Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.48 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс»
Выполнила: учитель математики
МБОУ Ушаковская СОШ
Ермакова Ирина Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Рассмотрение в школьном курсе геометрии вопроса о взаимном расположении прямых на плоскости и в пространстве имеет очень большое значение. Знания о взаимном расположении прямых лежат в основе изучения свойств геометрических фигур как в планиметрии, так и в стереометрии. Параллельность прямых на плоскости является необходимым материалом для изучения свойств многоугольников и окружности; без знания взаимного расположения прямых в пространстве невозможно изучение свойств многогранных углов, многогранников и круглых тел.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи раздела
Изучение раздела на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:
дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых.
Данная цель достигается посредством реализации следующих задач:
образовательных: знание определения параллельных прямых, отрезков, секущей; признаков параллельности прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё и научить применять полученные знания на практике, при решении задач;
воспитательных: воспитывать аккуратность и точность при построении и чтении чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике;
развивающих: способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний: выделение главного в условии задачи; перенос знаний в новую ситуацию; развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
№4 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое обоснование
Специфика восприятия содержания раздела обусловлена:
особенностями возраста (подростковый возраст), когда ребенок может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.
№5 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое обоснование
особенностями содержания раздела, его непосредственной связью с формированием основных приемов мыслительной деятельности (анализа и синтеза);
особенностями контингента, для которого характерны: высокий уровень общительности, саморегуляция в деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты изучения раздела
В результате изучения раздела ученик должен:
знать / понимать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; различия между признаком параллельности двух прямых и свойством параллельных прямых;
уметь: решать планиметрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем; распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы); проводить логические обоснования, доказательства утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: общей ориентации в вопросах геометрии; реализации геометрических знаний в русле укрепления логического мышления.
№7 слайд
Содержание слайда: Используемые технологии, методы, формы организации деятельности
Методы: устный, наглядный, печатно-словестный, репродуктивный, элементы проблемного изложения.
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная (сильнее – слабее), групповая.
Индивидуальный подход.
№8 слайд
Содержание слайда: Поурочное планирование
№9 слайд
Содержание слайда: Контроль и оценивание, рефлексия
№10 слайд
Содержание слайда: Разработка урока по теме «Параллельные прямые»
7 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
Задачи:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;
развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии;
Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы урока и виды деятельности учащихся
Организационный момент, постановка цели. (2 мин.)
Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)
Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.)
Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) .
Подведение итогов (5 мин).
Домашнее задание (2 мин).
№12 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»
№13 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Список используемой литературы
Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7 -9 – М.: Просвещение,
Атанасян Л.С. Курс элементарной геометрии, часть 1 / Атанасян Л.С., Денисова Н.С., Силаев Е.В. - М.: «Сантакс-Пресс». 1997. – 304 с.
Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методика. - М.: «Просвещение». 2003. – 255 с.
Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: ВАКО,2007. – 303 с.
Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные. – К.: Рад. шк.,1988. – 173 с.
Гусев В.А. Методика обучения геометрии - Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, изд. Академия, 2004. – 368 с.
Лоповок Л.М. Факультативные задания по геометрии для 7-11 классов: Пособие для учителей. – К.: Рад. шк., 1990. – 128с.
Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми»- Москва, 2002. – 200 с.
Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2001. – 250 с.
Рабочие программы по геометрии: 7 – 11 классы / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М: ВАКО, 2011. – 192 с.