Презентация Графический метод решения ЗЛП Лекция 5 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Графический метод решения ЗЛП Лекция 5 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Графический метод решения ЗЛП Лекция 5



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    258.00 kB
  • Просмотров:
    112
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Графический метод решения ЗЛП
Содержание слайда: Графический метод решения ЗЛП Лекция 5

№2 слайд
Рассмотрим ЗЛП на плоскости.
Содержание слайда: Рассмотрим ЗЛП на плоскости. при ограничениях

№3 слайд
Каждое неравенство системы
Содержание слайда: Каждое неравенство системы ограничений геометрически определяет полуплоскость с граничными прямыми Условия неотрицательности определяют полуплоскости с граничными прямыми Если система ограничений совместна, то область ее решения есть множество точек, принадлежащих всем указанным полуплоскостям. Совокупность этих точек называют многоугольником решений. Или областью допустимых решений (ОДР) ЗЛП.

№4 слайд
Опр. Множество точек
Содержание слайда: Опр. Множество точек называется выпуклым, если вместе с любыми двумя точками оно содержит и весь отрезок. Тогда ОДР может быть вида: Выпуклый многоугольник; Выпуклая многоугольная неограниченная область; Пустая область; Отрезок; Единственная точка.

№5 слайд
Целевая функция определяет на
Содержание слайда: Целевая функция определяет на плоскости семейство прямых, одна из которых проходит через начало координат. Эта прямая называется основной. Прямая эта перпендикулярна нормальному вектору . Этот вектор указывает направление наискорейшего возрастания функции, а противоположный ему –направление наискорейшего убывания. Так что это вектор вида

№6 слайд
Прямая , перпендикулярная
Содержание слайда: Прямая , перпендикулярная градиенту, является линией уровня целевой функции и поэтому во всех своих точках принимает одно и тоже значение. Приравнивая целевую функцию к постоянной , а затем меняя ее, получим семейство прямых, каждая из которых является линией уровня, которые обладают свойством: при смещении в одну сторону уровень только возрастает, а в другую- только убывает.

№7 слайд
Геометрическая интерпретация
Содержание слайда: Геометрическая интерпретация ЗЛП: Среди множества решений, которые находятся в многоугольнике решений, следует отыскать точку многоугольника, координаты которой обращают в максимум или минимум целевую функцию. Теорема. Если ЗЛП имеет оптимальный план, то целевая функция принимает свое оптимальное значение в одной из вершин многоугольника решений.

№8 слайд
Для определения этой вершины
Содержание слайда: Для определения этой вершины строится основная прямая , которую перемещают в направлении градиента до тех пор, пока она не коснется последней крайней точки многоугольника решений. Это может быть вершина многоугольника, координаты которой и определяют максимальное значение целевой функции. Может быть и такой случай, когда последняя точка лежит на стороне многоугольника, и тогда целевая функция принимает максимальное значение на всей этой прямой. Если же в направлении градиента многоугольник решений неограничен, то .

№9 слайд
Графический метод решения ЗЛП
Содержание слайда: Графический метод решения ЗЛП Нахождение решения ЗЛП на основе ее геометрической интерпретации включает следующие этапы: 1).Строят прямые, уравнения которых получаются в результате замены в ограничениях задачи знаков неравенств на знаки равенств. 2).Находят полуплоскости, определяемые из ограничений задачи. 3).Находят многоугольник решений. 4). Строят вектор . 5). Строят прямую , проходящую через многоугольник решений. 6).Передвигают эту прямую в направлении градиента. 7)Определяют координаты точки максимума функции и вычисляют значение целевой функции в этой точке.

№10 слайд
Пример. Задача о костюмах.
Содержание слайда: Пример. Задача о костюмах. Намечается выпуск двух видов костюмов - мужских и женских.. На женский костюм требуется 1м шерсти, 2м полиэстера и 1человеко-день трудозатрат. На мужской –3,5м шерсти, 0,5м полиэстера и 1 человеко-день трудозатрат. Всего имеется 350м шерсти, 240 м полиэстера и150 человекодней трудозатрат.

