Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
179
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Обработка результатов](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img0.jpg)
Содержание слайда: Обработка результатов исследования методами математической статистики
Статистика – есть наука о том,
как, не умея мыслить и понимать, заставлять делать это цифры.
В. Ключевский
№2 слайд![Средние величины и показатели](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img1.jpg)
Содержание слайда: Средние величины и показатели вариации
Совокупность – группа чисел, объединяемых каким-либо признаком
Наблюдения, проводимые над какими-то объектами, могут охватывать всех членов изучаемой совокупности без исключения – сплошными
Ограничиваются обследованием лишь некоторой ее части – частичными
№3 слайд![Вычисление средней](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img2.jpg)
Содержание слайда: Вычисление средней арифметической величины
Характеризует средний уровень значений изучаемой случайной величины в наблюдавшихся случаях и вычисляется путем деления суммы отдельных величин исследуемого признака на общее число наблюдений:
Х – значение конкретного показателя;
Ʃ – знак суммирования;
n – число показателей (случаев)
№4 слайд![](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img3.jpg)
№5 слайд![Результаты тестирования](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img4.jpg)
Содержание слайда: Результаты тестирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста в контрольной группе до начала педагогического эксперимента
№6 слайд![Бег к пронумерованным](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img5.jpg)
Содержание слайда: Бег к пронумерованным набивным мячам
(сек)
Пример:
Хэ = 8,0+8,4+9,7+8,1+8,9+11,4+10,7+12,3+11,2+12,4 = 10,11
10
Хк = 8,2+9,0+8,9+9,3+8,5+11,4+12,0+10,7+12,4+11,3 = 10,17
10
№7 слайд![Среднее арифметическое дает](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img6.jpg)
Содержание слайда: Среднее арифметическое дает возможность:
Среднее арифметическое дает возможность:
охарактеризовать исследуемую совокупность одним числом;
сравнить отдельные величины со средним арифметическим;
определить тенденцию развития какого-либо явления;
сравнить разные совокупности;
вычислить другие статистические показатели, так как многие статистические вычисления опираются на среднее арифметическое
№8 слайд![Вычисление среднего](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img7.jpg)
Содержание слайда: Вычисление среднего квадратического (стандартного) отклонения
Отражает степень отклонения результатов от среднего значения, выражается в тех же единицах измерения
№9 слайд![](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img8.jpg)
№10 слайд![Вычисление коэффициента](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img9.jpg)
Содержание слайда: Вычисление коэффициента вариации
Определяется как отношение среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому, выраженное в процентах
№11 слайд![Вычисление стандартной ошибки](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img10.jpg)
Содержание слайда: Вычисление стандартной ошибки средней арифметической
Ошибка указывает на величину различия между средними арифметическими – генеральной и выборочной совокупностями
№12 слайд![mэ , , , mэ , , , - mк , , , -](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img11.jpg)
Содержание слайда: mэ = 1,4 = 1,4 = 0,48
mэ = 1,4 = 1,4 = 0,48
√10-1 3
mк = 1,3 = 1,3 = 0,45
√10-1 3
№13 слайд![Вычислить среднюю ошибку](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img12.jpg)
Содержание слайда: Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:
№14 слайд![Оценка достоверности](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img13.jpg)
Содержание слайда: Оценка достоверности коэффициентов взаимосвязи
Для этого полученное значение (t) сравнивается с граничным при 5% уровне значимости
При числе степеней свободы f= nэ + nк – 2
где nэ и nк – общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах
Если окажется, что полученное в эксперименте Если tр>tт , то Р < 0,05 различия достоверны, методика эффективна;
Если tр < tт , то Р > 0,05 различия недостоверны, методика неэффективна
№15 слайд![Сравнение средне групповых](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img14.jpg)
Содержание слайда: Сравнение средне групповых показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группе в начале педагогического эксперимента (n = 10)
№16 слайд![Результаты тестирования](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img15.jpg)
Содержание слайда: Результаты тестирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента
№17 слайд![Результаты тестирования](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img16.jpg)
Содержание слайда: Результаты тестирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста в контрольной группе в конце педагогического эксперимента
№18 слайд![Изменение средне групповых](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img17.jpg)
Содержание слайда: Изменение средне групповых показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в экспериментальной группе за период эксперимента (n = 10)
№19 слайд![Изменение средне групповых](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img18.jpg)
Содержание слайда: Изменение средне групповых показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в контрольной группе за период эксперимента (n = 10)
№20 слайд![Сравнение средне групповых](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img19.jpg)
Содержание слайда: Сравнение средне групповых показателей развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группе в конце педагогического эксперимента (n =10)
№21 слайд![Вывод](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img21.jpg)
№23 слайд![Метод экспертных оценок](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img22.jpg)
Содержание слайда: Метод экспертных оценок
Данный статистический метод позволяет дать оценку исследуемому явлению в виде обобщенного мнения специалистов (экспертов) по изучаемому вопросу или проблеме
Эксперты могут оценивать (выражать свое мнение) как в условных единицах (баллах, очках и т.д.), так и располагая элементы явления в определенной последовательности (по рангу)
Считается, что объективная оценка явления (например, мастерство спортсмена) дана в том случае, если мнения экспертов согласованы, т.е. близки по смыслу
№24 слайд![Степень согласованности](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img23.jpg)
Содержание слайда: Степень согласованности экспертов можно оценить по величине так называемого коэффициента конкордации
Степень согласованности экспертов можно оценить по величине так называемого коэффициента конкордации
№25 слайд![Пример Пример Пять экспертов](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img24.jpg)
Содержание слайда: Пример:
Пример:
Пять экспертов (гл) оценивали технико-тактическое мастерство семи фехтовальщиков (n) и расставили их по рангам (от 1 до 7) Алгоритм расчета приведен в таблице
№26 слайд![Находим среднюю](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img25.jpg)
Содержание слайда: Находим среднюю арифметическую сумму рангов
Находим среднюю арифметическую сумму рангов
№27 слайд![. Возводим отклонения суммы](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img26.jpg)
Содержание слайда: 3. Возводим отклонения суммы рангов каждого спортсмена в квадрат и суммируем полученные числа, находим S=642
3. Возводим отклонения суммы рангов каждого спортсмена в квадрат и суммируем полученные числа, находим S=642
(последняя горизонтальная строка)
№28 слайд![В зависимости от степени](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img27.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от степени важности мнений экспертов коэффициент конкордации лежит в пределах от 0
В зависимости от степени важности мнений экспертов коэффициент конкордации лежит в пределах от 0
(при полном отсутствии согласованности)
до 1 (при абсолютном единогласии экспертов)
№29 слайд![Понятно, что экспертные](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img28.jpg)
Содержание слайда: Понятно, что экспертные оценки зависят от количества экспертов
Понятно, что экспертные оценки зависят от количества экспертов
При этом уменьшение их количества гипертрофирует (преувеличивает) роль каждого из них, а при очень большом количестве экспертов трудно добиться согласованного мнения
Считается, что оптимальная численность экспертной группы должна равняться 15-20 специалистам
№30 слайд![Спасибо за внимание! Спасибо](/documents_6/2514df61b80eb2460be6617c58804a67/img29.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!