Презентация Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.01 MB
- Просмотров:151
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
проблемное обучение
проектная деятельность
игровые технологии
личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества,
технология коллективного взаимообучения, модульное обучение)
технологии развивающего обучения (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
№4 слайд
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Джона Дьюи.
Дьюи Джон – американский философ-прагматик, психолог и педагог. Предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем.
В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брунелинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.
Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30х г.г. в советской и зарубежной школе.
По технологии проблемного обучения выпущена книга Е.Л.Мельниковой «Проблемный урок или Как открывать знания с учащимися»
№5 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА УРОКА
1.Организация начала урока!
2.Актуализация знаний.
3.Постановка проблемы:
-создание проблемной ситуации (побуждающий диалог)
-подводящий диалог
-сообщение темы с мотивирующим приёмом.
4.Поиск решения:
если проблема есть:
-побуждающий диалог
-подводящий диалог;
если проблемы нет:
-подводящий без проблемы диалог.
№6 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА УРОКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
5.Продуктивные задания
(из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи).
6.Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
8.Решение задач и упражнений на повторение пройденного.
9.Подведение итогов урока.
10.Домашнее задание.
№7 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
С удивлением
Учитель, сделав на доске запись примеров
2+5*3=17 и 2+5*3=21
столкнул в восприятии детей два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются.
Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации.
С затруднением.
- задание, невыполнимое вообще;
- задание, непохожее на все остальные.
№8 слайд
Содержание слайда: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий диалог
Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить.
Тема «Умножение»
Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя.
Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10).
Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.
№12 слайд
Содержание слайда: МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ (ТЕМА «ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК»)
У: В одном сказочном городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была проблема- он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и перенумеровать станции, которые паровозик будет проезжать. Ты построишь,- сказал Умный Паровоз,- волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком»(тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры.
№13 слайд
Содержание слайда: ПОИСК РЕШЕНИЯ
Подводящий диалог (идет беседа между учителем и учащимися)
Побуждающий диалог
- работа в группах;
- озвучивание гипотез (работа представителей групп у доски)
Подводящий диалог (Тема: «Сумма углов треугольника»)
Практическое задание, не выполненное вообще: построить треугольник с углами 90`, 120`, 60`. Возникает затруднение. Почему не строится треугольник?
№15 слайд
Содержание слайда: ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ
(класс делится на группы, идет решение примера 12*7).
У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам).
У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе).
Группы вывешивают на доску и озвучивают 2 гипотезы:
Д: 12*7=84 (10*7+2*7)
Д: 12*7=140 (10*7*2)
У: Как проверить, какой способ верный?
У: Вспомните, что такое умножение?
Д: Сложение одинаковых слагаемых.
У: Попробуйте сложить. Что получилось?
Д: 84.
У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные?
Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.
№16 слайд
Содержание слайда: МЕТОД ПРОЕКТОВ
Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперед».
Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата
№17 слайд
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Дж.Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии образования.
№22 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Подготовительный этап
1.1.Предлагаются темы. Выбор темы детьми.
Роль математики в жизни общества.
Геометрические фигуры. Что мы о них знаем?
О математике и математиках.
Решение задач на движение.
Нестандартные задачи.
Симметричные фигуры.
1.2.Деление учащихся на группы, определение состава групп.
№23 слайд
Содержание слайда: ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ
2.1. Знакомство с литературой. Показ книг.
2.2.Планирование способов сбора информации (выписывание нестандартных задач, выполнение иллюстраций к ним).
2.3.Планирование продукта:
-решебник нестандартных задач;
-проведение конкурса по решению нестандартных задач на факультативных занятиях, кружках;
-распределение обязанностей среди членов команды (выбор подтем: задачи на смекалку, старинные задачи, логические задачи, выбор ответственных за отдельные виды работ).
№24 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
посещение библиотеки;
поиск материала;
работа в творческих тетрадях (выписывание наиболее понравившихся нестандартных задач, их решение, выполнение иллюстраций к задачам, составление занимательных задач самими детьми);
составление сценария конкурса по решению нестандартных задач.
Результаты и выводы: анализ собранной информации; систематизация собранного материала; оформление результатов.
№26 слайд
Содержание слайда: РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
На уроках математики наиболее продуктивным в формировании этих умений может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов.
Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения
в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
№28 слайд
Содержание слайда: Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют
Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют
способствуют развитию младших школьников;
активизируют их познавательную деятельность;
формируют исследовательские умения и навыки;
служат выработке умений работать в команде.
Скачать все slide презентации Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе одним архивом:
-
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
-
Защита проекта «Формы и методы обучения математике в школе»
-
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
-
Сечение многогранников. Применение интерактивных методов обучения на уроках математики
-
Использование технологий, методов и приёмов интегрированных уроков для познавательной активности на уроках математики
-
Методика обучения математике в начальных классах школы как наука
-
Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с ТНР
-
По математике "Флеш - анимация на уроках математики в начальной школе" -
-
По математике "Применение приёмов интерактивного обучения на уроках математики" -
-
Использование интерактивной доски при обучении математике