Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
103.60 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ляпиной Светланы Николаевны
МБОУ СШ №23 имени А.С. Пушкина, город Архангельск
Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики»
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристика жанра работы
Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте.
Я работаю в средней общеобразовательной школе №23 г.Архангельска 30 лет. Наша школа носит имя А.С Пушкина.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи работы:
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам;
развитие самодостаточности учащихся (ориентация на ученика с любым уровнем обученности);
формирование в учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков ·
интегративность (исследовательские проекты на стыке разных наук); ·
обогащение духовной культуры;
развитие творческих задатков личности.
№4 слайд
Содержание слайда: «Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь».
Конфуций
«Самостоятельность головы
учащегося – единственно
прочное основание всякого
плодотворного учения». К.Д. Ушинский
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.» В.П. Вахтеров
№5 слайд
Содержание слайда: Выбор темы аттестационной работы обусловлен тем, что происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
№6 слайд
Содержание слайда: Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Таким образом, исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.
№8 слайд
Содержание слайда: Цель исследовательской деятельности
развитие личности, приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.
№9 слайд
Содержание слайда: Примеры исследовательских задач.
При изучении темы «Сумма внутренних углов треугольника» в качестве исходного задания можно предложить такую задачу: «Построить треугольник по трем заданным углам: 1) А = 90о, В = 60о, С = 45о; 2) А = 70о, В = 30о, С = 50о; 3) А = 50о, В = 60о, С = 70о».
Рассматривая многогранники, учащиеся могут самостоятельно прийти к соотношению между числом вершин, граней и ребер для любого выпуклого многогранника, которое выражается известной формулой Эйлера.
№10 слайд
Содержание слайда: Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются специфичной формой практики. Их педагогическая ценность в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность;
№11 слайд
Содержание слайда: Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
- 10% от того, что они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.
№12 слайд
Содержание слайда: Каждый проект – это «пять П.
1.Наличие проблемы.
2. Обязательное планирование действий.
3. Поиск информации .
4. Результат работы – продукт.
5. Презентация результатов .
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
№13 слайд
Содержание слайда: Исследовательские и проектные технологии формируют :
Исследовательские и проектные технологии формируют :
способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,
навыки поиска, анализа и обработки информации,
умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты,
учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах
№14 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
№15 слайд
Содержание слайда: Если ученик сумеет справиться с проблемой или проектом , можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
№16 слайд