Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.40 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль практико -ориентированных задач в обучении математике.
А.Х. Балтабекова
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боевая средняя общеобразовательная школа»
№2 слайд
Содержание слайда: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентируется на то, что выпускник, выйдя из школы, будет всесторонне развитой личностью, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентируется на то, что выпускник, выйдя из школы, будет всесторонне развитой личностью, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
№3 слайд
Содержание слайда: Математическое образование имеет два назначения:
практическое - связанное с созданием и применением инструментария необходимого для жизни человека
духовное - связанное с развитием мышления человека.
№4 слайд
Содержание слайда: Одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая значимость. Переход от конкретного к абстрактному через моделирование обеспечивает глубокое понимание материала
Одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного вопроса курса математики, является его практическая значимость. Переход от конкретного к абстрактному через моделирование обеспечивает глубокое понимание материала
анализ учебника математики 6 класса автора Н. Я. Виленкина показывает, что только 23 % всех упражнений имеют прикладной характер
№5 слайд
Содержание слайда: Требования к
практико-ориентированной задаче
в содержании должны отражаться математические и нематематические проблемы и их взаимосвязь;
задачи должны соответствовать программе курса, вводиться в процесс обучения как необходимый компонент, служить достижению цели обучения;
вводимые в задачу понятия, термины должны быть доступными для учащихся,
содержание и требование задачи должны «сближаться с реальной действительностью»;
способы и методы решения задачи должны быть приближены к практическим приемам и методам; прикладная часть задачи не должна покрывать ее математическую сущность.
№6 слайд
Содержание слайда: Цели решение практико-ориентированных задач на уроках математики
научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.
с их помощью установить связь математики с другими предметами.
опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике.
готовиться к единому государственному экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи, связанные с деятельностью людей разных профессий:
Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина 27 руб. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько рублей потратил таксист на заправку автомобиля?
Для приготовления асфальта берется 43,06% щебня, 40,19 % песка дробленого,4,78% песка природного, 4,31 % битума, 7,66 % минерального порошка. Сколько надо взять каждого вещества, чтобы сварить 15 т асфальта?
№8 слайд
Содержание слайда: Геометрические задачи, связанные с жизнью, практической деятельностью человека:
При поднятии воды из колодца вал делает 20 оборотов. Найдите глубину колодца (в метрах), если диаметр вала равен 0,2 м. (Примите π≈3.)
Какой длины должен быть приводной ремень, соединяющий два шкива с диаметрами 20 см, если расстояние между их центрами равно 50 см? (Примите π≈3.)
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи семейно - практического содержания
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Клиент взял в банке кредит 18000 руб. на год под 12% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи, направленные на работу с информацией
навык выполнения вычислений и измерений, составление и чтение графиков, составление и применение таблиц, пользование справочной литературой.
№11 слайд
Содержание слайда: Этап актуализации знаний
Тема «Столбчатые диаграммы»
дается информация об успеваемости учащихся данного класса. Их задача построить круговую диаграмму.
№12 слайд
Содержание слайда: Этап изучения новых знаний
Тема «Теорема Пифагора»
Задача: Софья купила маме на день Рождения зонтик, длиной 32 см и решила его упаковать в красивую коробку. Но в наличии оказались только коробки размером 30см длиной, шириной 10 см и высотой 8 см. Подойдет ли коробка к данному зонтику?
№13 слайд
Содержание слайда: Этап подведения итогов
Тема «Рациональные уравнения»
Задача: Первый кондитер печет на 4 пирожных в минуту меньше, чем второй. Первому кондитеру на выполнение всего заказа потребуется на 5 минут больше, чем второму. За какое время выполнил бы весь заказ в 120 пирожных каждый кондитер, работая отдельно.
№14 слайд
Содержание слайда: Урок –практикум «Масштаб»
Основной инструмент - карта Омской области. Зная расстояние между Омском и Исилькулем, обучающиеся находят масштаб карты, и потом с его помощью находят расстояние между двумя любыми пунктами на карте.
Простые технические чертежи
Фото микроорганизмов
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Урок практикум «Графики»
Класс делится на группы:
первая работает с температурой в области и течение месяца,
вторая - с успеваемостью учащихся в течение первых двух четвертей,
третья – с информацией из магазина, о том как продаются сезонные товары.
№17 слайд
Содержание слайда: «Проценты»
В школьном саду собирали яблоки. За день было собрано 50 кг. 25% собранных яблок измельчили и заморозили, из остального сварили компот. Сколько килограммов яблок пустили на компот?
В классе 17 учеников, мальчиков 8. Сколько процентов составляют девочки?
№18 слайд
Содержание слайда: «Определение высоты предмета»
с помощью шеста с вращающейся планкой
с помощью тени
с помощью зеркала
№19 слайд
Содержание слайда: «Мир геометрических фигур»
Справочник с геометрическими фигурами
Геометрические мозаики
Альбом с образами геометрических фигур в природе и быту
Объемные фигуры
№20 слайд
Содержание слайда: «Площади плоских фигур»
Альбом справочник с формулами площадей геометрических фигур
Нестандартные способы нахождения площадей фигур
Геометрические головоломки
Расчеты расходных материалов на ремонт комнат учащихся
№21 слайд
Содержание слайда: «Практико - ориентированные задачи в курсе математики».
- задачи на проценты и смеси и сплавы,
- задачи на числа,
- задачи на движение,
- задачи на виды работ,
- задачи на оптимизацию,
- задачи с геометрическим содержанием.
№22 слайд
Содержание слайда: Научиться решать практико-ориентированные задачи – это значит подобрать ключ к познанию мира.
Научиться решать практико-ориентированные задачи – это значит подобрать ключ к познанию мира.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!