Презентация Операции с множествами. Основные понятия графов. Комбинаторика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Операции с множествами. Основные понятия графов. Комбинаторика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 93 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Операции с множествами. Основные понятия графов. Комбинаторика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:93 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.28 MB
- Просмотров:86
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Понятия теории множеств
Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором (1845-1918).Следуя Кантору, понятие "множество" можно определить так:
Множество - совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенных в единое целое.
№6 слайд
Содержание слайда: С понятием множества мы соприкасаемся прежде всего тогда, когда по какой-либо причине объединяем по некоторому признаку в одну группу какие-то объекты и далее рассматриваем эту группу или совокупность как единое целое.
С понятием множества мы соприкасаемся прежде всего тогда, когда по какой-либо причине объединяем по некоторому признаку в одну группу какие-то объекты и далее рассматриваем эту группу или совокупность как единое целое.
Множества принято обозначать заглавными латинскими буквами: А, В, С, D .
Объекты, которые образуют множество, называют элементами множества и для обозначения элементов используют, как правило, малые буквы латинского алфавита.
№7 слайд
Содержание слайда: Примеры множеств:
множество учащихся в данной аудитории;
множество людей, живущих на нашей планете в данный момент времени;
множество точек данной геометрической фигуры;
множество чётных чисел;
множество корней уравнения х2-5х+6=0;
множество действительных корней уравнения х2+9=0;
№8 слайд
Содержание слайда: Если элемент x принадлежит множеству X, то записывают x Х ( — принадлежит).
Если элемент x принадлежит множеству X, то записывают x Х ( — принадлежит).
В противном случае, если a не принадлежит множеству А, будем использовать обозначение :
Если множество А является частью множества В, то записывают А В ( — содержится).
№12 слайд
Содержание слайда: Способы задания множеств
Множество может быть задано перечислением всех его элементов или списком. В этом случае элементы множества записывают внутри фигурных скобок, например: A={студент А., рабочий Л., школьник М.}.
2. Множество может быть задано описанием свойств его элементов. Чаще всего при этом используют запись, которую читают следующим образом: «A есть множество элементов b таких, что для них выполняется свойство B». Например, а – четное натуральное число.
3. Множество может быть задано указанием характеристического свойства его элементов , то есть такого свойства, которым обладают все элементы данного множества, и только они:
№16 слайд
Содержание слайда: Если элементы множества можно сосчитать, то множество является КОНЕЧНЫМ
Пример
Множество гласных букв в слове “математика” состоит из трёх элементов – это буквы “а”, “е”, “и”, причем, гласная считается только один раз, т.е. элементы множества при перечислении не повторяются.
№19 слайд
Содержание слайда: Мощность множества
Число элементов конечного множества называют мощностью этого множества и обозначают символом m (A) или |A|.
Количество элементов в конечном множестве естественно характеризовать их числом.
В этом смысле множество чисел {-2, 0, 3,8} и множество букв {с, х, ф, а} эквивалентны, так как они содержат одинаковое число элементов.
№20 слайд
Содержание слайда: Пример . Определите мощность какого из множеств A = {1, 3, 5, 7, 9} или B = {2, 4, 6, 8} больше.
Решение. Понятие мощности конечных множеств позволяет сравнивать их по количеству элементов.
Так, если A = {1, 3, 5, 7, 9}, а
B = {2, 4, 6, 8}, то m (A) = 5, а m (B) = 4 и потому m (A) > m (B).
№21 слайд
Содержание слайда: Отношения между множествами
Наглядно отношения между множествами изображают при помощи особых чертежей, называемых КРУГАМИ ЭЙЛЕРА (или диаграммами Эйлера – Венна).
Для этого множества, сколько бы они ни содержали элементов, представляют в виде кругов или любых других замкнутых кривых (фигур)
№22 слайд
Содержание слайда: При графическом изображении множеств удобно использовать диаграммы Венна, на которых универсальное множество обычно представляют в виде прямоугольника, а остальные множества в виде овалов, заключенных внутри этого прямоугольника
При графическом изображении множеств удобно использовать диаграммы Венна, на которых универсальное множество обычно представляют в виде прямоугольника, а остальные множества в виде овалов, заключенных внутри этого прямоугольника
№23 слайд
Содержание слайда: Множество A называется подмножеством множества B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B.
Множество A называется подмножеством множества B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B.
Эта зависимость между множествами называется включением.
При этом пишут AB, где есть знак вложения подмножества.
