Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
508.00 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Практико-ориентированные задачи
№2 слайд
Содержание слайда: определение
Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель
этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи.
№4 слайд
Содержание слайда: Важными отличительными особенностями практико-ориентированных задач от стандартных математических (предметных, межпредметных, прикладных) являются:
Важными отличительными особенностями практико-ориентированных задач от стандартных математических (предметных, межпредметных, прикладных) являются:
- значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;
№5 слайд
Содержание слайда: - условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания из разных разделов основного предмета – математики, из другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи;
- условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания из разных разделов основного предмета – математики, из другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи;
№6 слайд
Содержание слайда: - информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов;
- информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов;
- указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи.
№7 слайд
Содержание слайда: Кроме выделенных четырех обязательных характеристических особенностей, практико-ориентированные задачи имеют следующие:
Кроме выделенных четырех обязательных характеристических особенностей, практико-ориентированные задачи имеют следующие:
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Выделим ещё два типа требований к практико-ориентированным задачам:
Выделим ещё два типа требований к практико-ориентированным задачам:
№11 слайд
Содержание слайда: Задача:
Задача:
“Женщины индианских племен, живущие возле реки Амазонки, во время сбора семян водных растений часто берут с собой маленьких детей. Для безопасности малышей они усаживают их на листья амазонского Лотоса. Каждый листок в поперечнике достигает 2 м, а его края высоко загнуты вверх. Поэтому детям есть место для игры и они из листка не выпадают. Один исследователь для определения грузоподъемности листка насыпал на него 10 десятилитровых ведра песка. Только тогда листок утонул”
№12 слайд
Содержание слайда: Таблица плотностей некоторых веществ (вес в килограммах 1 кубического метра)
№13 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Чему равен объём одного ведра? Выразите объём в кубических дециметрах. (Учащиеся знают из учебника, что 1 литр равен 1 кубическому дециметру)
Сколько кубических дециметров содержится в кубическом метре?
Определите по таблице, сколько килограммов весит 1 кубический метр песка.
Чему равен вес одного ведра песка?
Какой вес может выдержать один такой листок?
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использования дополнительных возможностей изучаемого материала, адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.
Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использования дополнительных возможностей изучаемого материала, адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.
№16 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!