Презентация Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.10 MB
- Просмотров:48
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Условия существования
личностно-ориентированного подхода
в образовании
- наличие комфортных и безопасных условий обучения;
- осуществление воспитания саморегулирующего поведение личности;
- формирование и развитие мышления;
- учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;
- адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы.
Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы.
№5 слайд
Содержание слайда: Подходы для реализации
личностно-ориентированного урока
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.
№6 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика
деятельности педагога при проведении
традиционного и личностно-ориентированного урока
Традиционный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.
Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.
Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.
Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.
Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.
Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.
№7 слайд
Содержание слайда: Видоизменение педагогической деятельности
учителя и учебной деятельности ученика
1. В деятельности учителя
Традиционная цель – ЗУНы по предмету
-Отбирает предметный материал, дидактический материал для его изучения, методы работы. Принципы отбора учебного материала не осознаются, учитель, если и руководствуется ими, то на интуитивном уровне.
- Новую учебную задачу просто объявляет как новую тему урока ("запишите тему урока").
- При решении учебной задачи:
а) сообщает предметные знания, причем чаще всего информационно-объяснительным методом;
б) организует осмысление учебной информации в вопросно-ответной форме, проводит опрос при закреплении, проверяет уровень и полноту предметных знаний учащихся;
в) корректирует высказывания учащихся, подтверждает или опровергает содержание высказываний (правильно, неправильно), ориентирует на получение правильного результата;
г) привлекает учащихся к поиску дополнений, уточнений;
д) контролирует объем и качество полученных предметных знаний, стремится выставить за ответы как можно больше отметок (накопляемость отметок);
е) задание на дом - (недифференцированного типа), носит узкопредметный характер.
№8 слайд
Содержание слайда: г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия;
г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия;
д) учит приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом;
е) при повторении и закреплении учит способам смысловой обработки изучаемого, не злоупотребляет отметками, чаще прибегает к качественным оценкам, причем оценка деятельности - не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
- Задания на дом - разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).
№9 слайд
Содержание слайда: 2. В деятельности ученика
Традиционная цель - ЗУНы по предмету
-Фиксирует новую тему урока.
-Воспринимает, анализирует, запоминает предметную информацию, причем подчас без критического осмысления.
-Отвечает на вопросы учителя, уточняет свое понимание содержания темы, но не задумывается над процессом понимания - понимает так, как удается.
-Сопоставляет свои знания с высказываниями других учащихся, дополняет или уточняет их.
-Выполняет задания, одинаковые для всех; при выполнении задания ориентируется на результат - правильный ответ, хорошую отметку.
- Свою учебную работу не анализирует, способ достижения результата не выделяет, не анализирует свое психологическое состояние, поскольку этого никто и не требует.
№10 слайд
Содержание слайда: В педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференцированного обучения:
1. Разноуровневые карточки
Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода.
При получении такой карточки каждый ученик определяет для себя уровень. Такая система работы является неотъемлемой частью подготовки к сдаче ЕГЭ.
2.Тесты: тематические, итоговые
Задания в тестах подбираю по степени сложности- от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. Новые дидактические материалы, КИМы предполагают дифференцированную работу.
3.Самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. При проведении контрольных работ использую несколько вариантов; для сильных учеников более сложные задания, что исключает списывание и дает индивидуальный подход к каждому ученику.
4. Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую консультации для детей, которые пропустили занятия, в целях устранения пробелов в знаниях.
5. При изучении новой темы выделяю четыре этапа: изучение, усвоение, закрепление и углубление. В течении них должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся. На следующих этапах проявляется дифференциация.
№11 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированное
обучение позволяет:
Повысить мотивированность учащихся к обучению.
Повысить их познавательную активность.
Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности.
Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения.
Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися.
Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса.
Отследить динамику развития учащихся.
Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
Скачать все slide презентации Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител одним архивом:
-
Личностно-ориентированное обучение на уроках математики
-
Технология личностного ориентированного обучения на уроках математики
-
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения
-
Методика изучения элементов комбинаторики в условиях профильного обучения математике Автор: учитель математики шк. 9 Горбачева
-
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008
-
Использование ИТ при обучении математике Учитель: Л. А. Ромашкина
-
Функция Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ 22 Татьяной Петровной Лисицыной, п. Пересыпь, Темрюкского рай
-
МАТЕМАТИКА-3класс «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Учитель: Пантелеева Т. В. Шармашинская средняя общеобразовател
-
Открытый урок математики в 3 классе в условиях развивающего обучения по программе « Начальная школа ХХI века» Учитель: Широков
-
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Наша задача – помочь