Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.25 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование электронных образовательных ресурсов
на уроках
математики и информатики и физики
Районный семинар
учителей математики и информатики
образовательных учреждений
Колпинского района
ГБОУ СОШ № 520
17.12. 2015г.
№2 слайд
Содержание слайда: Основные вопросы семинара
Характеристика современного этапа информатизации образования.
Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов.
Специфика работы ФЦИОР.
Возможности ЦОР.
Иные базовые федеральные образовательные порталы.
Цели и задачи использования ЭОР в обучении.
№3 слайд
Содержание слайда: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
№4 слайд
Содержание слайда: Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями
Компьютерные обучающие системы
компьютерные учебники
словари
энциклопедии
тренажеры
виртуальные коллективные среды
учебные видеофильмы
звукозаписи
№5 слайд
Содержание слайда: Информационная компетентность учителя в условиях
информатизации образования
Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте (система «ПараГраф»), работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое.
№6 слайд
Содержание слайда: Понятие ЭОР
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
№7 слайд
Содержание слайда: Наиболее популярные
коллекции ЭОР
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru).
№8 слайд
Содержание слайда: ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (http://fcior.edu.ru)
№9 слайд
Содержание слайда: Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР
Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний).
Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.
№10 слайд
Содержание слайда: Информационные модули ФЦИОР
№11 слайд
Содержание слайда: Практические модули ФЦИОР
№12 слайд
Содержание слайда: Контрольные модули ФЦИОР
№13 слайд
Содержание слайда: Список модулей по информатике и ИКТ на портале ФЦИОР
№14 слайд
Содержание слайда: Характеристика ЭОР, размещенных на ресурсе ФЦИОР (математика)
№15 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:
модульная архитектура
доступность
вариативность
мультимедийность
интерактивность
неограниченный жизненный цикл системы
№16 слайд
Содержание слайда: Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru)
№17 слайд
Содержание слайда: В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов:
информационные источники для системы образования
элементарные информационные источники
информационные источники простой структуры
информационные источники сложной структуры – ИИСС
инструменты учебной деятельности
инструменты организации учебного процесса
учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов
ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК)
инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК
№18 слайд
Содержание слайда: ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»
№19 слайд
Содержание слайда: Информационный источник
сложной структуры
«Краткая история моделирования»
№20 слайд
Содержание слайда: Инструменты учебной деятельности
№21 слайд
Содержание слайда: Базовые федеральные образовательные порталы:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
№22 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи использования ЭОР
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
визуализировать учебную информацию;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
проводить наблюдения и практические работы в условиях имитации на компьютере реального процесса;
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, логическое);
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций);
формировать культуру познавательной деятельности и др.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание