Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
322.68 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка проектной работы для учащихся 10 классов. Финалом этой работы предполагается математический праздник для учащихся 5 классов
Работу можно организовать также с учащимися 9 или 11 класса. Организованное ими мероприятие может быть не только математическим, а младшие классы могут быть не только 5-е, но, например, 6-е или 4-е
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
Наша гимназия как образовательное учреждение – одна из старейших в городе – была основана в 1917 году
Реализуемые уровни образования: начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Особое внимание гимназия уделяет обучению языкам, но это не мешает старшеклассникам изучать на повышенном уровне также и другие предметы, в том числе – естественно-математические
Гимназия трижды получала гранты Президента России в рамках приоритетного национального проекта "Образование", а в 2013, 2014, 2015 году вошла в топ 500 лучших образовательных учреждений России по версии Московского центра непрерывного математического образования
В 2016 году гимназию окончили 897 учащихся, которых обучали примерно 70 педагогов
№4 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
Создание условий для самореализации учащихся 10 класса и формирования у 5-классников чувства включённости в общегимназическую среду (как максимум), а также - мотивации к изучению математики (как минимум) через организацию совместных мероприятий, в частности, через подготовку и проведение математического праздника для параллели 5 классов силами старшеклассников
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи работы:
Создать в 10 классе смотивированную на взаимодействие с 5-классниками группу
Помочь 10-классникам в разработке проекта математического праздника
Организовать предварительную работу 10-классников с 5-классниками:
посещение уроков 5-классников
изучение отношения к математике
проведение занятия в 5 классе
Помочь 10-классникам во взаимодействии с родителями 5-классников и учителями
№6 слайд
Содержание слайда: Формы работы
Работа над проектом осуществляется во внеурочное время. Учитель «забрасывает» старшеклассникам мысль о возможности помочь в развитии интереса к математике у 5-классников, например, через организацию для них математического мероприятия. Группа вырабатывает первоначальную идею мероприятия, распределяет роли (поиск материала, написание сценария, оформление мероприятия и прочее)
Учитель в роли тьютора осуществляет консультирование по педагогическим нюансам работы с младшими, по организации дополнительных мероприятий с ними; по корректировке сценария; по организационным вопросам
Анализ промежуточных результатов и дальнейшие действия обсуждаются группой вне уроков (лучше – за чаем)
№7 слайд
Содержание слайда: Актуальность
«Чем раньше учащиеся осознают школу как второй дом, как место, где им интересно и где ими интересуются, тем больше шансов на их высокую отдачу, а значит, высокие успехи в учебе и широкое развитие личности. Существует много способов включения младших ребят в общую среду - общегимназические праздники, коллективное и индивидуальное общение с учителями - носителями традиций гимназии, раннее подключение способных учащихся к проектной работе и т.д. Но один из самых интересных - и, к сожалению, часто нереализуемых в полной мере - взаимодействие со старшим звеном» (это я процитировала свою 10-классницу, участницу проекта).
От себя добавлю: чтобы развить, а у некоторых пробудить интерес к математике, учителю гуманитарной гимназии приходится придумывать в том числе и нестандартные ходы. Проектная работа для этого очень подходит
№8 слайд
Содержание слайда: Планирование (этапы проекта)
Постановка проблемы, расстановка акцентов актуальности, выбор цели (в какой форме можем взаимодействовать с 5-классниками, что в итоге хотим им предъявить?)
Планирование подготовительной работы: формы выявления степени интереса 5-классников к математике; определение формы математического праздника; обсуждение сюжета, в который будут внедряться математические задачи (например, «Алиса в стране чудес»); распределение сфер ответственности в группе
Анализ проведенного анкетирования детей и родителей; обсуждение посещённых уроков математики в 5-х классах, соответствия найденных для праздника задач уровню 5 класса; доработка сценария
№9 слайд
Содержание слайда: Планирование (этапы проекта)
Подготовка и проведение 10-классниками занятия математического кружка, а затем - урока математики для 5 класса. Анализ: что получилось? Что дала возможность побывать в роли учителя 5 класса?
Начало репетиций математического праздника
Промежуточные результаты и коррекция хода подготовки заключительного мероприятия: уточнение реквизита, костюмов, сценографии, привлечение одноклассников в качестве актёров или членов жюри, возможность наградить проявивших себя на математическом празднике 5-классников
Математический праздник для 5-классников
Рефлексия: что получилось – что не совсем? Можно ли использовать идею для 4-классников? Подключить к работе с ними 9 классы? Что дала работа в проекте лично каждому члену группы 10-классников?
Оформление результатов проекта (фото и видео отчет)
№10 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата проекта
Отзывы детей, учителей, старшеклассников – участников финального праздника
Самооценка выполненного
Фиксация взаимодействия членов группы, работавшей над проектом
Анализ результатов, планирование продолжения работы с учетом зафиксированных недочётов и ошибок
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития проектной деятельности в профессиональной деятельности автора
Планирую продолжить объединять разновозрастных учеников на почве интереса к математике и друг к другу посредством организации проектной деятельности