Презентация Развитие познавательного интереса на уроках математики у учащихся 5-6 классов через решение задач с практическим содержанием онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие познавательного интереса на уроках математики у учащихся 5-6 классов через решение задач с практическим содержанием абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 8 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Развитие познавательного интереса на уроках математики у учащихся 5-6 классов через решение задач с практическим содержанием



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    8 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    520.15 kB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие познавательного
Содержание слайда: Развитие познавательного интереса на уроках математики у учащихся 5-6 классов через решение задач с практическим содержанием (Болотова о.а.) Выполнила ученица ТЭ-213 Рогова В.А

№2 слайд
На мой взгляд, использование
Содержание слайда: На мой взгляд, использование на уроках задач с практическим содержанием, повлияет на изменение этих представлений, а значит, будет способствовать развитию познавательного интереса к изучению математики. НОВИЗНА ОПЫТА Новизна опыта заключается в отборе, разработке, апробации и внедрении в учебный процесс разнообразных задач с практическим содержанием и создании на этой основе условий для развития познавательного интереса у учащихся к математике.

№3 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА ТЕХНОЛОГИЯ
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Диагностический этап дает возможность оценить уровни развития познавательного интереса учащихся к математике. Наблюдения и диагностика проводимая на протяжении нескольких лет показали, что у учащихя среднего звена преобладают ситуативный интерес к математикие и учение по необходимости (Анкета для учащихся «Мотивация деятельности учащихся на уроке», П.И. Третьяков «Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. –М.: Новая школа, 1997), а интерес к предмету и повышенный познавательный интерес развиты недостаточно, при чем при переходе из класса в класс уровень познавательного интереса снижается. Зачастую учащиеся, а также некоторые родители не понимают, для чего изучать математику в том объеме, который установлен программой, считая, что сухая математическая наука в жизни не пригодится. Решая задачи  с практическим содержанием из разных сфер жизни, а также связанные с другими учебными предметами, учащиеся получат опыт применения математических знаний в реальных ситуациях. Математическое знание выступает в качестве метода научного познания действительности, позволяющего решать практические задачи из различных сфер человеческой деятельности.

№4 слайд
Задачи с практическим
Содержание слайда: Задачи с  практическим содержанием можно применять на различных этапах урока,  в качестве проблемной, экспериментальной задачи,  исследовательской  или лабораторной работы, можно предложить учащимся самим составить такую задачу по изучаемой теме. На этапе активизации познавательной деятельности предлагаю учащимся  задачи-фокусы, которые становятся сильным эмоциональным стимулом. После них ребята с удовольствием приступают к изучению материала. Задачи с  практическим содержанием можно применять на различных этапах урока,  в качестве проблемной, экспериментальной задачи,  исследовательской  или лабораторной работы, можно предложить учащимся самим составить такую задачу по изучаемой теме. На этапе активизации познавательной деятельности предлагаю учащимся  задачи-фокусы, которые становятся сильным эмоциональным стимулом. После них ребята с удовольствием приступают к изучению материала. Например, перед изучением в 6 классе темы «Делимость чисел» предлагаю ребятам называть мне многозначные числа, я быстро называю делители этих чисел в соответствии с признаками делимости, а ребята проверяют делением правильность моих ответов. Тема урока нередко формулируется сухими математическими понятиями, с помощью символов и знаков,  не возникает образов, связанных с жизнью, а значит, не возникает желание ее изучать. Поэтому, стараюсь формулировать тему в занимательной, нетрадиционной форме или предлагаю учащимся поиграть в разведчиков и расшифровать название новой темы, выполняя задания. Например, при введении темы «Пропорции» предлагаю учащимся послушать стихотворение:

№5 слайд
Пропорция это рецептов
Содержание слайда: Пропорция – это рецептов основа, Пропорция – это рецептов основа, Духов и пирожных, лекарств и бетона, А если ты в ней отношения нарушишь То вместо печенья замазку получишь. А вместо варенья тянучку «Му-му», А вместо духов вы получите фу-у-у… А вместо лекарства получится яд, Найдите больного, кто этому рад. Количество вдруг превращается в качество, Такое придумано кем-то чудачество. Пропорция – всей нашей жизни основа Учите пропорцию снова и снова.

