Презентация Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.01 MB
  • Просмотров:
    151
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Содержание слайда: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

№2 слайд
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Содержание слайда: ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ проблемное обучение проектная деятельность игровые технологии личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, модульное обучение) технологии развивающего обучения (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

№3 слайд
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

№4 слайд
ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Джона Дьюи. Дьюи Джон – американский философ-прагматик, психолог и педагог. Предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем. В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брунелинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др. Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30х г.г. в советской и зарубежной школе. По технологии проблемного обучения выпущена книга Е.Л.Мельниковой «Проблемный урок или Как открывать знания с учащимися»

№5 слайд
СТРУКТУРА УРОКА .Организация
Содержание слайда: СТРУКТУРА УРОКА 1.Организация начала урока! 2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы: -создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом. 4.Поиск решения: если проблема есть: -побуждающий диалог -подводящий диалог; если проблемы нет: -подводящий без проблемы диалог.

№6 слайд
СТРУКТУРА УРОКА ПРОДОЛЖЕНИЕ
Содержание слайда: СТРУКТУРА УРОКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 5.Продуктивные задания (из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи). 6.Первичное закрепление. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой. 8.Решение задач и упражнений на повторение пройденного. 9.Подведение итогов урока. 10.Домашнее задание.

№7 слайд
ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С
Содержание слайда: ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С удивлением Учитель, сделав на доске запись примеров 2+5*3=17 и 2+5*3=21 столкнул в восприятии детей два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются. Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации. С затруднением. - задание, невыполнимое вообще; - задание, непохожее на все остальные.

№8 слайд
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Содержание слайда: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Побуждающий диалог Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить. Тема «Умножение» Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10). Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.

№9 слайд
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ ТЕМА
Содержание слайда: ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ (ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ»)

№10 слайд
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ ТЕМА
Содержание слайда: ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ ТЕМА «ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

№11 слайд
МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ Сообщение
Содержание слайда: МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ Сообщение темы с мотивирующим приемом В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки

№12 слайд
МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ ТЕМА
Содержание слайда: МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ (ТЕМА «ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК») У: В одном сказочном городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была проблема- он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и перенумеровать станции, которые паровозик будет проезжать. Ты построишь,- сказал Умный Паровоз,- волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком»(тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры.

№13 слайд
ПОИСК РЕШЕНИЯ Подводящий
Содержание слайда: ПОИСК РЕШЕНИЯ Подводящий диалог (идет беседа между учителем и учащимися) Побуждающий диалог - работа в группах; - озвучивание гипотез (работа представителей групп у доски) Подводящий диалог (Тема: «Сумма углов треугольника») Практическое задание, не выполненное вообще: построить треугольник с углами 90`, 120`, 60`. Возникает затруднение. Почему не строится треугольник?

№14 слайд
ПОИСК РЕШЕНИЯ. ПОДВОДЯЩИЙ
Содержание слайда: ПОИСК РЕШЕНИЯ. ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

№15 слайд
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ класс
Содержание слайда: ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ (класс делится на группы, идет решение примера 12*7). У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам). У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе). Группы вывешивают на доску и озвучивают 2 гипотезы: Д: 12*7=84 (10*7+2*7) Д: 12*7=140 (10*7*2) У: Как проверить, какой способ верный? У: Вспомните, что такое умножение? Д: Сложение одинаковых слагаемых. У: Попробуйте сложить. Что получилось? Д: 84. У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные? Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.

№16 слайд
МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект в
Содержание слайда: МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперед». Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

№17 слайд
ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Дж.Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии образования.

№18 слайд
ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Содержание слайда: ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

№19 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Подготовительный этап 1.1.Предлагаются темы. Выбор темы детьми. Роль математики в жизни общества. Геометрические фигуры. Что мы о них знаем? О математике и математиках. Решение задач на движение. Нестандартные задачи. Симметричные фигуры. 1.2.Деление учащихся на группы, определение состава групп.

№23 слайд
ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ . .
Содержание слайда: ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ 2.1. Знакомство с литературой. Показ книг. 2.2.Планирование способов сбора информации (выписывание нестандартных задач, выполнение иллюстраций к ним). 2.3.Планирование продукта: -решебник нестандартных задач; -проведение конкурса по решению нестандартных задач на факультативных занятиях, кружках; -распределение обязанностей среди членов команды (выбор подтем: задачи на смекалку, старинные задачи, логические задачи, выбор ответственных за отдельные виды работ).

№24 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ посещение библиотеки; поиск материала; работа в творческих тетрадях (выписывание наиболее понравившихся нестандартных задач, их решение, выполнение иллюстраций к задачам, составление занимательных задач самими детьми); составление сценария конкурса по решению нестандартных задач. Результаты и выводы: анализ собранной информации; систематизация собранного материала; оформление результатов.

№25 слайд
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО
Содержание слайда: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА И ЕГО ОЦЕНКА отчет групп о проделанной работе; представление готового продукта (решебники задач); презентации учащихся; проведение конкурса по решению нестандартных задач; оценка результатов работы в целом. Саморефлексия.

№26 слайд
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ На
Содержание слайда: РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ На уроках математики наиболее продуктивным в формировании этих умений может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов. Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

№27 слайд
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Содержание слайда: РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Сравните числа: 11…12 18…20 15…19 13…12 Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства. 10 < 1 13 > 2 1 > 16 8 < 19 Сравните выражения. 1 –  … 1 – 10 ∆0 – ∆ … ∆0 – 0 10 + L … L + 10

№28 слайд
Таким образом, рассмотренные
Содержание слайда: Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют способствуют развитию младших школьников; активизируют их познавательную деятельность; формируют исследовательские умения и навыки; служат выработке умений работать в команде.

Скачать все slide презентации Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе одним архивом: