Презентация Группировки в историческом исследовании. (Лекция 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Группировки в историческом исследовании. (Лекция 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Группировки в историческом исследовании. (Лекция 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    125.54 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Группировки в историческом
Содержание слайда: Группировки в историческом исследовании Одним из наиболее распространённых приёмов представления совокупности разрозненных данных в удобной для восприятия форме выступает группировка. Метод группировки заключается в разбиении исходной совокупности данных на группы, каждая из которых объединена общими показателями. Сгруппированные данные представляются в виде таблиц или графиков.

№2 слайд
Имеющийся в распоряжении
Содержание слайда: Имеющийся в распоряжении исследователя набор чисел называется статистической совокупностью. Количественные показатели, характеризующие рассматриваемый признак и принимающие различные значения – вариантами или переменными. Сведения источника, систематизированные в возрастающем или убывающем порядке и оформленные в виде таблицы называются ранжированным рядом.

№3 слайд
Правила при составлении
Содержание слайда: Правила при составлении (построении) таблиц 1. Каждая таблица должна иметь свой подзаголовок. При минимальном количестве слов он должен полностью отражать внутреннюю структуру таблицы. 2. В одной таблице не должно быть много признаков. Важно помнить, что чем меньше признаков, характеристик сведено в одну таблицу, тем выше её наглядность, проще анализ, представленных данных. 3. Не строить громоздких таблиц. Нет необходимости каждой варианте признака выделять отдельную графу таблицы. Целесообразно объединить несколько граф в одну под названием «прочие», при том, что эта графа не будет охватывать более 0,1 от общего числа наблюдений.

№4 слайд
. Не путать употребление
Содержание слайда: 4. Не путать употребление «итого» и «всего». «Итого» выступает итогом для определенной части совокупности, а «всего» является итогом для совокупности в целом. 5. Громоздкие числа принято округлять. ВАЖНО! Арифметическое правило: если округляется цифра больше 5, то округление идет в сторону увеличения числа. Если округляется цифра меньше 5, то в сторону уменьшения. Если округляется 5, то округление идет к чётной цифре.

№5 слайд
. Каждая клеточка таблицы
Содержание слайда: 6. Каждая клеточка таблицы должна соответствовать определенному числу. Следует избегать включения в таблицу простых дробей. ВАЖНО! Если в распоряжении исследователя нет сведений по какому-то параметру, то рекомендуется ставить или прочерк (-), или троеточие (…) Если сведения есть, но выражены крайне малой величиной, то в таблицу вносится 0,0. Если какое-либо значение получено исследователем, автором таблицы в результате приближенных, условных вычислений, то оно должно быть заключено в круглые скобки (Х). Если исследователь сомневается в достоверности значения того или иного параметра, взятого из источника, то рядом с сомнительным показателем ставится вопросительный знак (Х?).

№6 слайд
. Таблицы сопровождаются
Содержание слайда: 7. Таблицы сопровождаются сносками и примечаниями. Сноски относятся к части таблицы – строке, столбцу, клетке – и указывают на ограниченные обстоятельства, которые надо иметь в виду при чтении отмеченных фрагментов таблицы. Примечания относятся к таблице в целом. Чаще всего в них указывается источник информации. Если таблица авторская, следует указывать «Составлено по данным:…» Если таблица взята в готовом виде, то указывается источник информации.

№7 слайд
Признаки, положенные в основу
Содержание слайда: Признаки, положенные в основу составления таблицы, могут быть дискретными, т.е. принимающими только целые значения и непрерывными, если отдельные их значения могут отличаться друг от друга на сколь угодную малую величину. Для того чтобы не потерять информацию и в то же время составить компактную таблицу используют интервальные ряды. Выбор интервалов зависит от свойств изучаемого процесса или явления и от цели работы, вопрос этот решается содержательным, качественным анализом и зависит от профессиональных навыков историка.

№8 слайд
Формула Г.Стерджесса K , Где
Содержание слайда: Формула Г.Стерджесса K= , Где К – величина интервала; Xmax – наибольшее значение признака; Xmin – наименьшее значение признака; N – число элементов совокупности

№9 слайд
Границы интервалов для
Содержание слайда: Границы интервалов для дискретных признаков устанавливаются без совпадений крайних показателей смежных интервалов. Противоположное правило применяется для дробных (непрерывных) признаков – обязательное совпадение смежных границ интервалов. Статистика различает закрытые и открытые интервалы. В первом случае указывается верхняя и нижняя границы интервала, во втором – определена только верхняя или нижняя граница (например, «до 1 года» или «20 десятин и более» )

№10 слайд
основных вида группировок
Содержание слайда: 3 основных вида группировок: Типологические – расчленяют качественно – разнородную совокупность на однородные группы, на типы. В основу группировки закладывается качественный признак. (Напр.: распределение промышленности периода НЭПа по социальным секторам – государственная, кооперативная, частная) Структурные – представляют качественно-однородную совокупность в виде количественных групп. В основу этих группировок закладывается количественный метод. (Напр.: распределение менеджеров по стажу; - по размерам заработной платы; - по возрасту.

№11 слайд
Аналитические группировки
Содержание слайда: Аналитические группировки позволяют установить и на определенном уровне изучить взаимосвязь между признаками. (в статистической литературе наз. факторными, при этом один из группированных признаков рассматривается как результат, а другой – как фактор). Изучение и интерпретация данных аналитической группировки должны начинаться с предварительного выяснения принципиальной возможности существования связи между признаками.

№12 слайд
Группировка рабочих по полу и
Содержание слайда: Группировка рабочих по полу и месту рождения (в %)

№13 слайд
Группировка рабочих по стажу
Содержание слайда: Группировка рабочих по стажу на данном предприятии и количеству детей

№14 слайд
Группировка рабочих по стажу
Содержание слайда: Группировка рабочих по стажу на данном предприятии и общему стажу работы по найму

№15 слайд
Метод группировки позволяет
Содержание слайда: Метод группировки позволяет примерно определить роль того или иного признака в изучаемом явлении, силу его влияния на другие характеристики. Для этого используют безусловные распределения (структурные группировки значений интересуемого признака) С помощью безусловного распределения можно выявить группу факторов, определяющих изучаемое событие и выделить признаки, имеющие место, но не играющие заметной роли.

№16 слайд
Распределение служащих
Содержание слайда: Распределение служащих N-ского управления по возрасту

№17 слайд
Динамические ряды. - бывают
Содержание слайда: Динамические ряды. - бывают моментные, в которых время задано в виде конкретных дат (моментов времени), и интервальные, где время задано в виде промежутков – лет, месяцев, суток. Показатели временного ряда называют уровнями.

№18 слайд
Исследование динамических
Содержание слайда: Исследование динамических рядов начинается с доказательства нижеперечисленных требований предъявляемых к их построению. 1. Однородность явлений относительно каждой динамической группы, т.е. в один временной промежуток должны включаться одни и те же явления. 2. Неизменность территории, к которой относятся показатели. (Это особенно важно проверить, т.к. история знает примеры когда юридический статус территории остался прежним, а административно-территориальные границы изменились) 3. единство методологии учета показателей. Уровни динамического ряда могут быть заданы либо абсолютными, либо относительными, либо средними величинами.

№19 слайд
. Временной показатель,
Содержание слайда: 4. «Временной показатель, положенный в основу динамического ряда, в случае его интервальной разбивки должен иметь сопоставимые временные промежутки». Показатели динамического ряда считаются сравнимыми при выполнении всех четырех условий его построения.

Скачать все slide презентации Группировки в историческом исследовании. (Лекция 2) одним архивом:
Похожие презентации