№6 слайд
Использую на уроке отрывки из
Содержание слайда: Использую на уроке отрывки из различных текстов (научно-популярных, исторических,  художественной литературы и др.). Например, перед изучением темы «Координатная плоскость» в 6 классе зачитываю отрывок из книги Ю. Дмитриева «Соседи по планете».- М.: Детская литература. -1984.: «Это произошло в 1942 г. Английскую подводную лодку атаковали фашистские самолеты и повредили ее. Лодка вынужденно опустилась на дно. Гибель казалась неминуемой – из строя вышли рули и система всплытия. А вместе с людьми и боевым кораблем должно было погибнуть ценнейшее оборудование, впервые испытывавшеесяна этой лодке. Использую на уроке отрывки из различных текстов (научно-популярных, исторических,  художественной литературы и др.). Например, перед изучением темы «Координатная плоскость» в 6 классе зачитываю отрывок из книги Ю. Дмитриева «Соседи по планете».- М.: Детская литература. -1984.: «Это произошло в 1942 г. Английскую подводную лодку атаковали фашистские самолеты и повредили ее. Лодка вынужденно опустилась на дно. Гибель казалась неминуемой – из строя вышли рули и система всплытия. А вместе с людьми и боевым кораблем должно было погибнуть ценнейшее оборудование, впервые испытывавшеесяна этой лодке. На борту корабля жили два голубя. Они стали последней, хотя и слабой надеждой моряков. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат места нахождения лодки, поместили птиц в специальную капсулу, и через торпедный аппарат выбросили капсулу наружу. И помощь пришла. Люди могли только догадываться, что пережили птицы, когда разыгрался жесточайший шторм. Голубь погиб, но голубка сумела долететь до базы. За этот подвиг она была удостоена высшей военной награды Великобритании, и ей был поставлен памятник.»

№7 слайд
Задания шифровки . В заданиях
Содержание слайда: Задания – «шифровки».  В заданиях закодирована тема урока. Выполни действия и расшифруй  тему. Задания – «шифровки».  В заданиях закодирована тема урока. Выполни действия и расшифруй  тему.         1) -0,3=               Н - 6        2) 6-0,8=                К – 0,1       3) 5*22,6=              Ы – 2,6      4) 2,4:3=                 Т – 0,8                   « КРАТНЫЕ»     5) 2,46+3,54=         Е - 0    6) 0,5*(3,4+1,8)=    А - 113   7) 0,5*1,6-0,4*2=    Р -5,2 Такие виды заданий вызывают у ребят любопытство, являясь внешним стимулом обучения (использование познавательного интереса как средства обучения).

№8 слайд
Домашние задания должны быть
Содержание слайда: Домашние задания должны быть такими, чтобы они постоянно поддерживали желание детей учиться. Домашние задания должны быть такими, чтобы они постоянно поддерживали желание детей учиться. Домашние экспериментальные задания – простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне школы, без непосредственного руководства со стороны учителя. Домашние экспериментальные задания приучают ребят к самостоятельному расширению полученных на уроке знаний и добыванию новых; формируют экспериментальные умения через использование предметов домашнего обихода; развивают интерес; осуществляют обратную связь (результаты, полученные во время домашних экспериментальных работ, могут быть проблемой, решаемой на следующем уроке, или служить закреплением материала). Домашние экспериментальные работы требуют умения оформлять отчет, фиксировать и обрабатывать результаты проведенного эксперимента. Не редко к проведению домашних экспериментов подключаются и родители. При этом ребята получают дополнительное внимание со стороны взрослых. Например. В течение 7 дней вести учет времени, когда свет в вашей квартире горел без необходимости.  Рассчитать, какова переплата за свет за этот период (количество кватт в час указано на лампе накаливания, стоимость 1 кватт указана в квитанции по оплате света).  В качестве домашнего задания предлагаю составить задачу с практическим содержанием.  Один из видов домашней работы – домашние лабораторные работы. Например, при изучении в 6 классе темы «Пропорции» просчитать калорийность блюда, приготовленного  дома.

Скачать все slide презентации Развитие познавательного интереса на уроках математики у учащихся 5-6 классов через решение задач с практическим содержанием одним архивом:
Похожие презентации