Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.75 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Моделирование систем Лекция](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img0.jpg)
Содержание слайда: Моделирование систем
Лекция 3:
Детерминированные линейные модели с непрерывными переменными
№2 слайд![Часть Общая постановка задач](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img1.jpg)
Содержание слайда: Часть 1
Общая постановка задач и алгоритм их решения
№3 слайд![Формальная постановка задачи](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img2.jpg)
Содержание слайда: Формальная постановка задачи
№4 слайд![Линейное программирование Дж.](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img3.jpg)
Содержание слайда: Линейное программирование
Дж. Данциг.
№5 слайд![Основные постулаты линейного](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные постулаты линейного программирования
Оптимальное решение всегда принадлежит одной из вершин симплекса.
Локально оптимальное решение задачи линейного программирования одновременно является и глобально оптимальным.
№6 слайд![Пример](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img5.jpg)
Содержание слайда: Пример 1
№7 слайд![Выделение базисных](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img6.jpg)
Содержание слайда: Выделение базисных переменных.
Пусть в качестве базисных (не равных нулю) переменных выбраны х1 и х5:
x1 = 8 + x2 – 5x3 + x4 – x5. Отсюда: 5х1 = 40 + 5х2 – 25х3 + 5х4 – 5х5 (2)
Подставляя (2) в первое равенство системы (1), получим:
40 + 5х2 – 25х3 + 5х4 – 5х5 – 4х2 + 13х3 – 2х4 + х5 = 20.
Отсюда следует:
х2 – 12х3 + 3х4 – 4х5 + 20 = 0.
Окончательное равенство, включающее х5, имеет вид:
Подставляя (3) в выражение для х1, получим:
После подстановки х1 и х5 в целевую функцию, получим:
№8 слайд![Эквивалентная каноническая](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img7.jpg)
Содержание слайда: Эквивалентная каноническая форма задачи (1)
№9 слайд![Переход к новому базису](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img8.jpg)
Содержание слайда: Переход к новому базису
№10 слайд![Переход к новому базису Т.к.](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img9.jpg)
Содержание слайда: Переход к новому базису
Т.к. коэффициент при х2 в целевой функции отрицателен, в базис вводится х2. Для того, чтобы определить, какая переменная выводится из базиса, проанализируем выражения, получаемые из 1-го и 2-го равенств:
№11 слайд![Канонический вид системы с](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img10.jpg)
Содержание слайда: Канонический вид системы с учетом нового базиса
Поскольку все коэффициенты небазисных переменных положительны, полученное решение является глобально оптимальным:
№12 слайд![Настройка пакета Simplexwin .](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img11.jpg)
Содержание слайда: Настройка пакета Simplexwin 3.1 –ввод числа переменных и ограничений
№13 слайд![Ввод исходных данных в пакет](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img12.jpg)
Содержание слайда: Ввод исходных данных в пакет Simplexwin 3.1
№14 слайд![Вывод результатов пакетом](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img13.jpg)
Содержание слайда: Вывод результатов пакетом Simplexwin 3.1
№15 слайд![Достоинства и недостатки](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img14.jpg)
Содержание слайда: Достоинства и недостатки симплекс-метода
1. Достоинства:
Гарантия глобально оптимального решения.
Высокое быстродействие независимо от размерности.
Наличие большого числа программных реализаций.
2. Недостатки:
Решаются только линейные задачи с непрерывными неотрицательными переменными.
№16 слайд![Самостоятельно Решить задачу](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img15.jpg)
Содержание слайда: Самостоятельно
Решить задачу симплекс-методом, добавив переменные:
№17 слайд![Часть Важный частный случай](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img16.jpg)
Содержание слайда: Часть 2
Важный частный случай: задача с одним ограничением
№18 слайд![Задача с одним видом ресурса](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img17.jpg)
Содержание слайда: Задача с одним видом ресурса
№19 слайд![Алгоритм поиска решения](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img18.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм поиска решения задачи (1)
Ганс Христиан Андерсен
Блок-схема алгоритма
№20 слайд![Достоинства и недостатки](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img19.jpg)
Содержание слайда: Достоинства и недостатки алгоритма
1. Достоинства:
Гарантия глобально оптимального решения.
Простота реализации.
Высокое быстродействие.
Низкие требования к ресурсам компьютера.
2. Недостаток:
Узкий диапазон применения.
