Презентация Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.39 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Шкала наименований
Построение этой шкалы основано на группировке объектов, явлений в соответствующие классы в зависимости от проявления у них определенных признаков или свойств.
Всем объектам или явлениям, попавшим в один и тот же класс, группу, приписывается одно и то же число, объектам и явлениям другого класса — другое число.
Пример: всех студентов факультета можно подразделить на следующие классы: баскетболисты, волейболисты, гимнасты, футболисты, лыжники, легкоатлеты и т.д.
В данном случае классу баскетболистов можно приписать цифру 1; волейболистов — 2; гимнастов — 3; футболистов — 4; лыжников — 5; легкоатлетов — 6 и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Шкала наименований
Условие для применения шкалы: наличие критерия, пользуясь которым можно однозначно отличить один объект, который имеет необходимый признак или свойство, от другого, который его не имеет.
Допустимые статистические операции:
подсчет числа объектов в каждом классе;
выявление простого отношения числа объектов к общему числу рассматриваемых объектов;
выявление процентного отношения числа объектов к общему числу рассматриваемых объектов.
Измерения могут быть использованы для проверки некоторых статистических гипотез и для вычисления показателей корреляции качественных признаков
№7 слайд
Содержание слайда: Шкала порядка (ранжирования)
Порядковые измерения (ранжирование) возможны тогда, когда измеряющий может обнаружить в объектах или явлениях различие степеней признака или свойства и на этой основе расположить эти объекты в порядке возрастания или убывания величины рассматриваемого признака.
Каждому объекту или явлению в этом случае приписывается порядковое число, обозначающее его место в данном ряду. Это число называют рангом.
Пример: распределение студентов факультета в зависимости от того или иного спортивного разряда по возрастающему порядку — от III разряда до звания мастера спорта: III разряд – 1; II разряд – 2; I разряд – 3; КМС – 4; МС - 5.
№8 слайд
Содержание слайда: Шкала порядка (ранжирования)
Условие для применения шкалы: в тех случаях, когда можно установить определенный порядок по типу: выше — ниже, больше — меньше, лучше —хуже и т.п., и невозможно при этом измерить величину этой разницы.
Не допустимые статистические операции:
складывание
вычитание
умножение
деление
№9 слайд
Содержание слайда: Шкала интервальная
Использование интервальной шкалы возможно в том случае, когда с помощью определенного критерия (эталона измерения) можно определить величину различия признаков не только по типу «больше – меньше», но и на сколько единиц один объект или явление отличается от другого.
Нулевая точка выбирается произвольно, и не указывает на полное отсутствие измеряемого свойства.
Пример: измерения календарного времени (летосчисление, счет дней в году, недель, месяцев, текущего времени, температуры по шкале Цельсия и т.п.)
Современное летосчисление: год первый был выбран произвольно. Единицей измерения является период 365 дней.
Период времени (1968-1970) меньше, чем период (1972-1978), на четыре года.
№10 слайд
Содержание слайда: Шкала отношений
Отличительная особенность измерения по шкале отношений в том, что нулевая точка здесь не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства.
Шкала отношений позволяет определить не только, на сколько больше (меньше) один объект от другого в отношении измеряемого свойства, но и во сколько раз (в два, три и т.д.) болльше (меньше).
Пример: мастер спорта берет высоту 2 м., а ученик четвертого класса преодолевает планку лишь на высоте 1 м. Можно сказать, что мастер спорта прыгает выше ученика на 1 м.
№11 слайд
Содержание слайда: Шкала отношений
Для осуществления измерений по шкале отношений используются метрические системы оценок:
измерения длины, высоты в принятых единицах (например, измерения роста спортсменов, дальности метания снарядов, длины и высоты прыжков и т. п.);
измерения веса (измерение веса учеников, снарядов, усилий с помощью динамометров и т.д.);
времени выполнения определенных действий (продолжительность бега, продолжительность выполнения гимнастической комбинации, измерение времени двигательной реакции и т.п.);
угловые перемещения в градусах;
число попаданий в цель;
число подтягиваний и т.п.
№15 слайд
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента
«Стьюдент» – псевдоним английского математика Уильяма Госсета (1876-1937)
t-критерий Стьюдента относится к параметрическим критериям, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по шкалам — интервальной шкале и шкале отношений
№16 слайд
Содержание слайда: Типы исследуемых групп
Независимые группы – когда исследование решает задачи выявления эффективности той или иной методики обучения и тренировки с применением определенных средств, приемов и способов организации занятий. Эти задачи обычно решаются путем проведения сравнительного педагогического эксперимента с выделением экспериментальных и контрольных групп
Зависимые группы – когда исследование проводится только на одной группе (нет возможности выделить контрольную группу)
№19 слайд
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для независимых групп)
1. Вычислить средние арифметические величины для каждой группы:
х=Σхi / n
2. Вычислить стандартное отклонение в обеих группах:
δ=(хmax – хmin) / K
3. Вычислить стандартную ошибку среднего арифметического значения:
Если количество испытуемых в группе меньше или равно 30 чел.
m=δ/√n-1
Если количество испытуемых в группе больше 30 чел.
m=δ/√n
4. Вычислить среднюю ошибку разности (формула Стьюдента):
t=(хэксп. – хконтр.) / √m2эксп. + m2контр.
№20 слайд
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для независимых групп)
5. По специальной таблице определить достоверность различий:
5.1. Определение степени свободы:
f=(nэксп.+nконтр.) - 2
5.2. Определение табличного граничного значения :
Если полученное значение «t» меньше табличного граничного значения, то различия «недостоверные»
Если полученное значение «t» больше табличного граничного значения, то различия «достоверные»
№34 слайд
Содержание слайда: Т-критерий Уайта
Т-критерий Уайта относится к непараметрическим критериям, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по шкале порядка (ранжирования)
Важное условие:
Количество участников в меньшей группе – 2-15 человек
Количество участников в большей группе – 4-27 человек
№35 слайд
Содержание слайда: Т-критерий Уайта
Пример:
По окончании апробации экспериментальной методики по гимнастике экспертной комиссией по 10-ти бальной шкале участникам исследования были выставлены оценки:
Контрольная группа: 7,8 – 8,0 – 8,2 – 7,9 – 7,5 – 8,5 – 8,1
Экспериментальная группа: 8,5 – 8,6 – 8,4 – 9,0 – 9,2 – 9,4 – 9,1 – 8,8
№44 слайд
Содержание слайда: Х2 – критерий (шкала наименований)
Критерий Х2 (хи-квадрат) применяется для сравнения распределений испытуемых двух групп на основе измерений по шкале наименований
Результаты распределяются по «таблицам»:
«четырехпольная» (когда результаты делятся на две категории, например «выполнил» – «не выполнил»)
«многопольная» (когда результаты делятся на несколько категорий, например «хочу» – «не хочу» – «не знаю»)
№45 слайд
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная»)
Пример:
Проверяем эффективность использования специальной методики обучения подъему разгибом на перекладине.
Экспериментальная группа – 25 человек. Контрольная группа – 25 человек.
Результаты измеряются по категориям «выполнил» – «не выполнил».
Экспериментальная группа: «выполнил» – 20 человек, «не выполнил» – 5 человек.
Контрольная группа: «выполнил» – 13 человек, «не выполнил» – 12 человек
№47 слайд
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная»)
Если одна из величин более 10 и количество участников исследования (контрольная + экспериментальная группа) более 20, то используется формула:
Если одна из величин в диапазоне 5-10 и количество участников исследования (контрольная + экспериментальная группа) более 20, то используется формула:
№52 слайд
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная»)
Пример:
Проверяем эффективность профориентационной работы в университет.
Экспериментальная группа – 100 человек. Контрольная группа – 100 человек.
Результаты измеряются по категориям «хочу поступать» – «не хочу поступать» - «не знаю».
Экспериментальная группа: «хочу поступать» – 40 человек, «не хочу поступать» – 35 человек, «не знаю» – 25 человек
Контрольная группа: «хочу поступать» – 20 человек, «не хочу поступать» – 45 человек, «не знаю» – 35 человек
Скачать все slide презентации Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности одним архивом:
-
По математике "Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики" - скачать
-
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л. А. , методист Макеевского УМЦ
-
Математическая и статистическая обработка данных в ЭТ
-
Аттестационная работа. Методические рекомендации по применению исследовательской и проектной деятельности на уроках математики
-
Аттестационная работа. Методическая разработка «Проектноисследовательская деятельность учащихся на уроках математики»
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по математике
-
Видео уроки в профессиональной деятельности учителя математики
-
Путешествие на планету МиФ (Математика и Фантазия) Урок обобщения теоретического материала по теме: «Десятичные дроби. Сложение
-
Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над дробями» Методическая разработка учителя математики МОУ Гимназия 111 г. Уфы
-
Научно-исследовательская работа по математике ОДНОПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ СЕМЕЙСТВА ЛИНИЙ Автор: Гуркин Александр Александрович, МОУ