Презентация Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    58 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.39 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Математико-статистическая
Содержание слайда: Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности Лекция №3

№2 слайд
Основные виды измерительных
Содержание слайда: Основные виды измерительных шкал Часть 1.

№3 слайд
Что такое измерение???
Содержание слайда: Что такое измерение??? Измерение (в широком смысле) – приписывание чисел к объектам или событиям согласно некоторым правилам Результат измерения: Объективный (результат выставляет аппаратура) Субъективный (результат выставляет человек)

№4 слайд
Основные виды измерительных
Содержание слайда: Основные виды измерительных шкал: Качественные измерения

№5 слайд
Шкала наименований Построение
Содержание слайда: Шкала наименований Построение этой шкалы основано на группировке объектов, явлений в соответствующие классы в зависимости от проявления у них определенных признаков или свойств. Всем объектам или явлениям, попавшим в один и тот же класс, группу, приписывается одно и то же число, объектам и явлениям другого класса — другое число. Пример: всех студентов факультета можно подразделить на следующие классы: баскетболисты, волейболисты, гимнасты, футболисты, лыжники, легкоатлеты и т.д. В данном случае классу баскетболистов можно приписать цифру 1; волейболистов — 2; гимнастов — 3; футболистов — 4; лыжников — 5; легкоатлетов — 6 и т.д.

№6 слайд
Шкала наименований Условие
Содержание слайда: Шкала наименований Условие для применения шкалы: наличие критерия, пользуясь которым можно однозначно отличить один объект, который имеет необходимый признак или свойство, от другого, который его не имеет. Допустимые статистические операции: подсчет числа объектов в каждом классе; выявление простого отношения числа объектов к общему числу рассматриваемых объектов; выявление процентного отношения числа объектов к общему числу рассматриваемых объектов. Измерения могут быть использованы для проверки некоторых статистических гипотез и для вычисления показателей корреляции качественных признаков

№7 слайд
Шкала порядка ранжирования
Содержание слайда: Шкала порядка (ранжирования) Порядковые измерения (ранжирование) возможны тогда, когда измеряющий может обнаружить в объектах или явлениях различие степеней признака или свойства и на этой основе расположить эти объекты в порядке возрастания или убывания величины рассматриваемого признака. Каждому объекту или явлению в этом случае приписывается порядковое число, обозначающее его место в данном ряду. Это число называют рангом. Пример: распределение студентов факультета в зависимости от того или иного спортивного разряда по возрастающему порядку — от III разряда до звания мастера спорта: III разряд – 1; II разряд – 2; I разряд – 3; КМС – 4; МС - 5.

№8 слайд
Шкала порядка ранжирования
Содержание слайда: Шкала порядка (ранжирования) Условие для применения шкалы: в тех случаях, когда можно установить определенный порядок по типу: выше — ниже, больше — меньше, лучше —хуже и т.п., и невозможно при этом измерить величину этой разницы. Не допустимые статистические операции: складывание вычитание умножение деление

№9 слайд
Шкала интервальная
Содержание слайда: Шкала интервальная Использование интервальной шкалы возможно в том случае, когда с помощью определенного критерия (эталона измерения) можно определить величину различия признаков не только по типу «больше – меньше», но и на сколько единиц один объект или явление отличается от другого. Нулевая точка выбирается произвольно, и не указывает на полное отсутствие измеряемого свойства. Пример: измерения календарного времени (летосчисление, счет дней в году, недель, месяцев, текущего времени, температуры по шкале Цельсия и т.п.) Современное летосчисление: год первый был выбран произвольно. Единицей измерения является период 365 дней. Период времени (1968-1970) меньше, чем период (1972-1978), на четыре года.

№10 слайд
Шкала отношений Отличительная
Содержание слайда: Шкала отношений Отличительная особенность измерения по шкале отношений в том, что нулевая точка здесь не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства. Шкала отношений позволяет определить не только, на сколько больше (меньше) один объект от другого в отношении измеряемого свойства, но и во сколько раз (в два, три и т.д.) болльше (меньше). Пример: мастер спорта берет высоту 2 м., а ученик четвертого класса преодолевает планку лишь на высоте 1 м. Можно сказать, что мастер спорта прыгает выше ученика на 1 м.

№11 слайд
Шкала отношений Для
Содержание слайда: Шкала отношений Для осуществления измерений по шкале отношений используются метрические системы оценок: измерения длины, высоты в принятых единицах (например, измерения роста спортсменов, дальности метания снарядов, длины и высоты прыжков и т. п.); измерения веса (измерение веса учеников, снарядов, усилий с помощью динамометров и т.д.); времени выполнения определенных действий (продолжительность бега, продолжительность выполнения гимнастической комбинации, измерение времени двигательной реакции и т.п.); угловые перемещения в градусах; число попаданий в цель; число подтягиваний и т.п.

№12 слайд
Способы вычисления
Содержание слайда: Способы вычисления достоверности различий между двумя результатами Часть 2.

№13 слайд
Выбор критериев для обработки
Содержание слайда: Выбор критериев для обработки результатов измерений Качественные измерения

№14 слайд
Выбор критериев для обработки
Содержание слайда: Выбор критериев для обработки результатов измерений Качественные измерения

№15 слайд
t-критерий Стьюдента Стьюдент
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента «Стьюдент» – псевдоним английского математика Уильяма Госсета (1876-1937) t-критерий Стьюдента относится к параметрическим критериям, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по шкалам — интервальной шкале и шкале отношений

№16 слайд
Типы исследуемых групп
Содержание слайда: Типы исследуемых групп Независимые группы – когда исследование решает задачи выявления эффективности той или иной методики обучения и тренировки с применением определенных средств, приемов и способов организации занятий. Эти задачи обычно решаются путем проведения сравнительного педагогического эксперимента с выделением экспериментальных и контрольных групп Зависимые группы – когда исследование проводится только на одной группе (нет возможности выделить контрольную группу)

№17 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для независимых групп)

№18 слайд
Пример для расчета результаты
Содержание слайда: Пример для расчета (результаты в стрельбе)

№19 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для независимых групп) 1. Вычислить средние арифметические величины для каждой группы: х=Σхi / n 2. Вычислить стандартное отклонение в обеих группах: δ=(хmax – хmin) / K 3. Вычислить стандартную ошибку среднего арифметического значения: Если количество испытуемых в группе меньше или равно 30 чел. m=δ/√n-1 Если количество испытуемых в группе больше 30 чел. m=δ/√n 4. Вычислить среднюю ошибку разности (формула Стьюдента): t=(хэксп. – хконтр.) / √m2эксп. + m2контр.

№20 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для независимых групп) 5. По специальной таблице определить достоверность различий: 5.1. Определение степени свободы: f=(nэксп.+nконтр.) - 2 5.2. Определение табличного граничного значения : Если полученное значение «t» меньше табличного граничного значения, то различия «недостоверные» Если полученное значение «t» больше табличного граничного значения, то различия «достоверные»

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№25 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№26 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№27 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№28 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№29 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№30 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№31 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№32 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№33 слайд
t-критерий Стьюдента для
Содержание слайда: t-критерий Стьюдента (для зависимых групп)

№34 слайд
Т-критерий Уайта Т-критерий
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Т-критерий Уайта относится к непараметрическим критериям, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по шкале порядка (ранжирования) Важное условие: Количество участников в меньшей группе – 2-15 человек Количество участников в большей группе – 4-27 человек

№35 слайд
Т-критерий Уайта Пример По
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Пример: По окончании апробации экспериментальной методики по гимнастике экспертной комиссией по 10-ти бальной шкале участникам исследования были выставлены оценки: Контрольная группа: 7,8 – 8,0 – 8,2 – 7,9 – 7,5 – 8,5 – 8,1 Экспериментальная группа: 8,5 – 8,6 – 8,4 – 9,0 – 9,2 – 9,4 – 9,1 – 8,8