№25 слайд
Содержание слайда: Два множества А и В называются равными ( А = В ), если они состоят из одних и тех же элементов, то есть каждый элемент множества А является элементом множества В и наоборот, каждый элемент множества В является элементом множества А .
Два множества А и В называются равными ( А = В ), если они состоят из одних и тех же элементов, то есть каждый элемент множества А является элементом множества В и наоборот, каждый элемент множества В является элементом множества А .
№38 слайд
Содержание слайда: Операции над множествами
Если А - множество параллелограммов, В- множество трапеций, С - множество ромбов, D - множество прямоугольников, E - множество квадратов, то универсальным множеством U служит множество всех четырехугольников.
Если А - множество треугольников, В- множество четырехугольников и так далее, то в качестве универсального множества U можно выбрать множество всех многоугольников.
№46 слайд
Содержание слайда: Задача. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей
Задача. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей
выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?
№48 слайд
Содержание слайда: Теория графов представляет собой раздел математики, имеющий широкие практические приложения.
Теория графов представляет собой раздел математики, имеющий широкие практические приложения.
Теория графов – область дискретной математики, особенностью которой является геометрический подход к изучению объектов.
№51 слайд
Содержание слайда: Состав графа
Граф состоит из вершин, связанных линиями. Вершины графа обозначают латинскими буквами A, B, C, D или цифрами.
Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.
Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
№57 слайд
Содержание слайда: Рёбра, которые начинаются в одной и той же вершине, заканчиваются также в одной и той же вершине, называются кратными, или параллельными.
Рёбра, которые начинаются в одной и той же вершине, заканчиваются также в одной и той же вершине, называются кратными, или параллельными.
Количество одинаковых пар вида называется кратностью ребра
Число рёбер, инцидентных вершине А, называется степенью этой вершины и обозначается (от англ. degree – степень).
№58 слайд
Содержание слайда: На рисунке кратными являются, например, рёбра х1(А, В), х2(А, В). Вершинам А и С инцидентны рёбра х3, х4, х5. Следовательно, ребро АС имеет кратность, равную 3, а ребро АВ – кратность, равную 2.
На рисунке кратными являются, например, рёбра х1(А, В), х2(А, В). Вершинам А и С инцидентны рёбра х3, х4, х5. Следовательно, ребро АС имеет кратность, равную 3, а ребро АВ – кратность, равную 2.
№60 слайд
Содержание слайда: Вершина графа, имеющая степень, равную нулю, называется изолированной.
Вершина графа, имеющая степень, равную нулю, называется изолированной.
Граф, состоящий из изолированных вершин, называется нуль-графом.
Вершина графа, имеющая степень, равную 1, называется висячей.
Граф, не имеющий ребер (дуг), называется пустым.
На рисунке вершина
Е – изолированная:
deg(E)=0.
№64 слайд
Содержание слайда: Теорема 2. Число нечётных вершин любого графа – чётно.
Теорема 2. Число нечётных вершин любого графа – чётно.
Следствие. Невозможно начертить граф с нечётным числом нечётных вершин.
Граф G называется полным,
если любые две его различные
вершины соединены одним и
только одним ребром.
№65 слайд
Содержание слайда: Дополнением графа называется граф с теми же вершинами V, что и граф G, и имеющий те и только те рёбра , которые необходимо добавить к графу G, чтобы он стал полным.
Дополнением графа называется граф с теми же вершинами V, что и граф G, и имеющий те и только те рёбра , которые необходимо добавить к графу G, чтобы он стал полным.
На рисунке дополнением графа G1 до графа G является граф
№66 слайд
Содержание слайда: Пути и маршруты в графах
Путем в ориентированном графе называется последовательность дуг, в которой конечная вершина любой дуги, отличной от последней, является начальной вершиной следующей дуги.
Вершина, от которой проложен маршрут, называется началом пути, вершина в конце маршрута — конец пути.
Путь, в котором каждая вершина используется не более одного раза, называется простым путем.
Длиной пути в графе называется количество дуг (ребер), составляющих этот путь.
№67 слайд
Содержание слайда: В качестве примера рассмотрим орграф, представленный на рисунке. Одним из существующих путей, соединяющих вершины 1 и 3, является последовательность вершин 1, 2, 1, 4, 3. Единственным простым путем для той же пары вершин является последовательность 1, 4, 3. Пути из вершины 1 в вершину 5 для того же графа не существует.
В качестве примера рассмотрим орграф, представленный на рисунке. Одним из существующих путей, соединяющих вершины 1 и 3, является последовательность вершин 1, 2, 1, 4, 3. Единственным простым путем для той же пары вершин является последовательность 1, 4, 3. Пути из вершины 1 в вершину 5 для того же графа не существует.
