Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
460.50 kB
Просмотров:
112
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики посредством решения задач и создания проектов с экологическим содержанием
Работу выполнила
учитель математики
МБОУ СОШ №83
Зиновьева Т.Г.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты:
-повышение математических, экологических и экономических знаний школьников;
-формирование представления о роли математики в решении экологических проблем;
-пробуждение интереса и желания овладевать знаниями;
-дальнейшее развитие общей культуры.
№9 слайд
Содержание слайда: План и сроки реализации проекта:
На первом этапе (2012-2013уч.г.) был проведен анализ школьной учебной литературы с целью получения информации о математических задачах с экологическим содержанием (Э.Р.Нурк, А.Э.Тельгмаа «Математика 5» и «математика 6»; Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика 5» и «Математика 6», дидактические материалы для 5-6 классов), изучалась необходимая психолого-педагогическая и учебно-методическая литература по теме «Развитие познавательной активности школьников среднего звена», осуществлялось накопление эмпирического материала, был сформулирован рабочий вариант гипотезы, разрабатывались дидактические материалы, т.е. подборка задач.
№10 слайд
Содержание слайда: План и сроки реализации проекта:
На втором этапе (2013-2014 уч.г.) будет проведена диагностическая работа с целью выявления уровня сформированности умений учащихся 5 класса решать математические задачи (итоговая тестовая работа за 4 класс); для изучения познавательной активности школьников будет проведено анкетирование (Приложение 1).
На третьем этапе (2013-2015 уч.г.) будет осуществляться работа по использованию задач и проектов с экологическим содержанием в обучении школьников 5-6 классов (Приложение1; Приложение 2); сформулируются окончательные выводы и рекомендации.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: «Вычисление площади вырубленного леса, необходимого для изготовления тиража учебника «Математика»
Этапы работы:
вычисление площади одной страницы учебника;
вычисление площади всех страниц учебника;
вычисление площади страниц всего тиража учебника;
округление результата и выражение его в квадратных метрах;
найти информацию о количестве вырубленных лесных угодий необходимых на изготовление 1 000 кв.м бумаги, довести работу до конца и представить на следующий урок результаты исследования;
подготовить презентацию исследования.
№14 слайд
Содержание слайда: Необходимым элементом педагогической деятельности является контроль.
Выявить уровень качества обученности школьников можно через анализ результатов успеваемости.
Для контроля развития познавательной активности в изучении математики необходимо отслеживать рост количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных математических мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.
№15 слайд
Содержание слайда: Характеристика условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов
Учитель должен использовать специальные приемы деятельности, способствующие формированию устойчивого интереса к предмету в целом: включение учеников в коллективные формы деятельности;
привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы.
Для обеспечения достижений новых образовательных результатов в формировании устойчивого интереса к предмету необходимо создать: оснащение кабинета мультимедийной установкой (ноутбук, проектор, экран), компьютерами для выхода в Интернет; снабжение кабинета математики комплектами дидактических материалов, а так же дополнительной литературой по математике (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература); в качестве информационных условий можно использовать интернет-сайты, журналы: «Воспитание школьников», «Педагогика», «Математика в школе» и соответствующая литература.
№16 слайд
Содержание слайда: При решении задач и выполнении проектов с экологическим содержанием у школьников вырабатывается:
осознанное усвоение математического материала, которое выражается в понимании взаимосвязей между изучаемыми понятиями и явлениями окружающей действительности;
умение применять полученные знания в различных моделируемых в задачах ситуациях из реальной жизни;
потребность к расширению полученных знаний о природе процессов и явлений.