№11 слайд
Требуется определить, сколько
Содержание слайда: Требуется определить, сколько костюмов каждого вида необходимо сшить, чтобы обеспечить максимальную прибыль, если прибыль от реализации женского костюма составляет 10 денежных единиц, а от мужского-20 денежных единиц. При этом следует иметь в виду, что необходимо сшить не менее 60 мужских костюмов.

№12 слайд
Решение. Обозначим -число
Содержание слайда: Решение. Обозначим: -число женских и число мужских костюмов соответственно. Целевая функция . Ограничения

№13 слайд
Построим прямые Первая прямая
Содержание слайда: Построим прямые Первая прямая пересекает оси координат в точках (350;0) и (0;100), вторая – в точках (120;0) и (0;0;480), третья – в точках (150;0) и (0;150).Четвертая прямая проходит параллельно оси .

№14 слайд
Строим все прямые и получаем
Содержание слайда: Строим все прямые и получаем четырехугольник, все точки которого удовлетворяют всем четырем функциональным ограничениям. Легко проверить: например, т.(0;0) лежит ниже всех трех первых прямых, но не удовлетворяет последнему соотношению. Так что, все точки внутри многоугольника удовлетворяют всем четырем неравенствам. Теперь построим градиент целевой функции (10;20). Для этого соединим точку (10,20) с началом координат. Можно построить вектор, пропорциональный этому вектору, т.е. длиннее или короче в зависимости от масштаба

№15 слайд
Затем перпендикулярно ему
Содержание слайда: Затем перпендикулярно ему основную прямую и будем перемещать ее в направлении градиента до ее выхода из ОДР. Это произойдет в точке пересечения прямых

№16 слайд
Решим систему двух уравнений
Содержание слайда: Решим систему двух уравнений и получим точку При этих значениях

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Пример Найти максимум и
Содержание слайда: Пример Найти максимум и минимум функции при ограничениях

№19 слайд
Решение. Строим многоугольник
Содержание слайда: Решение. Строим многоугольник решений. Для этого изобразим прямые Первая из них проходит через токчи (8;0) и (0;8), вторая – через точки (0,5;0) и (0;-1), третья –через точки (2;0) и (0;-1). Далее изобразим градиент (3;3) и линии уровня.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Передвигая линию уровня в
Содержание слайда: Передвигая линию уровня в направлении возрастания , т.е. в направлении градиента, получаем, что целевая функция достигает максимального значения вдоль прямой На прямой возьмем точку , например В, координаты которой можно найти из системы уравнений Целевая функция здесь имеет значение

№22 слайд
При решении данной задачи на
Содержание слайда: При решении данной задачи на минимум целевой функции линию уровня следует двигать в направлении, обратном направлению градиента. Целевая функция достигает минимума в точке D пересечения прямой с осью , т.е. в точке ((0,5;0). Тогда

№23 слайд
Пример. Найти максимум
Содержание слайда: Пример. Найти максимум функции при ограничениях

№24 слайд
Эта задача не имеет решения,
Содержание слайда: Эта задача не имеет решения, т.к. целевая функция не ограничена сверху на ОДР. Это означает, что

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Найти максимум функции при
Содержание слайда: Найти максимум функции при ограничениях

№27 слайд
Строим прямые, заменив знаки
Содержание слайда: Строим прямые, заменив знаки неравенств на знаки равенства, а затем закрасим область допустимых решений. Очевидно, начало координат находится ниже прямой , не удовлетворяет второму неравенству , поэтому точки области лежат правее этой прямой. Последнему неравенству удовлетворяет и поэтому получаем область на рисунке

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Из рисунка видим, что
Содержание слайда: Из рисунка видим, что множество планов пусто, т.к.закрашенные области не имеют общих точек.

Скачать все slide презентации Графический метод решения ЗЛП Лекция 5 одним архивом: