Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.49 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img0.jpg)
№2 слайд![Немного истории Еще в древнем](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img1.jpg)
Содержание слайда: Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский,
Аль- Хорезми
.
Евклид Омар Хайям
№3 слайд![Для графического решения](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img2.jpg)
Содержание слайда: Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
ax2 + bx +c = 0
ax2 = -bx – c
ax2 + c = - bx
a(x + b/2a)2 = ( 4ac - b2 )/4a
№4 слайд![Алгоритм графического решения](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img3.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм графического решения квадратных уравнений
Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части
Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости
Отметить точки пересечения графиков
Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ
№5 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img4.jpg)
№6 слайд![Человеку, изучающему алгебру,](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img5.jpg)
Содержание слайда: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.
№7 слайд![Графическое решение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img6.jpg)
Содержание слайда: Графическое решение квадратного уравнения
Иллюстрация на одном примере
№8 слайд![Алгоритм решения квадратного](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img7.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 1
Построить график функции y=ax2+bx+c
Найти точки пересечения графика с осью абсцисс
№9 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img8.jpg)
№10 слайд![Алгоритм построения параболы](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img9.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм построения параболы
найти координаты вершины; провести ось параболы;
отметить на оси абсцисс две точки, симметричные относительно оси параболы; найти значения функции в этих точках;
провести параболу через полученные точки.
№11 слайд![Примеры графического решения](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img10.jpg)
Содержание слайда: Примеры графического решения квадратных уравнений
№12 слайд![Графический способ решения](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img11.jpg)
Содержание слайда: Графический способ решения квадратных уравнений
№13 слайд![Алгоритм решения квадратного](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img12.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 2(а)
Построить графики функции y=ax2 и у = bx+ с
Найти абсциссы точек пересечения графиков.
№14 слайд![x x Представим в виде x x](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img13.jpg)
Содержание слайда: x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде x2 = 2x +3
Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 иy= 2x + 3
№15 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img15.jpg)
№17 слайд![Алгоритм решения квадратного](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img16.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 2 (b)
Преобразовать уравнение к виду
ax2+с = bx
Построить:
параболу y = ax2+с и прямую y = bx
Найти абсциссы точек пересечения
графиков функции.
№18 слайд![x x Представим в виде x x](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img17.jpg)
Содержание слайда: x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде x2 –3 = 2x
Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 –3 и y =2x
№19 слайд![x x Представим в виде x x](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img18.jpg)
Содержание слайда: x2 – 4x + 5 =0
Представим в виде x2 +5 = 4x
Пусть f(x)=x2 +5 и g(x)=4x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 +5 и y =4x
№20 слайд![Алгоритм решения квадратного](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img19.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 2(в)
Построить графики функции
y=ax2 + bx и у = с
Найти абсциссы точек пересечения графиков.
№21 слайд![x x Представим в виде x x](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img20.jpg)
Содержание слайда: x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде x2 – 2x = 3
Пусть f(x)= х² - 2х и g(x)=3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= х² - 2х и y=3
№22 слайд![Алгоритм решения квадратного](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img21.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 3
(выделение полного квадрата)
Преобразовать уравнение к виду
a(x+l)2 = m
Построить:
параболу y = a(x+l)2 и прямую y = m
Найти абсциссы точек пересечения графиков функций.
№23 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img22.jpg)
№24 слайд![x x Представим в виде x Пусть](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img23.jpg)
Содержание слайда: x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде (x –1)2=4
Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= (x –1)2 и y=4
№25 слайд![Решите графически уравнение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img24.jpg)
Содержание слайда: Решите графически уравнение
Группа А
№26 слайд![Сколько нам открытий чудных](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img25.jpg)
Содержание слайда: Сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух?
№27 слайд![Решить графически уравнение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img26.jpg)
Содержание слайда: Решить графически уравнение
№28 слайд![Как решить уравнение?](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img27.jpg)
Содержание слайда: Как решить уравнение?
Построить график квадратичной функции и абсциссы точек пересечения параболы с осью x будут являться корнями уравнения.
Выполнить преобразование уравнения, рассмотреть функции, построить графики этих функций, установить точки пересечения графиков функций, абсциссы которых и будут являться корнями уравнения.
№29 слайд![Решить графически уравнение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img28.jpg)
Содержание слайда: Решить графически уравнение
№30 слайд![Построить график функции](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img29.jpg)
Содержание слайда: Построить график функции
№31 слайд![Построить график функции](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img30.jpg)
Содержание слайда: Построить график функции
№32 слайд![Корни уравнения абсциссы](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img31.jpg)
Содержание слайда: Корни уравнения: абсциссы точек пересечения графиков функций
№33 слайд![Построить график функции](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img32.jpg)
Содержание слайда: Построить график функции
№34 слайд![Решить графически уравнение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img33.jpg)
Содержание слайда: Решить графически уравнение
№35 слайд![Решить графически уравнение](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img34.jpg)
Содержание слайда: Решить графически уравнение
№36 слайд![Итог Познакомились с](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img35.jpg)
Содержание слайда: Итог
Познакомились:
с графическим методом решения квадратных уравнений;
с различными способами графического решения квадратных уравнений.
закрепили знания по построению графиков различных функций.
№37 слайд![Заключительное слово учителя](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img36.jpg)
Содержание слайда: Заключительное слово учителя:
«Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики и научиться пользоваться ее методами, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы»
№38 слайд![](/documents/a45763f7f53fd60b5982bbaf925e5099/img37.jpg)