№21 слайд![Пример Решить самостоятельно,](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img20.jpg)
Содержание слайда: Пример 2
Решить самостоятельно, пользуясь приведенным выше алгоритмом и симплекс методом:
S=5x₁+9x₂+3x₃ max;
2x₁+3x₂+4x₃ ≤ 12;
x₁≥0; x₂ ≥0; x₃ ≥0.
Ответ: x₁=0; x₂ =4; x₃ =0, Smax=36.
№22 слайд![Задача с одним видом ресурса](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img21.jpg)
Содержание слайда: Задача с одним видом ресурса и ограничениями на выпуск каждого вида продукции
Требуется определить вектор переменных Х, который бы максимизировал финансовые поступления на предприятие:
где: хi – объем выпускаемой продукции i-го вида (непрерывная неотрицательная переменная); сi – стоимость единицы выпускаемой продукции i-го вида; b – величина имеющегося ресурса (например, человекочасы); аi, – затраты единственного вида ресурса, приходящиеся на единицу i-го вида продукции, di - верхняя граница выпуска i-го вида продукции.
№23 слайд![Алгоритм поиска решения](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img22.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм поиска решения задачи (2)
Начало, S=0.
№24 слайд![Пример Решить самостоятельно,](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img23.jpg)
Содержание слайда: Пример 3
Решить самостоятельно, пользуясь приведенным выше алгоритмом и симплекс методом:
S=5x₁+9x₂+3x₃ max;
2x₁+3x₂+4x₃ ≤ 12;
4≥x₁≥0; 2≥x₂ ≥0; 3≥x₃ ≥0.
Ответ: x₁=3; x₂ =2; x₃=0; S=33.
№25 слайд![Графическая интерпретация](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img24.jpg)
Содержание слайда: Графическая интерпретация задач линейного программирования
Аналитическая Графическая
форма интерпретация
№26 слайд![Достоинства и недостатки](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img25.jpg)
Содержание слайда: Достоинства и недостатки алгоритма
1. Достоинства:
Гарантия глобально оптимального решения.
Простота реализации.
Высокое быстродействие.
Низкие требования к ресурсам компьютера.
2. Недостаток:
Узкий диапазон применения.
№27 слайд![Графическая интерпретация](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img26.jpg)
Содержание слайда: Графическая интерпретация задач линейного программирования - область допустимых решений не ограничена
Формальная Графическая
постановка интерпретация
№28 слайд![Задачи ЛП на графах Задача о](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img27.jpg)
Содержание слайда: Задачи ЛП на графах
Задача о максимальном потоке: На графе G(X,U), множество вершин которого X, а множество дуг U, определить максимальный поток из вершины – источника в вершину – сток, если поток f (i,j) по дуге не может превысить пропускной способности дуги r(i,j).
№29 слайд![Графическое представление](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img28.jpg)
Содержание слайда: Графическое представление задачи о максимальном потоке.
№30 слайд![Задача о максимальной](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img29.jpg)
Содержание слайда: Задача о максимальной циркуляции на взвешенном орграфе
Содержательная постановка задачи: на взвешенном орграфе с бикомпонентами требуется распределить замкнутые потоки (циркуляции) в контурах таким образом, чтобы:
Их сумма в одной и той же дуге не превышала пропускной способности этой дуги.
Суммарный вес всех циркуляций должен быть максимальным.
№31 слайд![Формальная постановка задачи](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img30.jpg)
Содержание слайда: Формальная постановка задачи о максимальной циркуляции
№32 слайд![Графовая иллюстрация](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img31.jpg)
Содержание слайда: Графовая иллюстрация
№33 слайд![Решение задачи программой](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img32.jpg)
Содержание слайда: Решение задачи программой поиска максимальных циркуляций на планарных графах
№34 слайд![Прямые и двойственные задачи](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img33.jpg)
Содержание слайда: Прямые и двойственные задачи
Прямая задача
№35 слайд![Двойственная задача](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img34.jpg)
Содержание слайда: Двойственная задача
№36 слайд![Графическое решение](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img35.jpg)
Содержание слайда: Графическое решение двойственной задачи
№37 слайд![Решить самостоятельно](/documents_6/0df1bea06326cfc925764f6da5082d1c/img36.jpg)
Содержание слайда: Решить самостоятельно графически
Задача № 1 Задача № 2