Презентация Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 17» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» П онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 17» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» П абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 17» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» П
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:861.50 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Какая же задача называется нестандартной? «нестандартные задачи – это такие задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих их решение» (Фридман Л.Н. Как научиться решать задачи).
Однако понятие «нестандартная задача» относительное. Одна и та же задача может быть и стандартной и нестандартной, в зависимости от того, знаком ученик с задачами такого типа или нет.
№4 слайд
Содержание слайда: Таким образом, нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой учащемуся неизвестен. Для решения таких задач мы выделили 4 ступени:
1.изучение условия задачи
2.поиск плана решения
3. осуществление плана, т.е. оформление найденного решения
4.изучение полученного решения – критический анализ результата и отбор полезной информации.
№5 слайд
Содержание слайда: Идея создания проекта:
просмотрев задания олимпиад за несколько прошлых лет, я поняла, что не могу их так сразу решить, но убедилась, что это задачи нестандартного типа. Я попытались классифицировать их и разбила на несколько групп.
Цель данного проекта: научиться решать олимпиадные задачи определённого типа
№6 слайд
Содержание слайда: В связи с этим можно выделить следующие задачи проекта:
составить подборку задач по теме: задачи на делимость многозначного числа на натуральное
решить эти задачи различными способами
использовать вспомогательные задачи
попытаться научиться составлять вспомогательные задачи
использовать метод полной индукции (метод перебора всех возможных случаев), метод неполной индукции (рассмотрение некоторых частных примеров) и решение в общем виде – дедукции
закрепить признаки делимости
№7 слайд
Содержание слайда: Я попытаюсь изложить материал так, чтобы он стал доступен и понятен и другим учащимся, для этого выступлю на элективных курсах, на конференции. В своём проекте я постараюсь показать ход действий, направление мысли при решении одной интересной задачи. Во что вылились наши поиски, исследования, вы и увидите в этом проекте
№8 слайд
Содержание слайда: При просмотре олимпиадных заданий мы столкнулись с такой задачей:
* Дано многозначное число авс….kxyz. Отделив от него трёхзначное число, образованное последними цифрами, получим два числа авс….k и xyz. Доказать, что если разность полученных чисел делится на 7 (11, 13), то и данное число делится на 7 (11, 13)
№10 слайд
Содержание слайда: **В шестизначном числе 1-я цифра совпадает с 4-й, 2-я с 5-й, 3-я с 6-й. Докажите, что это число кратно 7, 11, 13
Я не смогла найти подход к этой задаче, пришлось изучить некоторые основные понятия, условности, обозначения по этой теме, затем прорешать задачи повышенной сложности из учебника алгебры 7 класса
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Доказать что:
а) Сумма чисел ав + ва кратна сумме (а + в).
Представим в виде многочлена: 10а + в + 10в + а = 11а + 11в = 11(а+в) т.к один из множителей делится на (а+в), то и все произведение делится на (а+в)
б) Разность чисел ав – ва кратна 9
Представим в виде многочлена: ав – ва = 10а + в – 10в – а = 9а – 9в = 9(а-в) т.к один из множителей делится на 9, то и все произведение кратно 9.
№18 слайд
Содержание слайда: Вернёмся к первоначальной задаче *
авс…к -xyz = ?
Сначала я никак не могла расписать разность, но потом я поняла, что разность делится на 7 авс…к xyz = 1000 ( авс…к ) + xyz = 1000 авс…к + авс…к – авс…к + xyz = 1001 авс…к + ( xyz – авс…к) скобка уже делится на 7 , то и число 1001 тоже делится на 7, т.к каждое слагаемое делится на 7, то и вся сумма делится на 7 ( признак делимости суммы)
Теперь мы можем сами вывести признак делимости на 7,11,13
№19 слайд
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА!
Если разность между самим многозначным числом и числом, состоящим из 3х последних цифр, делится на 7,11,13, то и все число делится на 7,11,13
НАПРИМЕР: 235 123 Вычтем из самого числа меньшее число и разность разделим на 7
235 – 123 = 112 : 7 = 16
Проверим делится ли само число на 7. Число делится!
А, например, число 234123 не делится на 7.
(проверено на10 примерах)
№21 слайд
Содержание слайда: Задача. Найти двузначное число, которое в 4 раза больше суммы его цифр
Решение: (1 способ) пусть само число ав = 10а + в, 0 а 9, 0 в 9
По условию задачи составим уравнение
10а + в = 4 ( а + в )
6а = 3в
2а = в
в этом уравнении нужно решать с помощью подбора , учитывая что а,в – цифры ( использовать метод полной индукции)
Если а = 1 то в = 2, т.е число = 12
а = 2 то в = 4 т.е число = 24
а = 3 то в = 6 т.е число = 36
а = 4 то в = 8 т.е число = 48
а = 5 то в = 10 такого быть не может т.к в не должно быть больше 9
ОТВЕТ: 12, 24,36,48
№22 слайд
Содержание слайда: 2 – ой способ
РЕШЕНИЕ: ав больше (а + в) в 4 раза
Возьмем например а = 1 ( 1 *10), в = 4
ав = 14
14 не больше 5 в 3 раза
Возьмем а = 1 ( 1 *10), в =3
ав = 13
13 не больше 4 в 4 раза
Возьмем а = 1 ( 1 *10), в = 2
ав = 12
12 больше 3 в 4 раза !
Так же можно взять числа 24, 36, 48
№25 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА
Если к задуманному числу справа приписать 0 и результат вычесть из числа 143, то получится утроенное задуманное число. Какое число задумано?
РЕШЕНИЕ: 143 – хо=3*х
Если х - однозначное, то хо – двузначное число
143-10х-о=3х
143=13х
Х=11 ( задуманное число)
Если х – двузначное число, то хо – трехзначное
143-100х-о=3х
143=103х
Х=1 (приблизительно) (ВАРИАНТ не подходит)
№26 слайд
Содержание слайда: Вспомогательные задачи
( придуманные мною)
1. К числу х приписали справа цифру 3, представить полученное число в виде суммы, если х а)двузначное число б)трёхзначное число
2. К числу у приписали слева цифру 7, представить полученное число в виде суммы, если у а)двузначное число б)трёхзначное число
№27 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Мне очень понравилось работать с этим типом задач ( разложение на множители в виде разрядных слагаемых). Эти задачи не просты в решении, поэтому к ним нужен особый подход. Может поэтому они мне очень понравились. Тем более эти задачи помогут при подготовке и проведении олимпиадных задач. В дальнейшем я хочу разобраться в решении задач со степенями
Скачать все slide презентации Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 17» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» П одним архивом:
-
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « ПОРТФОЛИО» Решение задач на проценты. Монгуш Уля ученица 8а клас
-
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» МОУ «Менделеевская СОШ» Пифагор - Путь.
-
ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ПОРТФОЛИО» «Метод мажорант» Работа ученицы 11 «А» класса Государстве
-
Фестиваль исследовательских и творческих Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Автор: Дягилева
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 1547 г. Москва Работа выполнена: Емельяненко Святославом, (ученик 9 «
-
Сложные проценты Работу выполнила: ученица 10 «Б» класса муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная ги
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 70 г. Екатеринбурга Информационно исследовательский проект Лавровой А
-
Криптография, математические алгоритмы при шифровании. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка»
-
Конкурс презентаций Pedsovet. su Автор: Юдина Ольга Викторовна Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ
-
Первый муниципальный фестиваль «Познание и творчество» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «СОШ 19» Г. Энгельса П