Презентация Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.10 MB
  • Просмотров:
    48
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Личностно-ориентированное
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа Величко Татьяна Юрьевна МБОУ СОШ №5 г. Зверево

№2 слайд
Личностно-ориентированное
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

№3 слайд
Условия существования
Содержание слайда: Условия существования личностно-ориентированного подхода в образовании - наличие комфортных и безопасных условий обучения; - осуществление воспитания саморегулирующего поведение личности; - формирование и развитие мышления; - учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения; - адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

№4 слайд
Личностно-ориентированный
Содержание слайда: Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы.

№5 слайд
Подходы для реализации
Содержание слайда: Подходы для реализации личностно-ориентированного урока - учёт личностных особенностей учащихся; - применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка; - использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога; - создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; - стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения; - использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.

№6 слайд
Сравнительная характеристика
Содержание слайда: Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

№7 слайд
Видоизменение педагогической
Содержание слайда: Видоизменение педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика 1. В деятельности учителя Традиционная цель – ЗУНы по предмету -Отбирает предметный материал, дидактический материал для его изучения, методы работы. Принципы отбора учебного материала не осознаются, учитель, если и руководствуется ими, то на интуитивном уровне. - Новую учебную задачу просто объявляет как новую тему урока ("запишите тему урока"). - При решении учебной задачи: а) сообщает предметные знания, причем чаще всего информационно-объяснительным методом; б) организует осмысление учебной информации в вопросно-ответной форме, проводит опрос при закреплении, проверяет уровень и полноту предметных знаний учащихся; в) корректирует высказывания учащихся, подтверждает или опровергает содержание высказываний (правильно, неправильно), ориентирует на получение правильного результата; г) привлекает учащихся к поиску дополнений, уточнений; д) контролирует объем и качество полученных предметных знаний, стремится выставить за ответы как можно больше отметок (накопляемость отметок); е) задание на дом - (недифференцированного типа), носит узкопредметный характер.

№8 слайд
г привлекает учащихся к
Содержание слайда: г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия; г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия; д) учит приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом; е) при повторении и закреплении учит способам смысловой обработки изучаемого, не злоупотребляет отметками, чаще прибегает к качественным оценкам, причем оценка деятельности - не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. - Задания на дом - разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).

№9 слайд
. В деятельности ученика
Содержание слайда: 2. В деятельности ученика Традиционная цель - ЗУНы по предмету -Фиксирует новую тему урока. -Воспринимает, анализирует, запоминает предметную информацию, причем подчас без критического осмысления. -Отвечает на вопросы учителя, уточняет свое понимание содержания темы, но не задумывается над процессом понимания - понимает так, как удается. -Сопоставляет свои знания с высказываниями других учащихся, дополняет или уточняет их. -Выполняет задания, одинаковые для всех; при выполнении задания ориентируется на результат - правильный ответ, хорошую отметку. - Свою учебную работу не анализирует, способ достижения результата не выделяет, не анализирует свое психологическое состояние, поскольку этого никто и не требует.

№10 слайд
В педагогической практике
Содержание слайда: В педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференцированного обучения: 1. Разноуровневые карточки Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода. При получении такой карточки каждый ученик определяет для себя уровень. Такая система работы является неотъемлемой частью подготовки к сдаче ЕГЭ. 2.Тесты: тематические, итоговые Задания в тестах подбираю по степени сложности- от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. Новые дидактические материалы, КИМы  предполагают дифференцированную работу. 3.Самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. При проведении контрольных работ использую несколько вариантов; для сильных учеников более сложные задания,  что исключает списывание и дает индивидуальный подход к каждому ученику. 4. Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую консультации для детей, которые пропустили занятия, в целях устранения пробелов в знаниях. 5. При изучении новой темы выделяю четыре этапа: изучение, усвоение, закрепление и углубление. В течении них должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся. На следующих этапах проявляется дифференциация.

№11 слайд
Личностно-ориентированное
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение позволяет: Повысить мотивированность учащихся к обучению. Повысить их познавательную активность. Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности. Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения. Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися. Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Отследить динамику развития учащихся. Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

№12 слайд
Разноуровневые задания по
Содержание слайда: Разноуровневые задания по алгебре 10-11 классов по учебнику А.Г. Мордкович

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител одним архивом:
Похожие презентации