Презентация Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:805.40 kB
- Просмотров:89
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Основная цель школьного курса](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img2.jpg)
Содержание слайда: Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач
Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач
В практической деятельности закрепляются теоретические знания
Развивается подлинная творческая активность
Развивается мышление
№4 слайд
![Метод ключевых задач](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img3.jpg)
Содержание слайда: Метод ключевых задач обеспечивает
Понимание учащимися природы и структуры математических задач.
Ликвидацию перегрузки учащихся.
Гарантию успеха в решении всех школьных задач, предлагаемых на тестировании, ОГЭ и ЕГЭ.
Рациональное использование учебного времени.
Воспитание у учащихся веры в свои способности.
№8 слайд
![Перед отбором задач учителю](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img7.jpg)
Содержание слайда: Перед отбором задач учителю необходимо
1)проанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы;
2)соотнести просматриваемые задачи по теме с планируемыми умениями;
3) выделить то минимальное их число, овладев решениями которых, школьник сможет решить любую задачу
№9 слайд
![Методы отбора ключевых задач](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img8.jpg)
Содержание слайда: Методы отбора ключевых задач
1 Аналитический : анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи
2) Основан на умениях, которые должны быть сформированы у учеников после изучения темы.
3)Метод исключения и дополнения (Задача А – ключевая)
4) Основан на методах решения, которые учитель должен ввести и отработать в изучаемой теме
№11 слайд
![Последовательность задач,](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img10.jpg)
Содержание слайда: Последовательность задач, разбираемых на уроке
желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают громоздких обоснований;
задачи, связанные с предыдущей темой, лучше включать в число первых, а активно используемые в последующих темах - позднее
№12 слайд
![Контролю усвоения ключевых](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img11.jpg)
Содержание слайда: Контролю усвоения ключевых задач подлежит
умение школьников распознавать ключевые задачи;
умение решать ключевые задачи;
умение правильно оформлять решение ключевых задач;
умение запоминать такие задачи, иметь их в своем арсенале;
умение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых задач.
№15 слайд
![Свойства медиан треугольника.](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img14.jpg)
Содержание слайда: Свойства медиан треугольника.
1. Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и делятся в ней в отношении 2:1, считая от вершины.
2. Медиана делит треугольник на два равновеликих.
3. Медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников.
4. Если О – точка пересечения медиан треугольника АВС, то SАВС = 3SАОВ = 3SВОС
№16 слайд
![Длина медианы Сумма квадратов](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img15.jpg)
Содержание слайда: Длина медианы
1 Сумма квадратов медиан треугольника равна суммы квадратов его сторон.
2. Сумма квадратов медиан прямоугольного треугольника, проведенных из вершин острых углов, равна квадрата его гипотенузы.
3. В прямоугольном треугольнике длина медианы, проведенной к гипотенузе, равна ее половине.
№20 слайд
![Задачи системы. . Найдите](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img19.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы.
1. Найдите отношение суммы квадратов длин всех медиан треугольника к сумме квадратов длин всех его сторон.
2. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к катету, равна l. Найдите площадь треугольника.
3. В равнобедренном треугольнике к боковой стороне, равной 4, проведена медиана, равная 3. Найдите основание треугольника.
№21 слайд
![Задачи системы. . Найдите](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img20.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы.
4. Найдите площадь треугольника, если его две стороны равны 1 и а медиана, проведенная к третьей стороне, равна 2.
5. Одна из сторон треугольника равна 14, медианы, проведенные к двум другим сторонам, равны 3 и 6 . Найдите длины неизвестных сторон треугольника.
№22 слайд
![Задачи на применение ключевой](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img21.jpg)
Содержание слайда: Задачи на применение ключевой задачи
На гипотенузе прямоугольного треугольника АВС (<С=90º) построен квадрат с центром в точке О. Доказать, что отрезок СО делит <С пополам.
Доказать, что в треугольнике со сторонами а, b, c, медиана, проведенная к третьей стороне меньше полусуммы двух других сторон (<(a+b)/2)
№25 слайд
![Упражнения на распознавание](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img24.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на распознавание ключевой задачи
1. В треугольнике АВС С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треугольника.
