начало XX века
Характеристика: Внутренние исследования и разработки компаний это ценный стратегический актив, создающий конкурентное преимущество перед другими участниками рынка за счет создания значительного барьера для проникновения конкурентов на многие рынки.
«+» модели
1. Полный контроль инновационного процесса в фирме (все делаем сами)
2. Монополия на инновации, большие прибыли фирмы
«-» модели
1. Большие расходы на разработку инноваций
2. Неэффективное использование «побочных» инноваций
№11 слайд
Содержание слайда: Предпосылки для перехода к модели открытых инноваций
1. Большое количество идей, “пылящихся” на полках крупных фирм
2. Взрывной рост информационных технологий, не требующих больших инвестиций.
3. Рост мобильности квалифицированных специалистов. Внедрение инновационных методов управления фирмой - “отпочковывание” непрофильных подразделений, создание специализированных фирм по коммерциализации идей.
№12 слайд
Содержание слайда: Модель открытых инноваций
Время: конец XX века
Характеристика: Существует открытый рынок инноваций. Инновация может быть приобретена и продана на рынке на любом этапе разработки (от идеи до готового продукта).
Форма сделки любая: продажа лицензионных прав, покупка стартапов, поглощение, слияние, «отпочковывание» направления и его продажа, совместная работа над инновационным проектом
«+» подхода
1. Быстрая реализация «залежавшихся» инновационных идей. Ускорение инновационного цикла.
«-» подхода
1. Большое количество нарушений авторских и лицезионных прав из-за заимствование чужих идей.
№13 слайд
Содержание слайда: Специализация инновационных фирм в условиях открытых инноваций
Фирмы — генераторы инноваций
1. Фирмы - исследователи, специализирующиеся на проведении НИОКР (Xerox, IBM, Siemens, HP, Intel, Sony, Samsung, Mitsubishi .....)
2. Фирмы – «оптовые торговцы» инновациями.
3. Фирмы – архитекторы инноваций (Apple)
4. Миссионеры инноваций – организации и сообщества, которые не стремятся получить финансовую выгоду от своей работы. Они создают и развивают инновационные технологии, выполняя свою миссию (некоммерческая организация Wikimedia Foundation, коммерческая организация Canonical, проект Debian).
№14 слайд
Содержание слайда: Специализация инновационных фирм в условиях открытых инноваций
Фирмы, специализирующиеся на коммерциализации инноваций
1. Компании – розничные торговцы инновациями, которые способны успешно торговать идеями, причем как своими собственными, так и первоначально принадлежащими другим организациям.
2. Компании – универсальные центры инноваций, предоставляющие самые разнообразные инновационные продукты и услуги. Они приобретают наилучшие идеи из самых различных источников и предлагают клиентам продукцию по конкурентным ценам (Oracle, BEA Systems, JD Edwards, PeopleSoft, Google, купивший YouTube)
№15 слайд
Содержание слайда: Google покупает по стартапу в две недели
За девять месяцев текущего года Google сделал 19 покупок, что составляет 28% приобретений за всю историю компании. Для сравнения, в 2009 году было куплено всего 7 фирм.
Из 19 сделок в этом году пять относятся к социальным медиа (включая Slide, за который заплачено $182 млн).
Высокое число покупок Google связано с тем, что компания предпочитает покупать маленькие стартапы. Иногда эта стратегия доказывает свою чрезвычайную эффективность. Например, маленькие компании Keyhole и Where2 стали ключевыми элементами продукта Google Maps.
№16 слайд
Содержание слайда: Что покупает IBM
2010 год
IBM покупает софтверную компанию Netezza
IBM покупает компанию Blade Network Technologies
IBM покупает Cast Iron Systems
IBM начала процесс приобретения частной компании Coremetrics
IBM покупает Rational Software
IBM покупает Sun?
Корпорация IBM объявила о подписании окончательного соглашения о покупке принадлежащей AT&T компании Sterling Commerce
IBM сообщила о поглощении компании National Interest Security Company (NISC)
IBM официально объявило о приобретении израильской компании Guardium
№17 слайд
Содержание слайда: Курьезы рынка инноваций
2010 год
Apple покупает права на торговую марку "iPad" у Fujitsu
№18 слайд
Содержание слайда: Новые модели коммерциализации результатов исследований*
* презентация подготовлена на основании материалов В.Г. Зинова -
декана факультета инновационно-технологического бизнеса
РАНХиГС при Президенте РФ
№19 слайд
Содержание слайда: Не нужно быть первооткрывателем, чтобы получить прибыль от новых идей
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Зарубежные университеты и НИИ вовлекаются в инновационную деятельность корпораций
№22 слайд
Содержание слайда: Procter & Gamble
№23 слайд
Содержание слайда: Примеры запросов сайта http://www.innocentive.com/ на 20.01.2011 года:
№24 слайд
Содержание слайда: Компания NineSigma создала базу данных НИИ и исследовательских центров, входящих в различные компании, а также базу данных независимых ученых и разработчиков, включающую более 1,5 млн. специалистов
№25 слайд
Содержание слайда: Проект ООН и Нью-Йоркской академии наук «Ученые без границ» www.scientistswithoutborders.org
№26 слайд
Содержание слайда: Система illumin8 (http://www.illumin8.com/)
№27 слайд
Содержание слайда: Система illumin8 (http://www.illumin8.com/)
№28 слайд
Содержание слайда: Система illumin8 (http://www.illumin8.com/)
№29 слайд
Содержание слайда: Система illumin8 (http://www.illumin8.com/)
№30 слайд
Содержание слайда: NetBase's Intelligence (http://www.netbase.com)
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Карта инноваций и инноваторов www.Infokart.ru
№33 слайд
Содержание слайда: Карта инноваций и инноваторов
№34 слайд
Содержание слайда: Новые формы государственной поддержки инновационной деятельности
№35 слайд
Содержание слайда: 5 технологических кластеров (на уровне РФ)
№36 слайд
Содержание слайда: Технологические кластеры в Красноярском крае
№37 слайд
Содержание слайда: Сформировано
24 технологические платформы
№38 слайд
Содержание слайда: Выводы
1. Наряду с регулированием инновационных процессов путем создания соответствующей инфраструктуры, существуют эффективные способы управления инновациями на микроуровне (уровне фирмы).
2. Анализ различных моделей инновационных процессов в фирмах свидетельствует о движении от линейных моделей их деятельности к нелинейным интегрированным моделям и от закрытых инноваций к открытым.
3. Выбор модели деятельности фирмы на рынке инноваций является необходимым этапом при создании инновационной фирмы и управлении ее деятельностью.
№39 слайд
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!