Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема: «Использование технологий, методов и приёмов интегрированных уроков, как средства создания условий для познавательной активности на уроках математики»
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы
«Интеграция» в переводе обозначает «объединение в целое каких-либо частей».
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом.
Она тесно связана со многими науками, такими как информатика, химия, физика, экономика и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.
Цель работы – изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют ученикам лучше усваивать программный материал.
№4 слайд
Содержание слайда: Общие задачи интеграции
создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;
активизировать знания учащихся, полученные по предмету в практической ситуации;
познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
умножить знания в области названных предметов;
развивать элементы общечеловеческой культуры и навыки коллективной работы и творческой дисциплины.
№5 слайд
Содержание слайда: Структура дидактики интегрированного урока
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность
Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность
проявить себя в позиции творческого субъекта,
включиться в деятельность с целью самореализации,
проявить свой интерес и активность,
шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Слово « процент » происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает « со ста ».
№10 слайд
Содержание слайда: Антуан Де Сент-Экзюпери
«Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи»
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: «Всё познаётся в сравнении»
№13 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить и закрепить теоретический материал из курса математики и химии:
нахождение процентов от числа;
нахождение числа по его процентам;
нахождение процентного отношения чисел;
понятия: растворы, примесь, сплав, а также концентрация растворов (процентное содержание).
Применять математический аппарат при решении задач химического содержания.
Показать и раскрыть суть следующих способов решения задач: старинный, нестандартный табличный, «конверт Пирсона».
Закрепить навыки решения расчётных задач по математике и химии.
Демонстрация тесных связей математики и химии.
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов математики и химии;
Повышать информационную культуру учащихся;
Развивать логическое мышление, приёмы умственной деятельности, память, внимание, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Развивать познавательную активность и способность к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитывать потребность и умения учиться математике и химии;
Воспитывать ответственное отношение к своей деятельности;
Вовлекать в активную деятельность и совершенствовать навыки общения.
№16 слайд
Содержание слайда: Структура урока:
№17 слайд
Содержание слайда: Разминка. Мозговой штурм.
Процентом называют….
Представить десятичную дробь в процентах: 0,5; 0,87.
Представить проценты в виде десятичных дробей: 2%; 510%.
Найти 10%, 20%, 50% от чисел 100; 0,1.
Число 48 увеличьте на 50%, 10%, 100%.
В чём заключается основное свойство пропорции?
Из каких компонентов состоит раствор?
Из чего складывается масса раствора?
Что называется массовой долей (концентрацией) растворённого вещества?
Что показывает массовая доля растворённого вещества?
48% раствор. Что это значит?
Сколько г соли содержится в 250г 20%-го раствора?
1,5г соли растворили в 10г жидкости. Определить процентную концентрацию раствора.
№18 слайд
Содержание слайда: Разминка. Мозговой штурм.
№19 слайд
Содержание слайда: Разминка. Мозговой штурм.
№20 слайд
Содержание слайда: Задача
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Методы группы «Математики».
Алгебраический метод:
1 раствор – x(г) – 70% кислота - 0,7x (масса кислоты в 1 растворе)
2 раствор – y(г) – 10% кислота – 0,1y (масса кислоты во 2 растворе)
Смесь: 600(г) – 20% кислота; 0,2*600=120(г) – масса кислоты в смеси.
Тогда,
Ответ: масса 10% раствора кислоты составит 500г, а масса 70% - составит 100г.
№23 слайд
Содержание слайда: Методы группы «Химики».
Нестандартный метод(табличный):
№24 слайд
Содержание слайда: Методы группы «Химики».
«Конверт Пирсона»:
№25 слайд
Содержание слайда: Решение задач в группах.
№26 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа (раздаются карточки)
Задача №1.
Найдите концентрацию всего раствора спирта,
если к 200г 40% раствору спирта добавили 300г
50% раствора спирта.
Задача №2.
Нужно приготовить 25% раствор серной кислоты,
смешав 76% и 15% растворы.
Сколько надо взять каждого раствора?
Задача №3.
Сплав олова с медью весом 12 кг содержит 45% меди. Сколько
чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий
40% меди? Ответ: 1,5кг.
Задача №4.
Имеется два сплава с разным содержанием меди: в первом
содержится 70%, а во втором – 40% меди. В каком отношении надо
взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав,
содержащий 50% меди? Ответ:0,5
№27 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Раздаются карточки с заданиями для самостоятельного решения на дом:
Задание дифференцированное: первые три задачи лёгкие, последние две – трудные.
Учащиеся сами выбирают задачи, а так же методы их решения.
№28 слайд
Содержание слайда: Итог урока. Рефлексия.
«Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо…»
«При решении задач на проценты необходимо…»
«Самое трудное для меня…»
№29 слайд