2.В прямоугольный треугольник вписана полуокружность так, что диаметр лежит на гипотенузе, а центр делит гипотенузу на отрезки длиной 15 и 20. Найдите радиус полуокружности.
3.Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40. Найдите катеты треугольника
№26 слайд
![Упражнения на распознавание](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img25.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на распознавание ключевой задачи
4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, так, что угол в 60° у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите стороны треугольника.
5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20. Найдите биссектрису угла при основании треугольника.
№27 слайд
![Задачи системы. . Концы](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img26.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы.
1. Концы лестницы скользят по стенкам угла. Какую траекторию описывает при этом фонарик, находящийся на средней ступеньке лестницы?
2. В прямоугольном треугольнике ABC ( C=900) CM - медиана. В треугольник BMC вписана окружность, точка касания делит отрезок BM пополам. Найдите острые углы треугольника ABC.
3. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 12. Точка M - середина BC, BK ⊥ AC и BK=MK. Найдите площадь треугольника.
4. В трапеции ABCD AB =2CD =2AD, AC=a, BC=b. Найдите основания AB и CD.
№29 слайд
![Задачи системы. . AA ,BB ,CC](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img28.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы.
1. AA1,BB1,CC1 – высоты остроугольного треугольника ABC. Докажите, что AA1,BB1,CC1 - биссектрисы углов треугольника A1B1C1.
2.AA1 ,BB1, CC1 - высоты остроугольного треугольникаABC, в котором A= α, , <C =γ
Докажите, что S A1B1C1 = 2 SABC
3.AA1,BB1,CC1 - высоты остроугольного треугольникаABC. Докажите, что отношение периметров треугольниковA1B1C1иABCравно, гдеr иR - радиусы вписанной и описанной около треугольникаABCокружностей соответственно.
4. Отрезки, соединяющие основания высот остроугольного треугольника, равны 8, 15 и 17. Найдите стороны треугольника.
№32 слайд
![Задачи системы. . Докажите,](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img31.jpg)
Содержание слайда: Задачи системы.
1. Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и она делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины.
2. Диагонали трапеции взаимно перпендикулярны, длина одной из них равна 6. Длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 5. Найдите площадь трапеции.
№39 слайд
![Рис. . В равнобокой трапеции](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img38.jpg)
Содержание слайда: Рис. 2. В равнобокой трапеции
Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2)
Рис. 2. В равнобокой трапеции
Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2)
Рис. 2 б. – диагонали равны (d1=d2)
Рис. 2 в. - AOD – равнобедренный
Рис. 2 г. – если BL AD, CM AD, то ABL = DCM,
AL = MD = (a-b)/2
Рис. 2 д. – если BL AD, CM AD, то AM = LD = l (l – средняя линия.)
№41 слайд
![Если трапеция равнобокая, то](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img40.jpg)
Содержание слайда: 1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность.
2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая.
Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .
1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность.
2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая.
Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .
№42 слайд
![Если окружность вписана в](/documents_6/578a92be447c0673e09076eee2a96d53/img41.jpg)
Содержание слайда: Если окружность вписана в трапецию, то
1) суммы противоположных сторон трапеции равны
AB + CD = AD + BC
2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы)
3 BOA = 90°
4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности
h=2r
Если окружность вписана в трапецию, то
1) суммы противоположных сторон трапеции равны
AB + CD = AD + BC
2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы)
3 BOA = 90°
4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности
h=2r
Скачать все slide презентации Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии одним архивом:
Похожие презентации
-
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
-
Методика обучения решению задач дошкольников
-
Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач. Автор: Линдфуйт Наталья, ученица 9 класса Руко
-
График –геометрическая модель решения текстовых задач.
-
Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18 с углубленным
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение задач.
-
Текстовые задачи и процесс их решения
-
Алгебраические и геометрические прогрессии на примере решения практических задач
-
Обучение решению задач на проценты – путь успешной подготовки к ГИА и ЕГЭ
-
Методика обучения решению текстовых задач