Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.00 MB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Ученица а класса Лукманова](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img0.jpg)
Содержание слайда: Ученица
7 а класса
Лукманова Регина
№2 слайд![](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img1.jpg)
№3 слайд![Ц Е Л Ь изучение понятия](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img2.jpg)
Содержание слайда: Ц Е Л Ь:
изучение понятия модуля,
применение определения модуля при выполнении задач
№4 слайд![З А Д А Ч И развивать умение](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img3.jpg)
Содержание слайда: З А Д А Ч И
развивать умение применять теоретический материал при решении практических задач;
развивать интерес к предмету через поиск задач по данной теме;
расширить математический кругозор ;
приобрести навыки исследовательской работы.
№5 слайд![Значимость и актуальность](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img4.jpg)
Содержание слайда: Значимость и актуальность работы:
Задачи, связанные с абсолютной величиной, часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах.
№6 слайд![Методы исследования](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img5.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования:
Исследование литературы по теме.
№7 слайд![ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ Понятие](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img6.jpg)
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ
Понятие абсолютной величины (модуля) – существенная характеристика числа .
№8 слайд![МОДУЛЬ ЧИСЛА Модуль modulus в](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img7.jpg)
Содержание слайда: МОДУЛЬ ЧИСЛА
Модуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера, размер”.
Термин “модуль” ввёл в 1806 г. французский математик Жорж Аргон.
№9 слайд![Геометрический смысл модуля](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img8.jpg)
Содержание слайда: Геометрический смысл модуля
|5| = 5
№10 слайд![Доказательство теоремы](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img9.jpg)
Содержание слайда: Доказательство теоремы
Теорема
Абсолютная величина действительного числа a ≠ 0 равна большему из двух чисел a или -a.
Доказательство:
1. Если число a положительно, то -a отрицательно, т.е.
-a < 0 < a. Отсюда следует, что -a < a.
Например, число 5 положительно, тогда
-5 – отрицательно и -5 < 0 < 5, отсюда -5 < 5.
В этом случае |a| = a, т.е. |a| совпадает с большим из двух чисел a и - a.
2. Если a отрицательно, тогда -a положительно и a < - a, т. е. большим числом является -a. По определению, в этом случае, |a| = -a - равно большему из двух чисел -a и a.
№11 слайд![Алгоритм нахождения модуля](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img10.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм нахождения модуля числа
БЛОК-СХЕМА
№12 слайд![Отработка алгоритма](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img11.jpg)
Содержание слайда: Отработка алгоритма
№13 слайд![](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img12.jpg)
№14 слайд![Найдите модуль каждого из](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img13.jpg)
Содержание слайда: Найдите модуль каждого из чисел:
Найдите модуль каждого из чисел:
|- 6 |
| 9 |
| - 5 |
| 0 |
|0,8 |
№15 слайд![Решение задач, содержащих](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img14.jpg)
Содержание слайда: Решение задач,
содержащих модуль числа
В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно:
|x2 + y2| = x2 + y2
так как x2 + y2 ≥ 0 при любых х и у.
|–z2 – 1| = z2 + 1
–z2 – 1 < 0 при любых z.
№16 слайд![Способы решения задач,](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img15.jpg)
Содержание слайда: Способы решения задач, содержащих модуль
алгебраический,
графический,
последовательное
раскрытие модулей,
метод интервалов.
№17 слайд![РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Решить](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img16.jpg)
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Решить уравнение |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, уравнение |x| = 3 имеет два решения:
x = 3 и x = -3.
№18 слайд![РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ Решить](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img17.jpg)
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ
Решить неравенство:
|x + 7| < 4.
Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).
№19 слайд![График функции y x Для x](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img18.jpg)
Содержание слайда: График функции y = |x|
Для x ≥ 0 имеем y = x.
Для x < 0 имеем y = -x.
№20 слайд![ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img19.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы я:
повторила школьный материал по данной теме,
изучила решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.,
научилась строить график функции вида y = |x|,
В старших классах проведу исследование задач различного уровня сложности, а также олимпиадные и экзаменационные задачи.
№21 слайд![](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/e12829d9caa755b41e2d4b421424265a/img21.jpg)