№68 слайд
Содержание слайда: Неориентированный граф называется связным, если существует хотя бы один путь между каждой парой вершин.
Неориентированный граф называется связным, если существует хотя бы один путь между каждой парой вершин.
Орграф называется связным, если связен неориентированный граф, который получается из исходного ориентированного заменой всех дуг на ребра.
№69 слайд
Содержание слайда: Путь называется замкнутым, если начальная и конечная вершины совпадают.
Путь называется замкнутым, если начальная и конечная вершины совпадают.
Замкнутый путь называется циклом, если все его вершины (кроме начальной и конечной) различны.
Рассмотрим граф. Для него путь 2, 1, 6, 5, 4, 1, 2 является замкнутым; а путь 1, 6, 5, 4, 1 является циклом.
№70 слайд
Содержание слайда: Последовательность попарно смежных вершин неориентированного графа, т.е. последовательность рёбер неориентированного графа, в которой вторая вершина предыдущего ребра совпадает с первой вершиной следующего, называется маршрутом.
Последовательность попарно смежных вершин неориентированного графа, т.е. последовательность рёбер неориентированного графа, в которой вторая вершина предыдущего ребра совпадает с первой вершиной следующего, называется маршрутом.
Число рёбер маршрута называется длиной маршрута.
Если начальная вершина маршрута совпадает с конечной, то такой маршрут называется замкнутым или циклом.
№71 слайд
Содержание слайда: На рисунке HCDFD – маршрут длиной 4. Обозначение: |HCDFD|=4. Маршрут принято задавать как последовательность рёбер, поскольку это удобно при наличии кратных рёбер.
На рисунке HCDFD – маршрут длиной 4. Обозначение: |HCDFD|=4. Маршрут принято задавать как последовательность рёбер, поскольку это удобно при наличии кратных рёбер.
№72 слайд
Содержание слайда: В графе на рисунке (t, s, p, r), (u, s, t, r) – циклы длиной 4, (r, t, q, s, u) – цикл длиной 5, (t, s, u, r, t, s, p, r) – 8-цикл, (p, u) – 2-цикл, петля (q) – 1-цикл.
В графе на рисунке (t, s, p, r), (u, s, t, r) – циклы длиной 4, (r, t, q, s, u) – цикл длиной 5, (t, s, u, r, t, s, p, r) – 8-цикл, (p, u) – 2-цикл, петля (q) – 1-цикл.
№73 слайд
Содержание слайда: Операции над графами
Объединением графов и называется граф , множество вершин которого , а множество рёбер .
Пересечением графов и называется граф , для которого - множество рёбер, а - множество вершин.
Кольцевой суммой двух графов называется граф ,порождённый множеством вершин и множеством рёбер , т.е. множеством рёбер, содержащихся либо в , либо в , но не в .
№86 слайд
Содержание слайда: Размещения с повторениями
Размещения с повторениями – соединения, содержащие n элементов, выбираемых из элементов m различных видов ( ) и отличающиеся одно от другого либо составом, либо порядком элементов.
Их количество в предположении неограниченности количества элементов каждого вида равно
№87 слайд
Содержание слайда: Размещения с повторениями
Пример 9. В библиотеку, в которой есть много одинаковых учебников по десяти предметам, пришло 5 школьников, каждый из которых хочет взять учебник. Библиотекарь записывает в журнал по порядку названия (без номера) взятых учебников без имен учеников, которые их взяли. Сколько разных списков в журнале могло появиться?
№92 слайд
Содержание слайда: Пример 11. Сколько костей находится в обычной игре "домино"?
Пример 11. Сколько костей находится в обычной игре "домино"?
Решение: Кости домино можно рассматривать как сочетания с повторениями по две из семи цифр множества (0,1,2,3,4,5,6). Число всех таких сочетаний равно
Скачать все slide презентации Операции с множествами. Основные понятия графов. Комбинаторика одним архивом:
-
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов
-
Определители 2 и 3 порядков. Векторы: основные понятия, линейные операции. Скалярное произведение и его свойства
-
Множества. Основные понятия
-
Дискретные структуы. Теория графов. Основные понятия
-
Введение. Основные понятия теории вероятностей. Элементы комбинаторики
-
Задачи, приводящие к теории графов. Основные понятия и определения. (Лекция 13)
-
Понятие множества. Способы задания множеств. Операции над множествами
-
Основные понятия теории графов. (Лекции 11-12)
-
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ 1. Основные понятия
-
Основные понятия Основные понятия Компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов - при сложении - при