№36 слайд
Т-критерий Уайта Ранжирование
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Ранжирование результатов в возрастающем порядке независимо от групп

№37 слайд
Т-критерий Уайта
Содержание слайда: Т-критерий Уайта

№38 слайд
Т-критерий Уайта
Содержание слайда: Т-критерий Уайта

№39 слайд
Т-критерий Уайта Вычисление
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Вычисление суммы рангов отдельно для контрольной и экспериментальной групп

№40 слайд
Т-критерий Уайта
Содержание слайда: Т-критерий Уайта

№41 слайд
Т-критерий Уайта Чтобы
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Чтобы определить достоверность различий, меньшую сумму рангов (Тф=29,5) сравниваем с табличным значением критерия (Тст) для nэ=8 и nк=7 при 5% уровне значимости

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Т-критерий Уайта Тст Тф , Тф
Содержание слайда: Т-критерий Уайта Тст = 38 Тф=29,5 Тф < Тст – следовательно различия между группами достоверные (Р<0,05)

№44 слайд
Х критерий шкала наименований
Содержание слайда: Х2 – критерий (шкала наименований) Критерий Х2 (хи-квадрат) применяется для сравнения распределений испытуемых двух групп на основе измерений по шкале наименований Результаты распределяются по «таблицам»: «четырехпольная» (когда результаты делятся на две категории, например «выполнил» – «не выполнил») «многопольная» (когда результаты делятся на несколько категорий, например «хочу» – «не хочу» – «не знаю»)

№45 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная») Пример: Проверяем эффективность использования специальной методики обучения подъему разгибом на перекладине. Экспериментальная группа – 25 человек. Контрольная группа – 25 человек. Результаты измеряются по категориям «выполнил» – «не выполнил». Экспериментальная группа: «выполнил» – 20 человек, «не выполнил» – 5 человек. Контрольная группа: «выполнил» – 13 человек, «не выполнил» – 12 человек

№46 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная»)

№47 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная») Если одна из величин более 10 и количество участников исследования (контрольная + экспериментальная группа) более 20, то используется формула: Если одна из величин в диапазоне 5-10 и количество участников исследования (контрольная + экспериментальная группа) более 20, то используется формула:

№48 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная»)

№49 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная») Теперь необходимо полученное значение сравнить с критическим значением. Вначале определяем число степеней свободы по формуле V = C – 1 V = 2-1 = 1 Критическое значение находим в таблице.

№50 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная»)

№51 слайд
Х критерий четырехпольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («четырехпольная») Если полученное значение меньше табличного, то различия недостоверные Если полученное значение больше табличного, то различия достоверные

№52 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная») Пример: Проверяем эффективность профориентационной работы в университет. Экспериментальная группа – 100 человек. Контрольная группа – 100 человек. Результаты измеряются по категориям «хочу поступать» – «не хочу поступать» - «не знаю». Экспериментальная группа: «хочу поступать» – 40 человек, «не хочу поступать» – 35 человек, «не знаю» – 25 человек Контрольная группа: «хочу поступать» – 20 человек, «не хочу поступать» – 45 человек, «не знаю» – 35 человек

№53 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная»)

№54 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная»)

№55 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная»)

№56 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная») Теперь необходимо полученное значение сравнить с критическим значением. Вначале определяем число степеней свободы по формуле V = C – 1 V = 3-1 = 2 Критическое значение находим в таблице.

№57 слайд
Х критерий многопольная
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная»)

№58 слайд
Х критерий многопольная Если
Содержание слайда: Х2 – критерий («многопольная») Если полученное значение меньше табличного, то различия недостоверные Если полученное значение больше табличного, то различия достоверные

Скачать все slide презентации Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности одним архивом:
Похожие презентации