Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:662.26 kB
- Просмотров:120
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Аннотация Данный проект](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img2.jpg)
Содержание слайда: Аннотация
Данный проект позволит изучить роль женщин в сфере
математики
Определить роль женщин в истории математики
Познакомиться с историческими и биографическими материалами по
теме.
Изучить восприятие выдающихся математиков нашими
современниками.
Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.
№4 слайд
![ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img3.jpg)
Содержание слайда: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА
Объект исследования: роль женщин в науке.
Предмет исследования: женщины - математики.
Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.
Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.
№5 слайд
![Математика Математика - наука](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img4.jpg)
Содержание слайда: Математика
Математика - наука о величинах, их свойствах и законах их соединения; математику разделяется на чистую и прикладную. Чистая математика заключает в себе: арифметику, алгебру, высший анализ (учение о функциях, бесконечно малых. дифференциальное, интегральное и вариационное исчисления), теорию чисел, геометрию с тригонометрией. В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная геометрия, геодезия и оптика, астрономия.
Развитие математики началось с создания практических способов счета и измерения. Знакомством с первоначальными истинами обладали уже древние индусы, халдеи и египтяне, причем первые два народа преимущественно занимались алгеброй и арифметикой, последние – геометрией.
Геометрия получила вполне научный характер у греков и была доведена до высокого совершенства. Время римского владычества и средние века - время упадка математики. Сохранить и отчасти восполнить математику древних выпало на долю арабов, у которых южная Европа начала заимствовать математические науки с XIII в.
№6 слайд
![Почему не только формулы?](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img5.jpg)
Содержание слайда: Почему не только формулы?
Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас.
Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело.
Особенно это касается женщин математиков.
№7 слайд
![Великие математики Просмотрев](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img6.jpg)
Содержание слайда: Великие математики
Просмотрев много книг, энциклопедий, словарей и справочников, сайтов в поисках известных женщин математиков,
обнаружилось, что их очень много – 176 человек.
Для сравнения – самый большой список известных мужчин математиков составляет 84 человека.
Кто же они, известные математики?
№8 слайд
![Сколько лет женщины](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img7.jpg)
Содержание слайда: Сколько лет женщины занимаются математикой
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.
№9 слайд
![Этапы развития женского](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img8.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития женского образования
1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.
1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек
1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук.
1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин.
1826 США Открыты первые государственные школы для девочек.
1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.
1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж.
1857 Россия Открываются первые женские училища.
1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы.
1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.
1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа.
1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г.
1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.
1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию.
1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.
№11 слайд
![Феано VI V вв. до н.э. Феано](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img10.jpg)
Содержание слайда: Феано VI – V вв. до н.э.
Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э.
Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел.
Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.
№13 слайд
![Мария Гаетана Агнеси - Аньези](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img12.jpg)
Содержание слайда: Мария Гаетана Агнеси (1718-1799)
Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане.
Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки.
В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье.
В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня.
В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.
№14 слайд
![Мэри Ферфакс Сомервилл -](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img13.jpg)
Содержание слайда: Мэри Ферфакс Сомервилл (1780-1872)
Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых.
Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности.
Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы.
Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.
№15 слайд
![Исследования Женщины,](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img14.jpg)
Содержание слайда: Исследования
Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики.
Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа.
«Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике», — говорит Эмили Пронин (Emily Pronin), психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика» опубликована недавно в журнале Экспериментальной Социальной Психологии. — «Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик».
№16 слайд
![Зачем в школе нужна](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img15.jpg)
Содержание слайда: Зачем в школе нужна математика?
В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.
Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду.
С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.
Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.
№17 слайд
![Заключение Заключение Тема](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img16.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Заключение
Тема «Женщины математики» многообразна, в данной работе лишь малая толика рассказа о них.
К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения состоят из имени и даты рождения и смерти. Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что знают только Ковалевскую. Причем не о ней, а ее имя.
В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике.
Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов:
В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них.
Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 176 имен женщин математиков. Составлено 20 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания.
В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях.
В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.
Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого разработано 4 внеклассных мероприятия по тематике проекта.
№18 слайд
![Айвазова С. Русские женщины в](/documents_6/04c9862dfda31d68f575394fcd610177/img17.jpg)
Содержание слайда: Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.
Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.
Арнольд В.И. Нужна ли школьная математика? Стенограмма пленарного доклада (Дубна, 21 сентября 2000 г.) . – М.: МЦНМО, 2001.
Башмакова И.Г., Демидов С.С.,Успенский В.А. Жажда ясности // Вопросы истории естествознания и техники. Жизнь и деятельность С.А. Яновской. - М., 1996. - N 4. - С.108-119.
Богданова Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра // СоцИс. - 2004. - N 1. - С.103-112.
Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979.
Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М.: Наука, 1967.
Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11.
Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.
Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики» одним архивом:
Похожие презентации
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Математический праздник для младших друзей»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Флексагоны. Флексоры. Флексманы» занимательная математика
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта по математике «Некоторые замечательные кривые»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы. Искусство оригами и математика
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «В стране задач»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Таблица умножения с увлечением»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка «Проектноисследовательская деятельность учащихся на уроках математики»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Математика оригами»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Геометрия на клетчатой решетке»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Цифры и числа в нашей жизни»