Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.31 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ЭЛЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ И это всё](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img0.jpg)
Содержание слайда: ЭЛЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ
И это всё о нём
№2 слайд![Палочка выручалочка Квадраты](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img1.jpg)
Содержание слайда: Палочка – выручалочка
Квадраты чисел
8²
14²
35², 65²
53² = ?
1. 3²=9 - последняя цифра 2. 2∙3∙5= 30, 0- предпоследняя цифра 3. 5²=25, 25+3=28 - первые цифры
53²=2809
Вычислите: 71², 38²
№3 слайд![Преобразования подкоренного](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img2.jpg)
Содержание слайда: Преобразования подкоренного выражения
Вычислите квадратные корни из дискриминанта квадратных уравнений:
а) 5х²-101х+20=0
б) 8х²+49х-49=0
№4 слайд![История квадратного уравнения](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img3.jpg)
Содержание слайда: История
квадратного уравнения
Большое значение теории квадратных уравнений в развитии математической науки подтверждается, тем, что математики всех древних цивилизаций занимались этой темой.
№5 слайд![За страницами учебника Способ](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img4.jpg)
Содержание слайда: За страницами учебника
Способ “переброски” старшего коэффициента
Рассмотрим квадратное уравнение ах² + bх + с = 0
Умножая обе его части на а, получаем (ах)²+аbх+ас=0
Пусть ах = у, откуда х = у:а; тогда у2 + by + ас = 0
Его корни у1 и у2 найдем по теореме, обратной теореме Виета
Получаем: х1 = у1: а и х2 = у2 : а
Рассмотрим пример: 4х2+15х+11=0.
№6 слайд![Способ переброски старшего](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img5.jpg)
Содержание слайда: Способ “переброски” старшего коэффициента
4х2 + 15х + 11 = 0.
Решение.
у2 + 15y +44 = 0, (х=у:4)
По Т, обр.Т Виета: у1+у2=-15; у1∙у2=44,
у1=-4, у2=-11,
х1=-4:4=-1, х2=-11: 4=-2,75.
Ответ. х1=-1, х2=-2,75.
Решите уравнение: 2х2-9х-5=0.
№7 слайд![Мухаммед бен Муса аль-Хорезми](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img6.jpg)
Содержание слайда: Мухаммед бен Муса аль-Хорезми
АЛЬ-ХОРЕЗМИ (786—850 гг.), персидский математик.
Его научные интересы касались математики, астрономии, географии.
Считается, что он первым решил квадратное уравнение ах² +bх+с=0.
Термин «алгебра», как название математической науки, произошел от слова «ал-джебр», то есть от названия трактата аль-Хорезми «Хисаб ал-джебр вал-мукабала».
№8 слайд![Геометрический способ](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img7.jpg)
Содержание слайда: Геометрический способ
№9 слайд![Логическая пауза Трактат](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img8.jpg)
Содержание слайда: Логическая пауза
Трактат аль-Хорезми «Книга о восстановлении и противопоставлении» - это первая книга, в которой изложена классификация квадратных уравнений.
Квадраты равны корням: ах²=вх,
Квадраты равны числу: ах²=с,
Квадраты и корни равны числу: ах²+вх=с,
Квадраты и числа равны корням: ах²+с=вх.
Корни и числа равны квадратам: вх+с=ах ²
№10 слайд![Составьте уравнение а три](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img9.jpg)
Содержание слайда: Составьте уравнение:
а) три квадрата равны 9-ти корням,
б) четыре корня и 25 равны 6-ти квадратам,
в) квадрат и 15 равны 8-ми корням.
№11 слайд![Способ решения квадратных](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img10.jpg)
Содержание слайда: Способ решения квадратных уравнений
«Пять шагов»
Решим уравнение: х² +15=8х.
Шаги:
1. 8:2=4
2. 4*4=16
3. 16-15=1
4. =1
5. 4-1=3
4+1=5 – корни уравнения
Ответ. х1= 3, х2= 5.
Решите уравнение: х2 +21=10х
№12 слайд![Решение квадратных уравнений](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img11.jpg)
Содержание слайда: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы
Номограмма (греч. — закон) — графическое представление функции от нескольких переменных, позволяющее с помощью построения отрезка решать квадратные уравнения
№13 слайд![Решение квадратного уравнения](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img12.jpg)
Содержание слайда: Решение квадратного уравнения
z2 – 9z+8=0
с помощью номограммы
Для уравнения z2 – 9z+8=0
номограмма дает корни:
z1 = 8 и z2 = 1
Ответ. z1 = 8, z2 = 1
№14 слайд![Решение квадратного уравнения](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img13.jpg)
Содержание слайда: Решение квадратного уравнения
z2 +5z–6=0
с помощью номограммы
Для уравнения z2 +5z–6=0
номограмма дает положительный
корень z1 = 1,
z2 = – р – 1 = –5–1=–6.
Ответ. z1 = 1, z2 =-6.
№15 слайд![](/documents_6/8b0463739cae736335f0c371df7cdfff/img14.jpg)