Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.29 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Захарова Ирина Александровна, учитель математики
МБОУ Больше-Чернавская СОШ имени В.Г.Алдошина,
Краснозоренский район
На тему:
«Исследовательская и проектная деятельность
учащихся на уроках математики»
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская
Я работаю в МБОУ Больше-Чернавская
СОШ имени В.Г.Алдошина. Это небольшая
сельская школа. Исследовательская работа в нашем
учреждении проводится недавно. Создание условий, обеспечивающих
выявление и развитие детей, реализацию их потенциальных
возможностей, является одной из приоритетных задач современного
общества. В настоящее время нужны люди оригинально мыслящие,
самостоятельные, умеющие принять инициативные решения. Мы понимаем,
вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной
жизненной позицией. Чтобы воспитать такую личность нам (учителям-
предметникам) необходимо искать нестандартные пути.
Цель своей деятельности в этом направлении в качестве учителя-
предметника вижу в том, чтобы проработать вопросы организации работы
с детьми на всех этапах обучения математике с целью создания
эффективной системы деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Изучение источников помогло найти отправные точки в осуществлении проектно-исследовательской деятельности и систематизировать свою работу.
В соответствии с реальной ситуацией выделяю для себя наиболее значимые позиции:
активная мыслительная деятельность,
самостоятельное приобретение знаний,
умение работы с источниками информации,
поиск рациональных способов решения задач,
сотрудничество,
поэтапное формирование навыков.
№5 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.
Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.
Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия, научиться приобретению субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и лично значимыми конкретного для него).
№6 слайд
Содержание слайда: Виды исследовательской деятельности
На уроке:
учебный эксперимент; практические работы поискового характера; интерактивные занятия; применение исследовательского метода обучения; интегрированные уроки; домашние задания исследовательского характера; краткосрочный индивидуальный исследовательский проект; задачи исследовательского характера.
Во внеурочное время:
факультативы и кружки; элективные курсы; олимпиады (в том числе дистанционные: Олимпус, Кенгуру); конкурсы; учебные проекты; школы юных исследователей; научно-практические конференции; образовательные экспедиции (поездки, экскурсии, походы); летние математические лагеря.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности
Для развития исследовательских способностей детей на уроках математики, я использую методический материал, направленный на развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, умений наблюдать и классифицировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. В частности
Развитие умений видеть проблемы.
Продолжите рассказ, оценив эту ситуацию с позиций:
а) учителя; б) одноклассника; в) случайного прохожего.
Развитие умений выдвигать гипотезы.
Задание «Найди возможную причину события»
ученица победила в конкурсе; ученик не решил задачу;
учитель не доказал теорему или забыл формулу. Ваши действия…;
Задание «Самое логичное и нелогичное объяснения»
Придумать два самых логичных объяснения следующим событиям:
- Катя не подготовила сообщение о математике;(задание станет интереснее, если придумать фантастические и неправдоподобные объяснения);
- представьте, что учитель математики забыл таблицу умножения и т.д.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.
Думать, анализировать, сопоставлять, искать различие в сходном и общее в различном, сомневаться, мучиться, страдать, радоваться – спектр этих действий и чувств присущ человеку-творцу. Именно эти чувства делают жизнь интересной, осмысленной, одухотворенной, достойной человека. Все они в высокой степени реализуются при решении математических задач, особенно с исследовательским и творческим содержанием.
Используя в своей работе методы проектов, исследований в течение нескольких лет, я увидела, как меняется отношение ребят к одному из самых сложных предметов школьной программы. За скучными формулами и теоремами мы с учениками открыли целый удивительный мир. Ребята поняли, что математика существует не только на бумаге, она присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.
№13 слайд
Содержание слайда: Верьте в свои силы,
дерзайте,
зажигайте интерес у ваших учеников!
Вас ждет успех, признание и любовь.
И к вам, и,
конечно, к вашему предмету!
Спасибо за внимание!