Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
730.26 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса
Коршунова Елена Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ№4» г. Торжка
№2 слайд
Содержание слайда: При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета.
При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета.
(Жюль Анри Пуанкаре )
№3 слайд
Содержание слайда: В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания
В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания
№4 слайд
Содержание слайда: Практический опыт показывает, что введение элементов истории математики в доступной для обучающихся форме:
-положительно сказывается на развитии познавательного интереса и интереса к математике;
-приобщает к чтению дополнительной литературы;
-способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры;
-показывают диалектику предмета.
№5 слайд
Содержание слайда: Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом :
кратких бесед,
лаконичных справок,
коротких сообщений учеников на заданную тему,
использования небольших исторических экскурсов в старые учебники математики,
старинных математических игр,
решения старинных математических задач.
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Краткие беседы по истории математики можно проводить в сочетании с инсценировками, практическими упражнениями
Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Испанское слово «милле»-значит тысяча. Окончание «оне»-увеличительное, соответствующее русскому окончанию «ище». Например, домище, ручища. Таким образом, слово «миллион» соответствует не существующей «тысячище».
Марко Поло придумал это слово для описания необычайных богатств Востока.
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Экскурсы в старые учебники математики
№8 слайд
Содержание слайда: 3. Решение старинных задач
Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придёт ещё учеников столько же, сколько я имею, и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе?
3
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Дидактические игры
Игра «Танграмм»
Эта простая в изготовлении, но интересная и поучительная игра была изобретена в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Это, наверное, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечений, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии. До сих пор взрослые и дети всего мира испытывают в ней свои способности, смекалку, творческое мышление. Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон, который после военного поражения был сослан на остров Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур танграмма.
№10 слайд
Содержание слайда: Игра «Математический архив»
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Познавательные задания исторического характера.
Подберите русские народные пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные русские меры. Объясните их смысл .
Выполни действия так, как бы это сделали древние египтяне (способом удвоения). Проверь себя традиционным способом.
№12 слайд
Содержание слайда: 6. Подготовка детьми сообщений и докладов
№13 слайд
Содержание слайда: 7. Работа по сбору «народной математики», составление и оформление альбомов, альманахов, задачников, знакомство детей с различными приёмами вычислений, которые сейчас не используются, но не уступают современным, а в чём-то даже превосходят их, по своей доступности.
№14 слайд
Содержание слайда: 8. История происхождения некоторых математических терминов.
Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта.
Приведу несколько примеров терминов, вызвавших у учащихся особый интерес.
№15 слайд
Содержание слайда: Если систематически и целенаправленно использовать исторический материал на уроках математики, то это будет способствовать развитию познавательного интереса школьников, развитию их познавательной активности, а также положительно отразится на качестве знаний по математике.